Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.




· Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление

· Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки

· Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)

· Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты

· Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

· Задачи веб-дизайна

· Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Профессиональное компьютерное программное обеспечение:

· Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop, Gimp (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator, Inkscape (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)

· Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw

 

Основные продукты графического дизайна:

· брошюры, буклеты, календари, визитки и другая полиграфическая продукция;

· фирменный стиль организации и основной его элемент— логотип;

· веб дизайн;

· упаковки, обложки, этикетки;

· сувенирная продукция;

· книжные иллюстрации.

Таким образом, общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

· книжные макеты и иллюстрации

· рекламные и информационные плакаты

· графическое решение открыток и почтовых марок

· оформление грампластинок и DVD дисков

· корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип

· буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция

· упаковки, этикетки, обложки

· сувенирная продукция

· интернет-сайты

Мировые школы графического дизайна

Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), кубинская школа плаката (1960—1980-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.

Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).

 

Проектирование в графическом дизайне

Вопросы к экзамену

1. Графический дизайн. Виды графического дизайна. Тенденции в современном графическом дизайнею

2. Визуальная информация. Визуальная коммуникация.

3. Визуальные иллюзии в графическом дизайне.

4. Современная графическая символика.

5. Знаки и знаковые системы.

6. Коммуникативный дизайн.

7. Промышленная графика. Фирменный стиль в промышленной графике.

8. Дизайн упаковки.

9. Комбинаторика. Принципы комбинаторики в дизайне.

10. Проектное моделирование. Проектная модель.

11. Закономерности зрительного восприятия формы и пространства.

12. Свойства зрительного восприятия формы и пространства.

13. Дизайн полиграфических изданий.

14. Плакат. История и современность.

15. Винтаж. Ретро.

16. Объект дизайна. Разработка, функция и форма.

17. Форма и общие вопросы формообразования. Свойства формы. Формообразующие факторы.

18. Стайлинг. Стилизация. Стиль.

История дизайна

1. Дизайнерское мышление в народных ремеслах.

2. Промышленные выставки в истории дизайна.

3. Первые теории дизайна.

4. Уильям Моррис и движение «Искусства и ремесла».

5. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков.

6. Стилистика ар нуво и ар деко в дизайне первой половины XX века.

7. Художественный авангард начала ΧΧ века в дизайне.

8. Функционализм в Европе и Америке.

9. Производственное искусство в России.

10. Первые школы дизайна – Баухауз и ВХУТЕМАС.

11. Дизайн второй половины XX столетия (проблемные темы по выбору студента).

12. Национальные модели дизайна (по выбору студента).

13. Имена и знаковые объекты в истории дизайна (по выбору студента).

История рекламы и графического дизайна

1. Формирование рекламной коммуникации на стадии проторекламы.

2. Историческое развитие жанров предметно-изобразительной рекламы.

3. Историческое развитие жанров письменной рекламы.

4. Знак и символ в рекламной коммуникации.

5. Архетипические образы и реклама.

6. Развитие торговой эмблематики.

7. История типографских эмблем и экслибрисов.

8. Изобретение печати как революционный этап в истории рекламы.

9. Афиша в истории рекламы.

10. Вывеска в истории рекламы.

11. Плакат в истории рекламы.

12. Национальные школы в истории рекламы.

13. Лубок и российская реклама.

14. Упаковка в истории рекламы.

15. Промышленные выставки как синтетический рекламный жанр.

16. Исторические этапы развития рекламной коммуникации (по выбору студента).

История орнамента

1. Знак и символ в орнаментальном искусстве.

2. Символика цвета в древних и современных культурах.

 

Список использованной литературы.

 

1.Конституция Российской Федерации. - СПб., 2012.

2.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие 2013. - 320 с.

3.Курушин В.А. Графический дизайн и реклама, ДМК-Пресс, 2011 г.

4.Антон Белецкий, ГК "Advanter Group" Advertology. Ru.

5.Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинге. // www.consultmarketing.ru.

6.Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2012/htm.

7. Канаева Ж.Г. Обзор рекламного рынка, С.-Петербург - Россия. / Практика рыночных исследований.2012г.// [http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2014/htm#2].

8.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.-М.:Датастром,2014.-64 с. 9.История графического дизайна в России; Москва – 2013 г.

