Идеология творческого класса и марксизм
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Марксизм и идеология творческого класса имеют единую методологическую основу познавательной деятельности: во-первых, они обе исходят из признания материальности мира и объективного характера законов развития мира (диалектический материализм), во-вторых, они, в основном, одинаково подходят к движущим силам и основным закономерностям исторического процесса (исторический материализм). В общем же марксизм и идеологию творческого класса больше объединяет борьба за реализацию превосходства общественных форм управления средствами производства по сравнению с частными формами управления. Первоначальное противоречие этих идеологий происходит в области совершения труда: только человек или всё живое. Развитие этого противоречия последовательно приводит к различию в основных понятиях: творчество, познание, человек, труд творцов, отношение к творчеству. Принципиальные отличия идеологии творчества и идеологии рабочего класса приведены в таблице16. Таблица 16 Сравнение идеологии творческого класса и идеологии рабочего класса
Марксизм является переходной формой управления социалистическим обществом. Он удобен для революционизации рабочего класса тем, что устанавливает отношения "кто кого победит" - рабочий класс или капиталисты. Для разрешения отжившего общества эта идеология удобна, но для созидания при настоящем уровне развития производительных сил марксизм не предназначен. Сначала интеллигенция, затем крестьянство и, в конечном счете, рабочий класс прочувствовали гнет диктатуры пролетариата. Неизбежно стает вопрос, почему так долго марксизм-ленинизм господствовал в человеческом обществе? Он смог просуществовать до тех пор, пока общественные производительные силы могли регулироваться внеэкономическими способами. При отказе общества от диктатуры пролетариата в Конституции СССР 1977 года и переходе к общенародному правлению не было сделано экономического шага - перехода к идеологии творчества. Интересная закономерность прослеживается, марксизм, отказываясь признавать трудовую деятельность у живого, в конечном счете, принижает труд творца. В результате анализа влияния марксизма необходимо признать, что он не дает возможность раскрыть потенциал социалистического движения, угнетая творческий труд. Ради справедливости, надо признать, что гений К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина трудно охватить, даже в этой работе приходится ссылаться на их предсказания. Но здесь есть и обратная сторона - в огромном количестве предсказаний человечество просто "заблудилось". Я считаю, что наше общество за счет уступок, в конечном счете, отказалось от принципиальной схемы развития общественного ценообразования по теории марксизма. Если бы не было уступок в практическом применении марксизма, то противоречия быстро бы возрастали. Доведение их до антагонизма в обществе привело к разрешению их в более ранние сроки, человечество намного раньше пришло к идеологии творческого класса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Идеология творческого класса позволяет раскрыть суть экономических отношений во всех общественно- экономических формациях на основании теории творческого труда. Исходным положением этой теории является постулат: все живое трудится. Исследование труда производится от его зарождения в биологических формах материи. Политэкономический анализ общественных производственных отношений через творчество показал отрицательное отношение общества к внедрению научно- технических достижений при идеологии рабочего класса. Попытки вывести из кризиса социалистическое движение, оставаясь в рамках марксизма, политэкономически обречены на поражение от капитала. С другой стороны, простой отказ от марксизма неизбежно приведет общество на более низкую ступень развития производственных отношений - к капиталистической идеологии. В работе дается механизм распределения необходимого и прибавочного труда на общественных предприятиях. При использовании этого механизма формируется положительное отношение к творчеству у большинства субъектов производства жизни общества. Анализ творчества показал, что творчество является одной из форм движения материи. Идеология творческого класса, как и идеология рабочего класса, основывается на общественной собственности на средства производства, но по своему механизму только она является противозатратной и объединяет все слои общества в творческом движении. При применении идеологии творчества будет раскрыт огромный потенциал производительных сил социалистического движения.
СЛОВАРЬ ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ: силы для осуществления труда. ЗП: заработная плата. ИДЕОЛОГИЯ: классовая составляющая системы управления богатством государства. ИДЕОЛОГИЯ ПРИРОДЫ: система распределения прибавочной стоимости между человеком и природой.
МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ: идеология рабочего класса. НТ: новая техника. ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: наивысшая форма обучения на Земле. ПРИБАВОЧНЫЙ ТРУД: результат труда творцов. СИЛА: интенсивность изменения движения. ТВОРЕЦ: индивид популяции, первый обнаруживший полезное знание. ТВОРЧЕСТВО: 1. Случайное обнаружение полезного знания отдельной особью. 2. Высшая форма движения материи. ТРУД: деятельность особи по производству непосредственной жизни. ЧЕЛОВЕК: примат с книжным способом обучения. [1] Философский энциклопедический словарь, с. 670, М., Советская энциклопедия 1983 г. [2] Философский энциклопедический словарь, с. 199, М., Советская энциклопедия 1983 г. [3] Философский энциклопедический словарь, с. 696, М., Советская энциклопедия 1983 г. [4] Философский энциклопедический словарь, с. 670, М., Советская энциклопедия 1983 г. [5] К. Маркс. Капитал, т. 1, стр. 398 М. Политиздат 1975 г. [6] К. Маркс. Капитал, т. 1, стр. 382 М. Политиздат 1975 г. [7] К. Маркс. Капитал, т.3, ч.1 стр. 169 М. Политиздат 1975 г. [8] Хозяйственный механизм в странах- членах СЭВ под редакцией О.А. Чуканова М., Политиздат, 1983 г. [9] Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 года. [10] К. Маркс, Ф. Энгельс, соч., т.46,ч.2,с.215 [11] Маркс, Ф. Энгельс соч., т.2,с.541 [12] Ленин В.И.,ПСС,5 изд., т.39,с.15. [13] Политическая экономия, Наглядное пособие. Вып. 1, Капиталистический способ производства, 3-е изд., с.30, М., Плакат, 1982 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|