Прогнозы погоды по аэродрому
6.2.1. Прогнозы погоды по аэродрому составляются аэродромным метеорологическим органом и состоят из краткого сообщения об ожидаемых метеорологических условиях на аэродроме в течение определенного периода времени. Прогноз содержит сведения о приземном ветре, видимости, явлениях погоды и облачности, а также об ожидаемых существенных изменениях одного или нескольких из этих элементов в течение данного периода времени. 6.2.6. Прогнозы составляются на период действия 9 или 12 ч. При необходимости, по согласованию между управлениями по гидрометеорологии и эксплуатантом, дополнительно составляются прогнозы на 6, 18 или 24 ч. 6.2.8. В аэропортах с некруглосуточной работой начало периода действия первого прогноза по аэродрому может отклоняться от стандартного, а заблаговременность выпуска может составлять менее 1 ч до начала действия. Продолжительность периода действия прогноза может быть больше или меньше 9 (6) ч. 6.2.9. Прогнозы погоды по приписным аэродромам при отсутствии или непоступлении данных о фактической погоде составляются как ориентировочные. 6.2.12. Когда необходимо указать изменение какого-либо явления или элемента погоды, приведенных в п.6.2.1., в соответствии с критериями в п.6.2.5 (см. НМО ГА-95), используются указатели изменения "BECMG" или "TEMPO", после которых указывается период времени, в течение которого эти изменения ожидаются. Начало и окончание периода времени указывается в целых часах МСВ, например, "BECMG 0608" (в кодовой форме TAF) или "BECMG 06/08" (в открытом тексте с сокращениями). После указателя изменения следует включать только те явления или элементы погоды, значительное изменение которых ожидается. Однако в случае значительных изменений облачности следует указывать все группы облаков, включая и те слои облачности, изменение которых не ожидается.
6.2.13. Указатель изменения "BECMG" применяется когда изменение элемента или явления погоды будет происходить с постоянной или переменной скоростью и в течение указанного периода времени. Период времени, как правило, не должен превышать 2 часов, и в отдельных случаях не более 4 часов. 6.2.14. Указатель изменения "TEMPO" применяется когда ожидаются частые или не частые временные изменения элементов или явлений погоды, которые достигают или превышают установленные пороговые значения и в каждом отдельном случае продолжаются менее одного часа, а в целом - менее половины периода прогноза, в течение которого ожидаются изменения: например, "TEMPO 1216" (в кодовой форме ТАF) или "TEMPO 12/16" (в открытом тексте с сокращениями). Если ожидается, что продолжительность временных изменений составит 1 час и более, то применяется группа изменений "BECMG" или период действия следует разбить на самостоятельные периоды в соответствии с пунктом 6.2.15. (см. НМО ГА-95). Прогнозы погоды для посадки 6.3.1. Прогнозы погоды для посадки предназначены для экипажей воздушных судов, следующих на аэродром и находящихся от него в пределах 1 часа полетного времени. Прогноз для посадки составляется аэродромным метеорологическим органом с синоптической частью ежечасно, а также по запросам диспетчеров и экипажей воздушных судов на период 2 часа. 6.3.2. Прогнозы для посадки, по согласованию с эксплуатантом, составляются либо в виде самостоятельного, либо в виде прогноза типа "тренд". 6.3.3. Самостоятельный прогноз погоды "на посадку" состоит из краткого изложения ожидаемых метеорологических условий в районе соответствующего аэродрома и содержит сведения о следующих элементах и явлениях погоды: приземном ветре, видимости, облачности и всех опасных для авиации явлений погоды. Период действия самостоятельного прогноза для посадки - 2 часа, начиная с момента составления.
6.3.4. Прогноз погоды для посадки типа "тренд" состоит из регулярной, специальной или выборочной сводки по аэродрому, дополненной прогнозом изменений в соответствии с критериями, которые определяются по согласованию между соответствующим метеорологическим органом и пользователем (УВД). В прогнозе типа "тренд" указываются значительные изменения одного или нескольких следующих элементов: приземного ветра, видимости, облачности и явлений погоды. Отсутствие изменений указывается кодовым словом "NOSIG" (без существенных изменений) (как в кодовой форме METAR, так и в открытом тексте с сокращениями). Прогнозы погоды по маршруту и району полетов 6.4.1. Прогнозы по маршрутам и районам полетов включают информацию о ветре и температуре воздуха на высотах, особых явлениях погоды и облачности, а также о других элементах в зависимости от характера полетов и видов выполняемых авиационных работ. 6.4.2. К особым явлениям погоды относятся грозы, шквалы, умеренная или сильная турбулентность, обледенение, град, пыльная или песчаная буря, переохлажденные осадки (гололед), туман, осадки, а также другие явления, ухудшающие видимость до значений менее 5 км (для горных районов 10 км). 6.4.6. Для описания изменений условий по месту и времени в прогнозах в форме открытого текста используются термины: "в период от... до...", "на участке от... до...", "местами" (с уточнением участков маршрута или района, "временами (кратковременно) в осадках", "в низинах", "в долинах рек", "над озерами", "над склонами" и др. Термин "CAVOK" в вышеуказанных прогнозах применять не следует. 6.4.7. Коррективы к прогнозам по маршрутам и районам полетов составляются метеорологическими органами в тех случаях, когда ожидаются следующие изменения: а) ветер на высотах изменится по направлению на 30° или более, если до или после изменения скорость ветра составляет 60 км/ч или более; б) температура воздуха на высотах изменится на 5°С и более; в) ожидается возникновение зон турбулентности или обледенения, которые не были предусмотрены в ранее данном прогнозе, или ожидается, что интенсивность указанных явлений возрастет или уменьшится;
г) ожидается возникновение или прекращение других особых явлений; д) ожидается понижение (повышение) высоты облаков и/или видимости до значений ниже (выше) минимумов, установленных для полетов по ПВП. Глава 7. ИНФОРМАЦИЯ SIGMET, AIRMET. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА Информация SIGMET Информация SIGMET выпускается органом метеорологического слежения и является кратким описанием открытым текстом с принятыми сокращениями фактических (OBS) и/или ожидаемых (FCST) опасных для авиации явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета, а также предполагаемое развитие их во времени и пространстве. Информация дается по одному из нижеприведенных явлений: а) на дозвуковых скоростях гроза скрытая OBSC TS в облачности EMBD TS частые грозы FRQ TS линия шквала SQL TS скрытая гроза с сильным градом OBSC TS HVYGR в облачности с сильным градом EMBD TS HVYGR частые грозы с сильным градом FRQ TS HVYGR линия шквала с сильным градом SQL TS HVYGR тропический циклон со средней ТС (+ название циклона) за 10 минут скоростью приземного ветра 63 км/ч или более сильная турбулентность SEV TURB сильное обледенение SEV ICE сильное обледенение, вызванное переохлажденным дождем SEV ICE (FZRA) сильные горные волны SEV MTW сильная пыльная буря HVY DS сильная песчаная буря HVY SS вулканический пепел VA (+ название вулкана) б) на околозвуковой и сверхзвуковой скорости ТУРБУЛЕНТНОСТЬ умеренная MOD TURB сильная SEV TURB КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ ОБЛАКА изолированные ISOL СВ рассеянные, разбросанные SCT СВ значительные BKN СВ град GR вулканический пепел VA (+ название вулкана)
В сообщение SIGMET не следует включать дополнительный описательный материал. В сообщениях, касающихся гроз или тропического циклона, не упоминаются связанные с ними турбулентность и обледенение (любой интенсивности), но указывается наличие или прогноз сильного града с грозой.
Сообщение SIGMET следует выпускать не ранее, чем за 6 часов, а желательно не ранее, чем за 4 часа до начала периода действия. Сообщения SIGMET, касающиеся облака вулканического пепла или тропического циклона, которые возможно затронут район полетной информации, следует выпускать максимум за 12 часов до начала срока действия, или, как только это становится возможным, если заблаговременное предупреждение отсутствует. Уточняется такой SIGMET по крайней мере каждые 6 часов. Время в сообщении SIGMET указывается МСВ. SIGMET аннулируется, когда явление более не наблюдается и не прогнозируется. Сообщения следует направлять органам метеорологического слежения, ВЦЗП и, по необходимости, РЦЗП, а также другим метеорологическим органам в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением. 7.3. Информация AIRMET 7.3.1. Информация AIRMET выпускается органом метеорологического слежения по согласованию с эксплуатантом. Информация AIRMET представляет собой краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета ниже 3000 м, которые не были включены в зональный прогноз для полетов на малых высотах, которые могут повлиять на безопасность полетов на малых высотах, а также эволюции этих явлений во времени и пространстве. Эта информация указывается с использованием соответственно одного из нижеследующих сокращений: на крейсерских эшелонах ниже эшелона полета 100: скорость приземного ветра WDSPR SFC WSPD - средняя скорость приземного ABV 60 КМН ветра на обширном пространстве свыше 60 км/ч (30 узлов) ограниченная видимость - видимость на обширном WDSPR VIS BLW пространстве менее 5 км 5000 м низкая облачность - разорванная (значительная) WDSPR BKN/OVC или сплошная облачность на CLD BLW 300 м обширном пространстве ниже 300 м над уровнем земли грозы - изолированные грозы без града ISOL TS - случайные грозы без града OCNL TS - изолированные грозы с градом ISOL TSGR - случайные грозы с градом OCNL TSGR закрытие гор - закрытие горы МТ OBSC турбулентность - умеренная турбулентность MOD TURB обледенение - умеренное обледенение MOD ICE горная волна - умеренная горная волна MOD MTW 7.3.3. Информация AIRMET аннулируется тогда, когда явления более не наблюдаются или когда не ожидается, что они возникнут в данном районе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|