Список рекомендуемой литературы

1. Adobe Photoshop CS4. Официальный учебный курс (+ CD-ROM); М.: Эксмо - Москва, 2009. - 464 c. 2. Microsoft Picture It! Publishing v. 2001; Microsoft corporation - Москва, 2012. - 449 c. 3. Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока; M.: Контэнт - Москва, 2008. - 224 c. 4. Учимся работать в Photoshop CS2; М.: НТ Пресс - Москва, 2008. - 243 c. 5. Альберт, Дмитрий; Альберт, Елена Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера; СПб: BHV - Москва, 2008. - 488 c. 6. Базылев, Г.В. Самоучитель Photoshop CS; М.: Вильямс - Москва, 2008. - 395 c. 7. Барышников, Г.М.; Бизяев, А.Ю.; Ефимов, В.В. и др. Шрифты. Разработка и использование; М.: ЭКОМ - Москва, 2008. - 288 c. 8. Бахарев, И.Е. Товарный знак; М.: Промграфика - Москва, 2013. - 240 c. 9. Болдачев, А. Adobe Pagemaker 6.5. Краткий курс; СПб: Питер-юг - Москва, 2012. - 224 c. 10. Бондаренко, С.; Бондаренко, М. 3ds Max 8. Библиотека пользователя (+ СD-ROM); СПб: Питер - Москва, 2010. - 226 c. 11. Буторина, Евгения Искусство шрифта. Работы московских художников книги; М.: Книга - Москва, 2008. - 186 c. 12. Верстак, В.; Бондаренко, М.; Бондаренко, С. 3ds Max 8 на 100% (+ CD-ROM); СПб: Питер - Москва, 2011. - 416 c. 13. Глэйзер, М.; Илик, М. Дизайн-протест. Дизайн-провокация; М.: РИП-холдинг - Москва, 2009. - 240 c. 14. Джеймс, Л. Молер Dreamweaver MX 2004. Руководство Web-дизайнера; Эксмо - Москва, 2010. - 352 c. 15. Дмитриева, Марина JavaScript. Быстрый старт; СПб: БХВ - Москва, 2008. - 328 c. 16. Корабельникова, Г.; Гурский, Ю.; Жвалевский, А. Adobe Photoshop 7.0 В теории и на практике; Мн: Новое знание - Москва, 2009. - 276 c. 17. Кэплин, Стив Секреты создания спецэффектов в Photoshop (+ DVD-ROM); М.: Эксмо - Москва, 2009. - 416 c. 18. Лоу, Аверилл М.; Кельтон, В. Дэвид Имитационное моделирование. Классика CS; СПб: Питер - Москва, 2011. - 62 c. 19. Луций, Сергей Самоучитель Photoshop 7; СПб: Питер - Москва, 2008. - 336 c. 20. Маргулис, Дэн Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM); М.: Интерсофтмарк - Москва, 2013. - 464 c. 21. Наградова, Маргарита AutoCAD. Справочник конструктора; Прометей - Москва, 2012. - 280 c. 22. Петров, М.; Попов, С. Adobe Illustrator 7; М.: Бином - Москва, 2011. - 297 c. 23. Полещук, Н.Н.; Савельева, В.А. avtoCAD 2006; СПб: БХВ - Москва, 2008. - 175 c. 24. Райан, Д. Инженерная графика в САПР; М.: Мир - Москва, 2010. - 391 c. 25. Риз, Э. Как сделать красиво в 3D-дизайне; СПб: Символ-Плюс - Москва, 2013. - 288 c. 26. Снопков, А. Образы графического дизайна; Контакт-Культура - Москва, 2010. - 336 c. 27. Тайц, А.А.; Тайц, А.М. PageMaker 6.5; СПб: BHV - Москва, 2013. - 281 c. 28. Темин, Г.В.; Кишик, А. 3D Studio MAX 6/7. Эффективный самоучитель; СПб: ДиаСофт - Москва, 2009. - 464 c. 29. Финкельштейн, Эллен AutoCAD 2007 и AutoCAD LT 2007. Библия пользователя (+ CD-ROM); М.: Вильямс - Москва, 2009. - 439 c. 30. Эблан, Дэн Цифровая съемка и режиссура; М.: Вильямс - Москва, 2012. - 224 c.

 

9.Сайт«Википедия». 11.История графического дизайна - СПб: Питер, 2011. — С. 482—496. 12.Русский графический дизайн - Елена Черневич; 2012 г. Графический дизайн на http://refleader.ru/

http://refleader.ru/jgernarnarnajge.html

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...