История развития рекламы в России и за рубежом
Стр 1 из 33Следующая ⇒ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области рекламы при МГИМО (Университете) МИД РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 – Реклама
МОСКВА 2003
УДК 659(07) ББК76.006.5я73 Г 61 Г 61 Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие, - М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. - 272 с. ISSN 0234-543-9-55 Учебное пособие «Основы рекламы» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 - Реклама. В пособии с соблюдением хронологии рассматриваются наиболее важные и значимые события в истории рекламы. Особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных сообщений, поиску эффективных способов проведения рекламных кампаний. Исследуются тенденции развития мирового рынка рекламы, факторы, определяющие современное состояние международной рекламы. УДК 659(07) ББК 76.006.5я73
© ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003, © «Вершина», 2003. © Головлева Е.Л., 2003.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................... 4 Часть I. История развития рекламы в России и за рубежом Глава 1. Реклама как социокультурный фактор: функции и задачи............................................ 5 Глава 2. Основные этапы развития зарубежной рекламы............................................................ 9 Глава 3. История рекламы в России.............. 19 Глава 4. История рекламного плаката............. 27 Глава 5. Исследования в области рекламы (XIX - I половина XX вв.)............................. 35 Часть II. Основы рекламной коммуникации
Глава 1. Современная реклама и связанные с ней понятия............................... 41 Глава 2. Средства распространения рекламы 46 Глава 3. Потребитель в рекламе..................... 35 Глава 4. Виды рекламы................................. 61 Глава 5. Рекламное сообщение: содержание, форма, структура...................... 66 Глава 6. Понятие рекламной кампании…….. 73 Глава 7. Современные рекламные стратегии. 78 Глава 8. Эффективность рекламы …………..…………84 Часть III. Теория и практика современной рекламы Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы. Мировой рынок рекламы............................... 89 Глава 2. Международная реклама................. 102 Глава 3. Кросс - культурный аспект рекламной коммуникации................................................. 113 Глава 4. Особенности подхода к рекламе в разных странах........................................... 116 Глава 5. Современная реклама в России...... 127 Глава 6. Торговая марка................................ 132 Приложение Важнейшие события в истории рекламы....... 139 БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………142
ВВЕДЕНИЕ Учебное пособие "Основы рекламы" предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350700 "Реклама" В рамках пособия обосновываются определенные подходы к феномену рекламы: - исследуется процесс развития рекламы как особой формы коммуникации с древнейших времен до конца XX века. Таким образом, все происходящие в истории рекламы события рассматриваются в неразрывной связи с экономическим, политическим и культурным контекстами различных периодов развития цивилизаций; реклама рассматривается как наука о формах и методах воздействия на потребительское поведение, прикладной характер которой имеет конкретное выражение в повседневной рекламной деятельности рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой коммуникации - носителей рекламы, в совокупности оказывающих необходимое воздействие на потребителя рекламы. Это позволяет проследить взаимосвязь рекламы с такими науками, как
В пособии с соблюдением хронологии рассматриваются наиболее важные и значимые события в процессе становления российской современной рекламы, новые тенденции в развитии мирового рынка рекламы. Особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных сообщений, поиску эффективных способов ведения рекламной деятельности. Содержание учебного пособия отражает цели и задачи ряда теоретических дисциплин, изучающих основы рекламного дела, цель которых - выработать у студентов профессиональный взгляд на рекламную деятельность, что поможет им в будущем создавать рекламные объявления, продвигающие товар на рынке, видеть достоинства и недостатки своей и чужой рекламной продукции и оценивать ее эффективность. Учебное пособие "Основы рекламы" способствует решению ряда задач: -сформировать кругозор будущих рекламистов путем освоения ими возможно большего объема исторических и современных знаний о рекламе; -показать, каким образом реклама как форма социальной коммуникации по мере своего развития становится формирующим фактором культурной и общественной жизни; - обеспечить доступ к современным источникам оперативной
- достичь понимания студентами процессов, характеризующих современный мировой рынок рекламы и его перспективы; - определить место и роль российской рекламы в мировом рекламном пространстве. Материалы пособия построены на основе отечественных и зарубежных теоретических разработок в области рекламы и анализа повседневной рекламной практики, обусловленных объективными социально-экономическими процессами и широким пониманием рекламы как совокупности социально-культурных черт современного информационного общества. Часть I ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Глава 1,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|