Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По оценке авиационных прогнозов погоды




1. На АМЦ и АМСГ производится оценка только тех прогнозов (предупреждений) по аэродрому (включая прогнозы для посадки), по маршруту и районам полетов, в период действия которых произошли нарушения регулярности, связанные с метеоусловиями (отмена и задержка рейсов, посадки воздушных судов не на аэродромах назначения) или прогнозов (предупреждений), повлиявших на безопасность полетов.

2. Прогнозы по аэродрому (прогнозы для посадки) оцениваются специалистом АМЦ (АМСГ) совместно с руководителем полетов (старшим диспетчером).

3. Прогнозы погоды и предупреждения по маршрутам и районам полетов оцениваются при нарушениях регулярности полетов по метеоусловиям и по заявлению командира ВС. Оценка производится соответствующим специалистом АМСГ (АМЦ) совместно с дежурным летным командиром, при его отсутствии - командиром ВС в трехдневный срок.

4. Разборы неоправдавшихся прогнозов погоды, вызвавших нарушение регулярности полетов, организуются начальником АМСГ (АМЦ), при необходимости, с участием руководителей службы движения, летного отряда (авиакомпании).

5. При оценке оправдываемости прогнозов погоды по аэродрому (для посадки) используются следующие допустимые отклонения от прогнозируемых величин (по данному метеоэлементу), при которых прогноз погоды на рассматриваемый период считается оправдавшимся:

- направление ветра (при скорости более 3м/с ± 30°);

- скорость ветра ± 3 м/с (при средней скорости до 15 м/с и более);

- видимость при МДВ равной 700 м и менее ± 200 м, при МДВ более 700 м до 10 км ± 30%;

- высота нижней границы облаков:

при ВНГО равной 120 м и менее ± 30 м

при ВНГО свыше 120 м и до 3000 м ± 30%.

6. Оценка оправдываемости прогнозов производится по принципу сопоставления фактических и прогнозируемых условий с учетом допустимых отклонений и требованиям к группам изменений.

7. Прогноз погоды на рассматриваемый период, при нарушении плана полетов, авиапроисшествиях, инцидентах считается неоправдавшимся если:

- значение одного из вышеуказанных (п.5) метеоэлементов, повлиявших на полет, выходило за пределы допустимых отклонений и требований к группам изменений;

- прогнозом не предусматривалось, а фактически наблюдались опасные для авиации явления погоды (и наоборот): гроза, град, гололед, сильная турбулентность, умеренное и сильное обледенение в облаках и/или осадках;

- не соответствовали по времени прогнозируемые и фактически наблюдавшиеся значения элементов, явления погоды.

При оценке грозы и града учитываются данные МРЛ, штормового кольца, бортовой погоды.

8. Предупреждения об ожидаемом возникновении опасных явлений и условий погоды по аэродрому полетов оцениваются по принципу: явления, условия погоды осуществлялись - предупреждение оправдалось, не осуществлялись - не оправдалось.

При заблаговременности вручения предупреждения руководителю полетов, диспетчеру УВД менее 30 мин до времени начала возникновения данного явления, которое привело к нарушению плана полетов (безопасности), предупреждение считается неоправдавшимся.

9. При совместной оценке прогнозов, вызвавших нарушение регулярности полетов, производится определение причин нарушения и отнесение их к "ГМС" или "ГА".

Нарушение регулярности полетов относится к "ГМС", если причиной явились метеоусловия или опасные явления погоды, непредусмотренные прогнозом по аэродрому, маршруту, району с учетом допустимых отклонений и требований к группам изменений.

10. Согласованные итоговые сведения по количеству нарушений регулярности и безопасности полетов из-за неоправдавшихся прогнозов за месяц сообщаются начальником АМСГ (АМЦ) и руководителем службы движения в УГМС (ГАМЦ) и РУВТ в первой пятидневке каждого месяца.

 

III

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(НПП ГА-85)

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Минимумы

2.7.1. Для обеспечения безопасности и регулярности полетов устанавливаются следующие минимумы:

- аэродрома;

- воздушного судна;

- командира воздушного судна;

- вида авиационных работ.

