1. Перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур.
2. «КОСИЧКУ ВВЕРХ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичку держать обеими руками за спиной внизу. Выполнение: 1 – поднять косичку назад-вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча. 2 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.
3. «НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с косичкой опущены. Выполнение: 1 – поднять прямые руки с косичкой вверх. 2 – наклон в левую сторону, руки держать над головой, локти не сгибать. 3 – выпрямиться, руки с косичкой вверху. 4 – вернуться в и.п. то же в правую сторону. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «ТРЕУГОЛЬНИК» И.п.: лежа на спине, косичка в опущенных руках (на бедрах). Выполнение: 1 – одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник»), плечи от пола не отрывать. 2 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.
5. «ПЕРЕЛОЖИ КОСИЧКУ» И.п.: основная стойка, косичка в правой руке, руки опущены, висят. Выполнение: 1 – руки в стороны. 2 – соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 – вернуться в и.п. То же другой рукой. Повторить: 3 раза каждой рукой.
6. «ПОЛОЖИ КОСИЧКУ ДАЛЬШЕ» И.п.: ноги шире плеч, косичка в обеих руках, внизу. Выполнение: 1 –наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать. 2 – выпрямиться, руки опущены. 3 – наклон вперед, поднять косичку. 4 – выпрямиться. Повторить: 3 раза.
7. «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОСИЧКУ» И.п.: основная стойка боком к косичке, косичка лежит на полу. Выполнение: 1-8 – прыжки на двух ногах боком через косичку, немного продвигаясь вперед. Ходьба, руки на поясе. Повторить: 3 раза. 8. Дыхательная гимнастика.
Ноябрь 1 неделя(зал)
НОД №17 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
Пособия.
Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 40 см); обычная ходьба в колонне по одному.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3—4-— опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2— поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3—4— вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1— присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2— вернуться в исходное положение
4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.
1—3- прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4—взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. То же влево
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1—2— поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; З—4---- вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1—8
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной
2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м), вначале на одной ноге, затем на другой
3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч (стоя в шеренгах на расстоянии З м).
Подвижная игра «Пожарные на учении». Дети строятся в тричетыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.
Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.
Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.
При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2-3 мин.
5-7 раз
6 раз
5-6 раз
3-4 раза
5-6 раз
2-3 раза
3-5 раз
2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз
3-4 раза
2-3 раза
Все три упражнения выполняются раздельно. Вначале — достаточно сложное упражнение в равновесии, требующее точности, собранности и внимания. дети выполняют данное задание в умеренном темпе двумя колоннами. Затем скамейки убирают, воспитатель ставит в два ряда кегли.
После словесного пояснения дети перестраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя приступают к выполнению упражнения.
После того как прыжковое упражнение будет выполнено 2—3 раза, кегли убираются и, перестроившись в две шеренги, дети перебрасывают мячи друг другу (разобравшись предварительно на пары).
Ноябрь 1 неделя(улица)
НОД №18 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Пособия.
Малые мячи (диаметр 6—8 см) на полгруппы, несколько мячей большого диаметра, 10—12 кеглей, бруски.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться; бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения.
1. «Мяч о стенку». Одна подгруппа детей выстраивается в шеренгу перед стеной (заборчик, стенка веранды и т. д.) и одновременно бросает мяч о стенку и ловит его после отскока (расстояние от стенки 3 м).
2. «Поймай мяч». другая подгруппа делится на тройки. двое встают на расстоянии 2 м, а третий — между ними. Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий старается коснуться или поймать его. Если это ему удается, он меняется местами с проигравшим. По сигналу воспитателя дети заканчивают упражнения и меняются местами.
3. «Не задень».
Подвижная игра «Мышеловка»..
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
1-2 мин.
5-6 раз
4-5 мин.
2-3 раза
3-4 раза
2-3 раза
И.У.
(3) Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. дети выстраиваются в две колонны и по сигналу выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их, Побеждает колонна, наиболее ловко выполнившая задание (2—З раза). После ходьбы можно предложить легкий бег между кеглями.
Ноябрь 2 неделя(зал)
НОД №19 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
Пособия.
Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения (к окну, к двери, к флажку или кегле и т. д.). Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба и бег чередуются.
Перестроение в колонну по два, а затем в колонну по три.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 обруч вперед; 2— обруч назад; 3— обруч вперед; 4— переложить обруч в левую руку. То же левой рукой
2. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2— присесть, обруч вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение
3. И. п.: ноги врозь, обруч внизу. 1— поднять обруч вверх; 2— наклониться вправо, руки прямые; 3— прямо, обруч вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же влево
4. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1—2-—- наклониться, коснуться ободом носка правой ноги; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (8 раз).
