Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 · Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление · Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки · Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы) · Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты · Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой · Задачи веб-дизайна · Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций. Профессиональное компьютерное программное обеспечение: · Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop, Gimp (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator, Inkscape (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц) · Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw
Основные продукты графического дизайна: · брошюры, буклеты, календари, визитки и другая полиграфическая продукция; · фирменный стиль организации и основной его элемент— логотип; · веб дизайн; · упаковки, обложки, этикетки; · сувенирная продукция; · книжные иллюстрации. Таким образом, общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
· книжные макеты и иллюстрации · рекламные и информационные плакаты · графическое решение открыток и почтовых марок · оформление грампластинок и DVD дисков · корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип · буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция · упаковки, этикетки, обложки · сувенирная продукция · интернет-сайты Мировые школы графического дизайна Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), кубинская школа плаката (1960—1980-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская. Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).
Проектирование в графическом дизайне Вопросы к экзамену 1. Графический дизайн. Виды графического дизайна. Тенденции в современном графическом дизайнею 2. Визуальная информация. Визуальная коммуникация. 3. Визуальные иллюзии в графическом дизайне. 4. Современная графическая символика. 5. Знаки и знаковые системы. 6. Коммуникативный дизайн. 7. Промышленная графика. Фирменный стиль в промышленной графике.
8. Дизайн упаковки. 9. Комбинаторика. Принципы комбинаторики в дизайне. 10. Проектное моделирование. Проектная модель. 11. Закономерности зрительного восприятия формы и пространства. 12. Свойства зрительного восприятия формы и пространства. 13. Дизайн полиграфических изданий. 14. Плакат. История и современность. 15. Винтаж. Ретро. 16. Объект дизайна. Разработка, функция и форма. 17. Форма и общие вопросы формообразования. Свойства формы. Формообразующие факторы. 18. Стайлинг. Стилизация. Стиль. История дизайна 1. Дизайнерское мышление в народных ремеслах. 2. Промышленные выставки в истории дизайна. 3. Первые теории дизайна. 4. Уильям Моррис и движение «Искусства и ремесла». 5. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков. 6. Стилистика ар нуво и ар деко в дизайне первой половины XX века. 7. Художественный авангард начала ΧΧ века в дизайне. 8. Функционализм в Европе и Америке. 9. Производственное искусство в России. 10. Первые школы дизайна – Баухауз и ВХУТЕМАС. 11. Дизайн второй половины XX столетия (проблемные темы по выбору студента). 12. Национальные модели дизайна (по выбору студента). 13. Имена и знаковые объекты в истории дизайна (по выбору студента). История рекламы и графического дизайна 1. Формирование рекламной коммуникации на стадии проторекламы. 2. Историческое развитие жанров предметно-изобразительной рекламы. 3. Историческое развитие жанров письменной рекламы. 4. Знак и символ в рекламной коммуникации. 5. Архетипические образы и реклама. 6. Развитие торговой эмблематики. 7. История типографских эмблем и экслибрисов. 8. Изобретение печати как революционный этап в истории рекламы. 9. Афиша в истории рекламы. 10. Вывеска в истории рекламы. 11. Плакат в истории рекламы. 12. Национальные школы в истории рекламы. 13. Лубок и российская реклама. 14. Упаковка в истории рекламы. 15. Промышленные выставки как синтетический рекламный жанр. 16. Исторические этапы развития рекламной коммуникации (по выбору студента). История орнамента 1. Знак и символ в орнаментальном искусстве. 2. Символика цвета в древних и современных культурах.
Список использованной литературы.
1.Конституция Российской Федерации. - СПб., 2012.
2.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие 2013. - 320 с. 3.Курушин В.А. Графический дизайн и реклама, ДМК-Пресс, 2011 г. 4.Антон Белецкий, ГК "Advanter Group" Advertology. Ru. 5.Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинге. // www.consultmarketing.ru. 6.Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2012/htm. 7. Канаева Ж.Г. Обзор рекламного рынка, С.-Петербург - Россия. / Практика рыночных исследований.2012г.// [http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2014/htm#2]. 8.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.-М.:Датастром,2014.-64 с. 9.История графического дизайна в России; Москва – 2013 г. Список рекомендуемой литературы
9.Сайт«Википедия». 11.История графического дизайна - СПб: Питер, 2011. — С. 482—496. 12.Русский графический дизайн - Елена Черневич; 2012 г. Графический дизайн на http://refleader.ru/ http://refleader.ru/jgernarnarnajge.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|