1. Ходьба с выполнением заданий на внимание. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки, равновесия.
2. И.п.: ноги на ширине ступни, палка в правой руке впереди вертикально хватом за середину. 1 – отвести прямую руку в сторону. 2 – вперед с перехватом в другую руку. 3-4 – то же, другой рукой. При разведении рук – вдох, при сведении – выдох. Руки разводить шире, держа их на уровне плеч. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 – наклон вправо, 2 – и.п. 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
4. И.п.: о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки ан верхнем конце палки. 1-3 – медленно присесть, разводя колени. 4 – быстро встать. Вариант: на 1 счет – сесть, на 2-4 – медленно встать. Повторить 5-6 раз.
5. И.п.: сидя, палка перед грудью. 1 – наклон вправо, коснуться палкой ступней ног. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: сидя, упор сзади, ноги согнуть, палка на полу под коленями. 1-2 – поднимая таз, перенести его через палку и коснуться пола. 3-4 – и.п. Повторить 5-6 раз.
7. И.п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-2 – поднимая прямые ноги врозь, коснуться концов палки. 3-4 – и.п. Повторить 4-5 раз.
8. И.п.: стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед-назад. Повторить 5-6 раз.
9. Ходьба с выполнением заданий.
Февраль 1 неделя (зал)
НОД № 37 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.
Пособия. Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см).
1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба врассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная Стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1-обруч вперед; 2-обруч вверх; 3 обруч вперед; 4 вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх;
2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди.
1 — наклон вперед к правой ноге; 2 вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой (хват за середину). 1—2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
6. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в обруче (3-4 раза).
7. И. п.: обруч в обеих руках внизу (хват с боков). 1 — обруч вперед, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение То же левой ногой (6 раз).
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 30 см), руки в стороны (2—3 раза).
2. Прыжки - перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза).
3. Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз).
Подвижная игра «Охотники и зайцы» (см. с. 56).
3 часть. Игра малой подвижности
2-3 мин.
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
5-6 раз
3-4 раза
6 раз
ОВД
Воспитатель ставит пособия для выполнения упражнений в равновесии, проверяет их устойчивость. Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют ходьбу вверх и вниз по доске, свободно балансируя руками.
Затем дети делятся на две подгруппы. Одна выполняет прыжки на двух ногах через бруски, а вторая друг за другом поточным способом забрасывает мяч в корзину. По сигналу воспитателя дети меняются местами и, после того как воспитатель убедится, что все готовы, приступают к упражнениям.
Февраль 1 неделя (улица)
НОД № 38 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.
Пособия. Лыжи и санки на полгруппы, несколько клюшек и шайб.
1 часть. Построение: одна подгруппа детей на санках, вторая на лыжах, Дети первой подгруппы катают друг друга поочередно на санках и съезжают с горки парами. Предварительно им напоминаются правила: во избежание травм подниматься на горку в том месте, где ребята не спускаются на санках.
Вторая подгруппа выстраивается в одну шеренгу и выполняет шаги на лыжах вправо и влево — упражнение «пружинка» (сгибание разгибание колен, как бы приседая); подъем на пологий склон «лесенкой» и спуск в основной стойке. Ходьба по лыжне до 100 м.
По сигналу воспитателя дети меняются местами.
2 часть. Игровые упражнения.
1.«Точный пас». Играющие распределяются на пары, в руках у каждого по клюшке и у одного шайба. Дети встают на расстояние 2—2,5 м один от другого и перебрасывают шайбу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнеру.
2.«По дорожке». Вторая подгруппа детей под наблюдением воспитателя выполняет скольжение по ледяной дорожке (двум-трем дорожкам), разбежавшись по снегу. Пока один ребенок не сойдет с дорожки, второй не начинает разбега; каждый, выполнивший задание, должен быстро отойти в сторону.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
3 часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.
5-6 мин.
5-6 мин.
3-4 раза
2-4 раза
Следить за техникой выполнения упражнений.
Февраль 2 неделя (зал)
НОД № 39 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.
Пособия. Палки по количеству детей, 4-6 дуг, мячи (диаметр 10-12 см).
1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!»