5. И. п.: обруч на полу, основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг обруча на счет 1—8, на счет 9— прыгнуть в обруч
6. И. п.: основная стойка, обруч хватом сверху обеими руками. 1- сделать шаг в обруч (вертикальный) правой ногой; 2 — левой ногой; 3 — шаг назад правой ногой; 4 — шаг назад левой ногой.
Основные виды движений.
1. Прыжки с продвижением вперед — поочередное подпрыгивание (по два прыжка) на правой, затем на левой ноге (расстояние 4 м) — 2—3 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки) — 2—3 раза.
3. Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом (расстояние 5 м) —2—3 раза.
После прыжков воспитатель ставит две скамейки и с двух сторон, параллельно каждой (расстояние от скамеек 2 м), два короба с мячами. Одна подгруппа детей выполняет ведение мяча до обозначенного места, затем шагом возвращается на исходную позицию. Вторая подгруппа занимается с воспитателем, выполняя переползание по скамейке на животе. После того как дети выполнят упражнение в ползании 2—3 раза, подается сигнал к смене мест.
Подвижная игра «Не оставайся на полу». (см. с. 31).
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2-3 мин
4-5 раз
5-6 раз
6-7 раз
8 раз
3-4 раз
4-5 раз
2-3 раз
2-3 раз
2-3 раза
3-4 раза
2-3 раза
Дети строятся в две колонны. Воспитатель дает задание: от исходной черты выполнить прыжки попеременно на правой и левой ноге (два на правой и два на левой) до обозначенного предмета (кубика, кегли и т. д.), а затем вернуться в конец своей колонны. Прыжки выполняются по сигналу воспитателя, который следит, чтобы расстояние между детьми обеспечивало безопасность движения, так как одни прыгают быстро, другие медленно.
Ноябрь 2 неделя(улица)
НОД №20 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.
Пособия.
Ленточки для игры, З мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Игровые упражнения.
1. «Мяч водящему». Играющие строятся в три-четыре колонны. На расстоянии 2—2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих.
2. «По мостику». Из шнуров выкладывается дорожка (ширина 15 см), посредине ставится кубик. Воспитатель предлагает пройти «по мостику» на носочках, руки за головой, на середине перешагнуть через препятствие и пройти дальше (2—3 раза).
Подвижная игра «Ловишки». (с ленточками)
Ш часть. Игра малой подвижности «Затейники»
И.У.
(1).По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку команда победила. Игра повторяется.
Ноябрь 3 неделя(зал)
НОД №21 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
Пособия.
Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча).
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1. И. п.: присед, мяч в руках внизу. 1—2 — встать, мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед; 2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1—3 — наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч поднять вверх; 2 — наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; З — выпрямиться, мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6—8 раз).
5. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1—2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, мяч вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево. Повторить 3—4 раза.
Основные виды движений.
1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) — 2—3 раза.
2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2—4 раза).
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2—3 раза).
Подвижная игра «Удочка» (см. с. 21).
3 часть.. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.
2-3 мин.
6-7 раз
6-8 раз
5-6 раз
6-8 раз
6-7 раз
6-7 раз
3-4 раза
2-3 раза
2-4 раза
2-3 раза
3-4 раза
1-2 мин.
Вначале выполняется упражнение в отбивании мяча и пролезании через обруч (дугу) с мячом в руках. Воспитатель показывает и объясняет упражнения: отбивая мяч одной рукой, пройти шагом до черты; затем взять мяч в руки (руки согнуты в локтях перед грудью), подойти к обручу и пролезть, не задевая за верхний край обода, повторить пролезание и шагом вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются поточным способом двумя колоннами.
После того как дети закончат выполнять упражнения с мячом и в пролезании, они приступают ко второму заданию: ходьбе по гимнастической скамейке на носках. Воспитатель ставит в конце скамейки (на 0,5 м от самого края) кубик, который следует перешагнуть обычным шагом, затем сойти со скамейки не спрыгивая. Выполняется поточным способом двумя-тремя колоннами.
Ноябрь 3 неделя(улица)
НОД №22 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Пособия.
Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур.
1 часть.. Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения.
1. «Перебрось и поймай». дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии З м. Между шеренгами на равном расстоянии от каждой проводится «коридор» шириной в 0,5 м. По сигналу воспитателя игроки команды, имеющей мячи, бросают мяч в «коридор» правой рукой, а игроки второй шеренги ловят его двумя руками после отскока. В данном упражнении развиваются глазомер и ловкость, а также координация движений.
2.«Перепрыгни - не задень». Дети выстраиваются в две-три колонны. Играющие перепрыгивают (продвигаясь вперед) через шнур (длина 4 м) на двух ногах без пауз, стоя боком, то справа, то слева, В конец своей колонны возвращаются шагом.
П.И. «Ловишки парами». дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой. По сигналу воспитателя: «Беги!» -—- дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют каждый свою пару и стараются осалить прежде, чем первые пересекут обозначенную линию финиша (расстояние 12 м)..
