Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История графического дизайна.




Московский экономический институт

Факультет моды и дизайна

Графический дизайн.

Виды продукции

Пособие для студентов

Москва - 2016 г.

Графический дизайн. Виды продукции

 

«Все, однако, можно если не победить, то смягчить

искусством и старанием».

Плиний Младший

 

Введение

Глава. Особенности графического дизайна

1.1. История графического дизайна..…………………………..…..5 стр.

1. 2. История развития графического дизайна в России…….……6 стр.

1. 3. Принципы графического дизайна………………...…………13 стр.

1.4. Производство графического дизайна…………………...……17 стр.

Глава. Влияние рекламы, ее эффективность

2.1. Влияние рекламы на аудиторию, ее эффективность и неэффективность (фирменный стиль)……...…21 стр.

2.2. Создание эффективной рекламы, благодаря графическому дизайну………………………………... 23 стр.

2.3. Неэффективная реклама – антиреклама…………………….. 24 стр.

 

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями. Во-первых, графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени (музыка, художественное слово). Во- вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой).

Несмотря на довольно длинную историю, графический дизайн является по своей сути феноменом современности, находится в стадии живого развития и скорее должен быть изучен и наблюдаем по неким утвердившимся трудам. Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном. Цель выбранной нами исследовательской работы является систематизация собранного материала, проектирование в графическом дизайне, а так же выявление особенностей данного направления дизайна. Исходя из цели вытекают следующие задачи: - раскрыть тему графического дизайна как такового, так и на этапах его производства, с помощью использования специальной литературы; -выявить принципы графического дизайна, его эффективность в разных видах рекламы, фирменный стиль; -знакомство с наиболее значимыми именами и направлениями в графическом дизайне; -осмысление сущности графического дизайна.

Многие ученые и кандидаты наук работают в области графического дизайна, изучают его особенности, происхождение, среди них: Артемий Лебедев, Отто Нейрат, Серов Сергей Иванович, Сурков Юрий Юрьевич, Чайка Владимир Борисович, Шток Николай Валерьевич, Банков Перт Геннадьевич, Генисаретский Олег Игоревич, Ефимов Владимир Венедиктович, Логвин Андрей Николаевич, которые отражают проблемы искусства и техники; массового промышленного производства и массового потребления изделий-товаров; взаимосвязи естественной природы и «второй природы» – искусственной предметно-пространственной среды в разных областях жизнедеятельности людей; взаимоотношения материальной, духовной и художественной сфер культуры, с присущими им основными формами ее предметного бытия. Во время проведенной исследовательской работы нами были проанализированы следующие источники: Конституция Российской Федерации, учебное пособие под редакцией Попов Е.В, Русский графический дизайн - Елена Черневич и многие другие.

 

Глава I. Особенности графического дизайна.

История графического дизайна.

Графический дизайн, как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусство (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнером. С другой — современного изобразительного искусства, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века. Первоначально этот термин означал художественное расположение и монтаж на печатном листе текста с изображением в процессе создания зрительно-словесного ряда. В настоящее время сфера деятельности графиков-дизайнеров существенно расширилась, включив компьютерную графику/ теле- и видео программы, пространственно-конструктивные эксперименты и др.

Графический дизайн — интернациональное явление (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Многообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы лишь в результате коллективного творчества многих специалистов.

3. Курушин В.А. Графический дизайн и реклама, ДМК-Пресс, 2011 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...