Пятый этап: оценка результатов и коррекция ухода в случае необходимости.
Задача пятого заключительного этапа сестринского процесса – определение результативности сестринского вмешательства. Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Можно выделить основные аспекты оценки: - достижение цели; -реакция пациента на сестринское вмешательство; -активный поиск и оценка новых проблем, нарушенных потребностей. Оценка считается положительной, когда цели и ожидаемые результаты достигнуты, отрицательной, если результаты нежелательны или не удалось избежать потенциальных проблем. Состояние пациента в результате сестринского вмешательства служит основой для оценки качества ухода или принятия решения о необходимости коррекции плана. Коррекция ухода проводится, если цель не достигнута по данной проблеме; проводится переоценка всех этапов сестринского процесса; устанавливается причина ухудшения состояния или момент, когда никаких улучшений не наступило. Вносятся изменения в план сестринского процесса или ожидаемые результаты. Оценка результатов и коррекция позволяют: - определить качество ухода; -обследовать ответную реакцию пациента на сестринское вмешательство; -найти новые проблемы пациента. Сестринский процесс – системный, хорошо продуманный, целенаправленный план действий медсестры, учитывающий потребности пациента. После реализации плана необходимо обязательно провести оценку результатов. Стандартная модель сестринского процесса состоит из пяти этапов: 1) медсестринского обследования пациента, определения состояния его здоровья; 2) постановки медсестринского диагноза;
3) планирования действий медицинской сестры (медсестринских манипуляций); 4) реализации (осуществления) сестринского плана; 5) оценки качества и эффективности действий медсестры. Преимущества сестринского процесса: 1) универсальность метода; 2) обеспечение системного и индивидуального похода к проведению сестринского ухода; 3) широкое применение стандартов профессиональной деятельности; 4) обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи, высокого профессионализма медицинской сестры, безопасность и надежность медицинского обслуживания; 5) в уходе за больным, кроме медицинских работников, принимают участие сам больной и члены его семьи.
Лекция №2. Тема: Субъективное и объективное обследование пациента Содержание учебного материала: 1. Методы обследования пациента: субъективный и объективный. 2. Содержание субъективного метода обследования. Источники информации. 3. Правила интервьюирования пациента. 4. Документация данных субъективного обследования 5. Содержание объективного метода обследования пациента: физическое обследование пациента, знакомство с данными медицинской карты, информация от врача и других медицинских работников, изучение специальной литературы. 6. Условия проведения физического (объективного) обследования пациента. 7. Документация данных объективного обследования. Цель первого этапа сестринского процесса – создание информационной базы о пациенте. Сестринское обследование - первый этап сестринского процесса. Обследование пациента Целью этого метода является сбор информации о больном. Ее получают путем субъективного, объективного и дополнительных способов обследования. Субъективное обследование заключается в опросе пациента, его родственников, ознакомлении с его медицинской документацией (выписками, справками, медицинской картой амбулаторного больного).
Источники информации о пациенте: · Сам пациент · Немедицинское окружение пациента: родственники, знакомые, соседи по палате · Медицинское окружение: врачи, медсестры, бригады скорой помощи, санитарки · Медицинская документация: амбулаторная карта, история болезни, выписки об обследовании, анализы · Специальная медицинская литература: справочники по уходу, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной техники Для получения полной информации при общении с пациентом медсестра должна придерживаться следующих принципов: 1) вопросы должны быть подготовлены заранее, что облегчает общение медсестры и пациента, позволяет не пропустить важные детали; 2) необходимо внимательно выслушивать пациента, доброжелательно относиться к нему; 3) больной должен чувствовать интерес медсестры к своим проблемам, жалобам, переживаниям; 4) полезно кратковременное молчаливое наблюдение за пациентом перед началом опроса, что дает возможность больному собраться с мыслями, привыкнуть к окружающей обстановке. Медработник в это время может составить общее представление о состоянии больного; 5) во время беседы рекомендуется вести короткие записи, чтобы не забыть в последующем важную информацию. Субъективный метод обследования – расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента. Расспрос играет огромную роль в: Расспрос включает anamnesis. Этот метод внедрил в практику известный терапевт Захарин. Анамнез – совокупность сведений о больном и развитии заболевания, полученных при расспросе самого пациента и знающих его лиц. Расспрос складывается из пяти частей: • паспортная часть; Жалобы пациента дают возможность выяснить причину заставившую обратиться к врачу.
Из жалоб пациента выделяют: • актуальные (приоритетные); Главные жалобы - это те проявления заболевания, которые больше всего беспокоят пациента, более резко выражены. Обычно главные жалобы и определяют проблемы пациента и особенности ухода за ним.
Anamnesis morbe – первоначальные проявления болезни, отличающиеся от тех, которые пациент предъявляет, обратившись за медицинской помощью, поэтому: Anamnesis vitae – позволяет выяснить, как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента. Anamnesis vitae собирается по схеме:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|