3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
2-3 мин.
4-5 мин.
4-5 мин.
3-4 раза
2-3 раза
Воспитатель подсчитывает количество проигравших, и игра повторяется. После двух перебежек дети меняются местами
Ноябрь 4 неделя(зал)
НОД №23 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Пособия.
3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя) с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
2 часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
1. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2— вверх; З— руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение
2. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в Исходное положение
3. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение
4. И. п.: стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. 1 —- шаг правой ногой на скамейку; 2 шаг левой ногой на скамейку; З — опустить правую ногу на пол; 4 — шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение
5. И. п.: сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1—2—поднять прямые ноги вверх-вперед; 3—4—вернуться в исходное положение
6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 — прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки 2—З раза.
Основные виды движений.
1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура
2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур (40 см от уровня пола), вдоль зала ставит две гимнастические скамейки. После показа и объяснения дети подлезают под шнур три раза подряд, а затем приступают к заданию в равновесии поточным способом двумя колоннами. Вначале выполняет первая подгруппа детей, а вторая, стоя в шеренге, наблюдает; потом по сигналу воспитателя подходит следующая подгруппа детей.
Подвижная игра в «Пожарные на учении»
3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
2-3 мин.
6-7 раз
6 раз
5-6 раз
3-5 раз
5-6 раз
2-3 раза
5-6 раз
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
2-3 раза
После того как дети выполнят упражнения в подлезании и равновесии, пособия убираются и воспитатель отмечает исходную линию и линию, до которой следует выполнить прыжки. дети двумя колоннами по сигналу воспитателя выполняют их.
Ноябрь 4 неделя(улица)
НОД №24 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.
Пособия.
Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 5—б кубиков, 5—6 брусков.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в один ряд (на одной стороне площадки), и бег с преодолением препятствий (через бруски, высота 15 см); ходьба и бег в чередовании.
2 часть. Игровые упражнения.
1.«Кто быстрее». Дети строятся в три-четыре колонны у исходной черты, на расстоянии 5 м стоят кегли (по количеству команд), затем проводится еще одна черта (линия финиша). У каждого играющего по одному малому мячу. По сигналу воспитателя стоящие первыми выполняют прыжки на двух ногах до предмета; затем, отбивая мяч в ходьбе, идут до второй финишной черты, поворачиваются кругом и становятся лицом к играющим. Прыжки начинает выполнять второй игрок и т. д. Выигрывает колонна, дети которой быстро и правильно выполнили задание (2 раза)
2.«Мяч о стенку». Одна подгруппа играющих встает на расстоянии 3 м от стенки (заборчика) и выполняет броски о стену и ловлю двумя или одной рукой после отскока от земли. Каждый выполняет задание в произвольном темпе. Вторая подгруппа детей выполняет отбивание мяча в ходьбе или на месте правой или левой рукой.
Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.
3. часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим.
Игра малой подвижности.
2-3 мин.
2 раза
4-5 мин.
4-5 мин.
1-2 мин.
Следить за соблюдением правил игровых упражнений
Задачи на Декабрь (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге: колонной по одному, между предметами, по кругу, в рассыпную, по наклонной доске.
1.2. Закреплять навык прыжков: на двух ногах, с ноги на ногу.
1.3. Упражнять в метании: на дальность, в цель.
1.4. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча
1.5. Учить лазанию по гимнастической лестнице
1.6. Закреплять навык передвижения на лыжах
1.7. Разучить игровые движения с клюшкой и шайбой
2. Развивающие:
2.1. Развивать выносливость
2.2. Глазомер,
2.3. Ловкость и координацию движений
2.4. Гибкость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
3.2. Воспитывать миролюбивое отношение друг к другу
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
упражнения (ОРУ)
Основные движения
Подвижные игры
(ПИ)
2-3
17-18 3-4
Декабрь
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами
руками из-за головы друг другу
Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с палкой
1. Равновесие
2. Прыжки
3. Перебрасывание мяча двумя
1.«Кто дальше бросит».
2.«Не задень».
Подвижная игра «Кто скорее до флажка».
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
«Сделай фигуру». Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному
Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель
Общеразвивающие упражнения с флажками
1. Прыжки
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши
3. Ползание
1.«Метко в цель».
2.«Кто быстрее до снеговика».
3.«Пройдем по мостику».
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Подвижная игра «Мороз-Красный нос
Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании погимнастичес-кой скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения
1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе
3. Равновесие
1.«Метко в цель».
2.«Смелые воробышки
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Ходьба между кеглями,
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,
в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.
Закреплять навык передвижения на лыжах
разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой;
Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу
По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону.
Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей.
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. Лазанье
2. Равновесие
3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями
4. Бросание мяча о стену.
«Забей шайбу».
«По дорожке
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Подвижная игра Мы, веселые ребята»
Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем