Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История развития рекламы в России и за рубежом




ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

Учебное пособие

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по обра­зованию в области рекламы при МГИМО (Университете) МИД РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 – Реклама

 

 

МОСКВА 2003

 

УДК 659(07)

ББК76.006.5я73

Г 61

Г 61 Головлева Е.Л.

Основы рекламы: Учебное пособие, - М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. - 272 с.

ISSN 0234-543-9-55

Учебное пособие «Основы рекламы» соответствует требованиям госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального об­разования по специальности 350700 - Реклама. В пособии с соблюдением хронологии рассматриваются наиболее важные и значимые события в ис­тории рекламы. Особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных сообщений, поиску эффективных способов проведения рекламных кампаний. Исследуются тенденции развития мирового рынка рекламы, факторы, определяющие современное состояние международной рекламы.

УДК 659(07) ББК 76.006.5я73

 

ISSN 0234-543-9-55

 

© ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003, © «Вершина», 2003.

© Головлева Е.Л., 2003.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................... 4

Часть I. История развития рекламы в России и за рубежом

Глава 1. Реклама как социокультурный фактор:

функции и задачи............................................ 5

Глава 2. Основные этапы развития зарубежной

рекламы............................................................ 9

Глава 3. История рекламы в России.............. 19

Глава 4. История рекламного плаката............. 27

Глава 5. Исследования в области рекламы

(XIX - I половина XX вв.)............................. 35

Часть II. Основы рекламной коммуникации

Глава 1. Современная реклама

и связанные с ней понятия............................... 41

Глава 2. Средства распространения рекламы 46

Глава 3. Потребитель в рекламе..................... 35

Глава 4. Виды рекламы................................. 61

Глава 5. Рекламное сообщение:

содержание, форма, структура...................... 66

Глава 6. Понятие рекламной кампании…….. 73

Глава 7. Современные рекламные стратегии. 78

Глава 8. Эффективность рекламы …………..…………84

Часть III. Теория и практика современной рекламы

Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы.

Мировой рынок рекламы............................... 89

Глава 2. Международная реклама................. 102

Глава 3. Кросс - культурный аспект рекламной

коммуникации................................................. 113

Глава 4. Особенности подхода к рекламе

в разных странах........................................... 116

Глава 5. Современная реклама в России...... 127

Глава 6. Торговая марка................................ 132

Приложение

Важнейшие события в истории рекламы....... 139

БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………142

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие "Основы рекламы" предназначено для студен­тов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350700 "Реклама"

В рамках пособия обосновываются определенные подходы к феномену рекламы:

- исследуется процесс развития рекламы как особой формы коммуникации с древнейших времен до конца XX века. Таким об­разом, все происходящие в истории рекламы события рассматрива­ются в неразрывной связи с экономическим, политическим и куль­турным контекстами различных периодов развития цивилизаций; реклама рассматривается как наука о формах и методах воз­действия на потребительское поведение, прикладной характер ко­торой имеет конкретное выражение в повседневной рекламной де­ятельности рекламодателей, рекламных агентств, средств массо­вой коммуникации - носителей рекламы, в совокупности оказыва­ющих необходимое воздействие на потребителя рекламы. Это поз­воляет проследить взаимосвязь рекламы с такими науками, как
психология, социология, культурология, другими смежными об­ластями знаний, что составляет основу ряда дисциплин, изучае­мых на последующих этапах обучения ("Психология рекламы", "Социология рекламы", "Массовая коммуникация и медиапланирование", "Деловое общение" и других), и обеспечивает последова­тельное приращение знаний о рекламе; рекламная деятельность рассматривается как творческий
процесс, содержание и особенности которого наилучшим образом иллюстрирует изучаемая в рамках данного предмета деятельность выдающихся исследователей, рекламистов, предпринимателей, журналистов, художников, внесших свой вклад в формирование научных представлений о рекламе, развитие различных видов рек­ламной практики.

В пособии с соблюдением хронологии рассматриваются наибо­лее важные и значимые события в процессе становления россий­ской современной рекламы, новые тенденции в развитии мирового рынка рекламы. Особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных со­общений, поиску эффективных способов ведения рекламной дея­тельности.

Содержание учебного пособия отражает цели и задачи ряда те­оретических дисциплин, изучающих основы рекламного дела, цель которых - выработать у студентов профессиональный взгляд на рекламную деятельность, что поможет им в будущем создавать рекламные объявления, продвигающие товар на рынке, видеть до­стоинства и недостатки своей и чужой рекламной продукции и оце­нивать ее эффективность.

Учебное пособие "Основы рекламы" способствует решению ря­да задач:

-сформировать кругозор будущих рекламистов путем освое­ния ими возможно большего объема исторических и совре­менных знаний о рекламе;

-показать, каким образом реклама как форма социальной коммуникации по мере своего развития становится формиру­ющим фактором культурной и общественной жизни;

- обеспечить доступ к современным источникам оперативной
информации о состоянии и перспективах развития междуна­родной рекламы, зарубежным исследованиям по рекламе,
международным документам в этой области;

- достичь понимания студентами процессов, характеризующих со­временный мировой рынок рекламы и его перспективы;

- определить место и роль российской рекламы в мировом рек­ламном пространстве.

Материалы пособия построены на основе отечественных и за­рубежных теоретических разработок в области рекламы и анализа повседневной рекламной практики, обусловленных объективными социально-экономическими процессами и широким пониманием рекламы как совокупности социально-культурных черт современ­ного информационного общества.

Часть I

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Глава 1,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...