Алгоритм подготовки и проведения рекламной кампании
I этап. Разработка рекламной кампании Чтобы определить, каким образом следует проводить рекламную кампанию, необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какова коммерческая ситуация на момент начала кампании? 2. Каковы задачи маркетинга? 3. Каковы задачи рекламы и коммуникативной стратегии? 4. Какие СМК предпочтительнее использовать? 5. Какие юридические нормы надо соблюдать и как формировать бюджет рекламной кампании? 1. Какова коммерческая ситуация на момент начала кампании? Первый элемент, на основе которого разрабатывается кампания, - это анализ рыночной ситуации путем проведения маркетинговых исследований. 1)Необходимо знать рынок: - уровень потребления на рынке предлагаемой продукции или услуги; - уровень конкуренции (предприятия-конкуренты, продукция, цены, система распространения, торговая и коммерческая политика, клиенты); - реклама в условиях конкуренции (задачи, направления, стратегические образы, бюджет). 2)Необходимо знать свой товар или услугу: полная информация о собственной фирме (уровень известности, образ, место в рейтинге производителей сходной продукции, давно ли присутствует на рынке, какие другие товары выпускает); рекламируемый товар (название, марка, возраст, способ использования или потребления, условия использования, цена, степень коммерциализации); система распространения товаров (таким же образом, как у 3) Определить направление рекламного воздействия, то есть совокупность всего, что будет затронуто рекламой: - кто (что) и каким образом влияет на решение купить? - предписание(рецепт, архитектор, дизайнер); - восхваление (лидер общественного мнения);
- распространитель; - кто принимает решение о покупке (структура семьи); - покупатель и пользователь (иногда одно и то же лицо, иногда Для выяснения этих вопросов проводятся многочисленные исследования - демографические, социологические, стилей жизни и так далее. 2. Каковы задачи маркетинга? Задача первая - продать. Может осуществляться с помощью применения следующих стратегий: 1)стратегия развития увеличивает глобальный спрос (используется и для рекламирования нового продукта, нового способа потребления) путем: - формирования нового потребителя (количественная и качественная характеристики); - изменения покупательского поведения потребителя; 2)стратегия конкуренции (в качестве цели может быть не только получение прибылей). Задача вторая - повышение уровня лояльности потребителя. В настоящее время эта задача для большинства фирм является наиболее актуальной и выходит на первый план в связи с тем, что в последние годы меняется облик потребителя, которого трудно разделить на конкретные категории с ярко выраженными характеристиками, как это было прежде. Исследователи определяют современное потребительское поведение как "неопределенность потребностей". В новых условиях больше внимания уделяется не столько привлечению к потреблению новых покупателей, сколько созданию условии для повышения лояльности прежних, постоянных потребителей. Многие производители действуют по формуле, принятой в западных компаниях: "покупатель создает покупателя", учитывая общеизвестный факт, что 20% постоянных клиентов обеспечивают 80% прибыли фирмы. По существу это означает необходимость сохранения приобретенных потребителей путем использования различной политики поведения по отношению к ним: - политики продвижения марки; - клиентской политики (ориентируется на создание долго
а)установления прочных связей, б)создания доверительных отношений, в)перераспределения полномочий в сторону тех, кто непосредственно контактирует с потребителем; б)прямого маркетинга. Задача третья - улучшать корпоративный образ фирмы (управление торговой маркой). 3. Каковы задачи рекламы и коммуникативной стратегии? 1) Рекламные задачи. В ходе конкретной рекламной кампании решаются зада1 рекламы: привлечь ВНИМАНИЕ; породить ИНТЕРЕС; спровоцировать ЖЕЛАНИЕ; подтолкнуть к ПОКУПКЕ. Определив задачи рекламы, переходим к выработке рекламного сообщения (обращения). При этом необходимо учитывать следующие аспекты: -цель коммуникации (отражается в главной идее сообщения); -тема коммуникации (дает аргументы, которые приводят к реализации цели); -позиционирование продукта (определение его места в представлениях потенциальных потребителей и на рынке - определение "территории" продукта). Определение креативной стратегии рекламной кампании. Чтобы преобразовать поставленные перед рекламной кампанией задачи в творческое рекламное решение, необходимо разработать креативную стратегию (copy-strategy). Каждое рекламное агентство применяет свои собственные методы и формы работы с клиентами. Но все эти формы и методы основываются на 5 главных составляющих: а) синтезе маркетинговой диагностики - главный фактор, основная проблема, выделенная в результате исследований. Например: потеряна доля рынка; традиционный потребитель постарел и нет прироста новых покупателей; б) потребителе и конкуренции: - потребитель: - возраст, пол, покупательная способность; - поведение, стиль жизни, покупательское поведение; - конкуренты: - марка; - продукт (продукты); - клиентура (общие характеристики); в) рекламном обещании или потребительском преимуществе, г) подтверждении обещания, доказательства: - учет того, что об этом говорят сами потребители {выражение точки зрения потребителей)
- свидетельства общепризнанных авторитетов; демонстрация продукта и его свойств; д) тоне рекламной кампании - атмосфере рекламной кампании, ее стиле (с долей юмора/серьезная; семья/ребенок/работа), 4, Какие СМК предпочтительнее использовать? Виды медиастратегий. В практике рекламирования известны несколько видов рекламных медиастратегий: 1) смешанные СМК (MIX COMMUNICATION), когда наряду с традиционными рекламоносителями (СМИ) кроме рекламы используются другие средства маркетинговой коммуникации (PR, прямой маркетинг, мероприятия по стимулированию продаж); 2) смешанные СМИ (MIX-MEDIA), когда рекламный бюджет 3) использование одного канала распространения рекламы, в качестве которого выбирается какое-либо средство массовой информации. 5. Какие юридические нормы надо соблюдать и как формировать бюджет рекламной кампании? 1) Ограничения, установленные рекламным законодательством: - на отдельные виды продукции; - специальные запреты.