2.7.2. Минимум аэродрома для взлета — минимально допус­тимые значения видимостина ВПП (видимости) и при необходи­мости высоты нижней границы облаков, при которых разрешает­ся выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

2.7.3. Минимум аэродрома для посадки — минимально допус­тимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.4. Минимум аэродрома тренировочный для взлета — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимос­ти) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

2.7.5. Минимум аэродрома тренировочный для посадки — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимос­ти) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

2.7.5.а. Минимум аэродрома для визуального захода на посад­ку — минимально допустимые значения минимальной высоты снижения, видимости и высоты нижней границы облаков, при ко­торых на данном аэродроме разрешается производить визуальный заход на посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.6. Минимум воздушного судна для взлета — минимально допустимое значение видимости на ВПП, позволяющее безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа.

2.7.7. Минимум воздушного судна для посадки — минималь­но допустимые значения видимости на ВПП и ВПР, позволяющие безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.7.а. Минимум воздушного судна для визуального захода на посадку — минимально допустимые значения минимальной вы­соты снижения и видимости, позволяющие безопасно производить визуальный заход на посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.8. Минимум командира воздушного судна для взлета — минимально допустимое значение видимости на ВПП, при кото­ром командиру разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

2.7.9. Минимум командира воздушного судна для посадки — минимально допустимые значения видимости на ВПП и ВПР (ВНГО), при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

2.7.10. Минимум командира воздушного судна для полетов по ПВП и ОПВП — минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру разре­шается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данно­го типа.

2.7.11. Минимум вида авиационных работ — минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы обла­ков, при которых разрешается выполнение вида авиационных ра­бот с применением правил полетов (ПВП, ОПВП, ППП), установ­ленных для данного вида работ.

2.7.12. Для обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях устанавливаются категории ИКАО точных заходов на посадку и посадок:

- категория I ИКАО — точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения не менее 60 м, и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;

- категория II ИКАО — точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой

 

принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;

- категория IIIа ИКАО — точный заход на посадку и посад­ка по приборам:

а) с высотой принятия решения менее 30 м или без ограниче­ния по высоте принятия решения;

б) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м:

- категория Шb ИКАО — точный заход на посадку и посад­ка по приборам:

а) с высотой принятия решения менее 15 м или без ограниче­ния по высоте принятия решения;

б) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;

- категория IIIc ИКАО — точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по высоте принятия решения и даль­ности видимости на ВПП.

Примечание. Если ВПР и дальность видимости на ВПП попадают под равные категории, то категория, к которой следует относить данный полет, мо­жет определяться либо ВПР, либо дальностью видимости на ВПП. Полет будет выполняться по категории с более низкими минимумами.

 

2.7.13. Для аэродромов, воздушных судов, командиров воздуш­ных судов, видов авиационных работ могут устанавливаться ограничения по скорости ветра.

2.7.14. Минимумы, а также ограничения по скорости ветра устанавливаются в порядке, определяемом МГА.

2.7.15. В каждом конкретном случае минимум для взлета (посадки, полета по маршруту, району авиационных работ) опре­деляется, исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ по наивысшему из них.

2.7.16. На аэродромах с РМС при отсутствии наблюдений на БПРМ за высотой нижней границы облаков минимум для посадки по РМС увеличивается на 30 м по высоте нижней границы облаков и на 500 м по видимости на ВПП.

На аэродромах без РМС, при отсутствии наблюдений на БПРМ за высотой нижней границы облаков, прием воздушных судов осуществляется по минимуму ОСП, при высоте нижней границы облаков не менее 200 м и видимости на ВПП, рассчитанной в соответствии с Методикой определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации, но не менее 2500 м.

2.7.17. Для зарубежных аэродромов, используемых при выполнении международных полетов воздушными судами СССР устанавливаются минимумы для взлета и посадки, которые должны быть не менее минимумов, установленных государством, на территории которого расположен аэродром, кроме случаев, когда имеется согласие государства на установление более низкого минимума.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...