2)Правила саморегулирования, например: роль женщин и детей в рекламе, соблюдение нравственных норм, уважение религиозных взглядов и тому подобное. 3)Бюджетные ограничения: - экономическая состоятельность рекламодателя; - в зависимости от задач; - в зависимости от уровня конкуренции. а) "все, что вы можете себе позволить" исходя из имеющихся б) доля от продаж - продвижение следует за продажей. В среднем промышленные предприятия на рекламу тратят не более 1% от продаж. Рекламный бюджет крупных фирм составляет 5-10% от продаж, а в парфюмерной промышленности доходит до 20-30%. Это наиболее традиционный и легкий способ определения бюджета; в) метод прироста - на основе предыдущих ассигнований. Недостаток в отсутствии прямой связи с конкретными целями; г) метод паритета с конкурентами - бюджет кампании подгоняется под бюджет фирм-конкурентов. Непригоден для новых то
д) метод соответствия задачам: цели > задачи > стоимость кампании. II этап. Осуществление рекламной кампании В процессе осуществления рекламной кампании приоритеты отдаются организации взаимодействия рекламодателя с рекламным агентством, которое проводит рекламную кампанию. Способы организации и ведения рекламной кампании: (типы взаимосвязей "рекламодатель - посредник - рекламоноситель - потребитель") 1)РД>РА>СМК>П 2)РД > РА > П 3)РД (свои рекламные и маркетинговые службы) > СМК > П 4)4)РД>П (обозначения: РД - рекламодатель; РА - рекламное агентство; СМК - средство массовой коммуникации; П - потребитель). В процессе работы рекламодателя с агентством можно выделить 3 стадии: Стадия 1. Поиск и выбор подходящего рекламного агентства. Поиск и выбор посредника ведутся на основе показателей деятельности агентства: 1)сведения, поступающие из рекламного агентства о его работе; 2)системы аккредитаций; 3)награды, дипломы; 4)образцы выполненных работ; 5)самореклама в СМИ; 6)выполнение пробных заказов креативной рекламы; 7)консультация со специалистами по поводу подбора рекламного агентства; 8)тендер нескольких РА. Стадия 2. Заключение контракта на выполнение рекламных работ: 1) обе организации строят свои отношения на доверии, которому способствует письменный договор - основной документ, вокруг которого производятся все действия рекламного агентства; 2) отношения строятся таким образом, что в случае нелояльности к своему партнеру агентство рискует потерять контракт. Стадия 3. Использование системы поощрений для выравнивания интересов рекламодателя и рекламного агентства. Существует несколько способов расчетов: 1)оплата по конечному продукту и 2)оплата в процессе деятельности. В практике распространены 4 способа оплаты: - РА работает за комиссионные от закупки в СМИ рекламных - почасовая оплата производится согласно почасовой ставке за - комбинированный тип оплаты - почасовая оплата плюс комиссионные. РА определяет плату за время, потраченное на создание рекламы, вычитает из этой суммы все комиссионные за размещение и на остаток выставляет счет фирме;
- сумма работ оговаривается в контракте (если хорошо отлажены критерии оценки конечного продукта). Контроль за ходом рекламной кампании и внесение необходимых изменений - одна из задач второго этапа. Контроль - это процесс, состоящий из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Существуют три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. По форме осуществления все эти виды схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только по времени осуществления. Предварительный контроль - фактически осуществляется до начала рекламной кампании. Основным средством контроля является реализация (а не создание) определенных правил, процедур и линий поведения. Контроль производится, но отношению к человеческим ресурсам (анализ деловых знаний и навыков персонала и отбор наиболее подготовленных), материальным (выбор поставщика, проверенной фирмы - исполнителя заказа) и финансовым ресурсам (бюджет, так как он дает уверенность в том, что когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут). Благодаря контролю возможно устанавливать предельные значения затрат и не допустить перерасхода средств. Текущий контроль - осуществляется в ходе проведения работ. Традиционно считается прерогативой руководителя. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работ. Заключительный контроль - имеет две важные функции: 1) дает руководству рекламной кампании информацию, на основе которой возможно корректировать процесс рекламной коммуникации, позволяет понять, насколько адекватны выбранные креативные стратегии и каналы распространения рекламы содержанию рекламного сообщения, судить об эффективности рекламной 2) позволяет получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы. III этап. Подведение итогов рекламной кампании и измерение ее эффективности: 1)определение коммуникативной и экономической эффективности рекламы; 2)внесение изменений в рекламную политику фирмы. Контрольные вопросы для самостоятельной работы 1. Дайте определение рекламной кампании. 2. Каковы основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании? 3. Какова последовательность мероприятий по подготовке рекламной кампании? Дайте определение концепции рекламной кампании.
Глава 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|