2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 — поднять палку до груди; 2 — вверх; 3 - к груди; 4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: Основная стойка, палка внизу. 1 - палку вверх;
2 - наклон к правой ноге; 3 - выпрямить палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение То же к левой ноге (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, палка на плечах. 1 - присесть, спину и голову держать прямо; 2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 - палку вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 - выпрямить палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 - прогнуться палку вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: стоя перед палкой, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг палки вправо (Влево) с поворотами в движении (3—4 раза).
Основные виды движений
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз.
2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м) — 2—З раза.
3. Лазанье - подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке (высота 40 см) 2—3 раза.
Подвижная игра «Не оставайся на полу.
3 часть. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.
2-3 мин.
6-7 раз
6 раз
5-6 раз
6-8 раз
6-7 раз
3-4 раза
8-10 раз
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.
Февраль 2 неделя (улица)
НОД № 40 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками
1часть. Построение в шеренгу (вся группа) на лыжах. выполнение приставных шагов на лыжах вправо и влево; повороты вправо и влево; ходьба по лыжне скользящим шагом за воспитателем (дистанция до 150—200 м), затем самостоятельно под его наблюдением.
2 часть. Игровые упражнения.
1. «Кто дальше». На расстоянии 8—9 м от исходной черты воспитатель ставит в одну линию кегли (8—10 шт.). Приглашается первая подгруппа детей (у каждого по три снежка); по сигналу воспитателя они бросают снежки, стараясь метнуть как можно дальше. Воспитатель отмечает детей, у которых бросок получился самый дальний. Затем приглашается вторая подгруппа.
2. «Кто быстрее». Играющие (полгруппы) выстраиваются на исходной черте в шеренгу. По сигналу воспитателя они должны быстро добежать до кубика, повернуться кругом, сделать два прыжка на одной ноге и бегом вернуться на исходную линию. Воспитатель отмечает, кто быстрее всех выполнил задание. Затем приглашается вторая подгруппа детей.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем следы зайца».
4-5 мин.
15-16 мин
2-3 раза
И.М.П.
Воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы «зайца» и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым считается победителем.
Февраль 3 неделя (зал)
НОД № 41 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.
Пособия. 3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.
2 часть. Общеразвивающие упражнения на скамейках.
1. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в Стороны;
2 — руки за голову; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны;
2— наклон вправо (влево); 3— выпрямиться; 4—вернуться в исходное положение — 6 раз.
3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: стоя лицом к скамейке. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2—шаг левой ногой на скамейку; 3-—шаг правой со скамейки; 4 — то же левой. Поворот кругом, повторить упражнение (4—5 раз).
5. И. п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза).
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) е расстояния 3 м (5 - 6 раз).
2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).
3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза. Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
Затем воспитатель подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в чередовании по количеству пособий. Удобно использовать резинки, прикрепляя их за крючки. Предварительно необходимо проверить, чтобы закрепление было прочным.
Подвижная игра «Мышеловка». (см. с. 14).
3 часть. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.
2-3 мин.
6 раз
6 раз
6 раз
4-5 раз
6-7 раз
3 раза
5-6 раз
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
ОВД (2)
Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура (рейки), а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, также не задевая за шнур.
Февраль 3 неделя (улица)
НОД № 42 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.
Пособия. 3 обруча.
1 часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг, вокруг снеговика, взявшись за руки. По сигналу воспитателя дети идут сначала медленно, а затем убыстряют движение и переходят на бег. Через 2—З круга воспитатель останавливает детей и предлагает им изменить направление движения. Ходьба и бег выполняются в другую сторону (можно придумать сюжет — двигаются конькобежцы, лыжники или просто кружатся снежинки).
2 часть. Игровые упражнения.
1.«Точно в круг». Воспитатель кладет три обруча и предлагает детям встать на расстоянии 2—З м от них, положив снежки у ног (предварительно каждый лепит по три снежка). По сигналу воспитателя они бросают снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увеличить.
2.«Кто дальше». Дети выстраиваются в две шеренги. По сигналу воспитателя дети первой шеренги метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира можно положить те же обручи на разное расстояние — на 6, 8 и 10 м. Воспитатель отмечает самые дальние три броска. Подходит вторая подгруппа и также выполняет задание.
Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
3 часть. Ходьба за самым ловким и быстрым ловишкой.
2-3 мин.
3-4 раза
П.И.
Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую Сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), Прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.
Февраль 4 неделя (зал)
НОД № 43 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.
Пособия. 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; переход на бег за воспитателем между предметами и с изменением направления движения до 2 мин; ходьба врассыпную; построение
в колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 -— шаг лево ногой в сторону, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).
2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3 — пружинисты приседания, руки вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п.: Ногина ширине плеч, руки внизу. 1 руки согнуть перед грудью 2 - поворот вправо, руки в стороны; З - руки перед грудью; 4 - вернуться в исходное положение То же влево (6—8 раз).
4. И. п.: Ноги параллельно, руки на поясе. 1 – поднять прямую правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3 - 4 — вернуться в исходное положение то же влево (6—8 раз)
6. И. п.: сидя Ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны;
2 — наклон вперед, коснуться правой (левой) ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: Основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет Воспитателя 1—8 (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Лазаньевлезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—-З раза).
3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 м) — 2—З раза.
4. Отбивания мяча в ходьбе (баскетбольный вариант мяч большого диаметра) на расстояние 8 м.
Подвижная игра «Гуси-лебеди». (см. с. 36).
3 часть. Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя.
1-2 мин.
6 раз
5-6 раз
6-8 раз
6-7 раз
6-8 раз
6-7 раз
3-4 раз
2 раза
2-3 раза
2-3 раза
1-2 мин
2-3 раза
Дети делятся на две подгруппы. Первая под наблюдением воспитателя выполняет лазанье по гимнастической стенке. Вторая в это время упражняется в ведении мяча одной рукой от исходной линии до обозначенного места. Упражнение выполняется в колонне поточно, но с таким интервалом между детьми, чтобы они не мешали друг другу (ведение мяча по правой стороне, а возвращение с мячом в руках по левой).
После того как дети выполнят лазанье два раза, воспитатель подает сигнал к смене мест. По окончании выполнения заданий в лазанье второй подгруппой воспитатель предлагает детям положить мячи в короб и построиться две шеренги у гимнастических скамеек. Ребята выполняют упражнение в равновесии, затем прыжки (двумя колоннами поточно)
Февраль 4 неделя (улица)
НОД № 44 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному: ходьба с выполнением различных заданий по сигналу воспитателя (попрыгать на двух ногах, как зайцы; помахать крыльями, как птицы; постоять на одной ноге, как аист; покружиться).
2 часть. Игровые упражнения.
1.«Гонки санок». Играющие (первая шеренга) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» — играющие передвигаются на санках до обозначенного места (расстояние 8—10 м), отталкиваясь ногами. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех достиг линии финиша. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра повторяется 2-—3 раза.
2.«Не попадись».
3.«По мостику». Ходьба по снежному валу, свободно балансируя руками.
Подвижная игра «Ловишки парами»
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
2-3 мин.
2-3 раза
2-3 мин
3-4 раза
3-4 раза
ОВД (2)
Из снежков выкладывается круг, играющие - стоят за кругом, в центре — ловишки (два-три). Дети впрыгивают на двух ногах в круг и выпрыгивают из него по мере приближения ловишек, а те стараются «заморозить» играющих. Через несколько секунд (как только будут осалены 5—6 детей) игра останавливается, и выбираются новые ловишки из числа ни разу не пойманных.
Задачи на МАРТ (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, с мешочком на голове, по кругу с изменением направления движения и врассыпную, со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, с перестроением в пары и обратно
1.2. Упражнять в прыжках из обруча в обруч, в высоту с разбега
1.3. Перебрасывании мяча друг другу
1.4. Упражнять в метании мешочков в цель,
1.5. В ползании между кеглями.
1.6. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе
1.7. Упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.
1.8. Упражнять детей в беге на скорость;
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость и глазомер.
2.2. Развивать быстроту и выносливость
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
упражнения (ОРУ)
Основные движения
Подвижные игры
(ПИ)
МАРТ
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу,
Ходьба в колонне по одному
бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.
непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин) между ледяными постройками; переход на ходьбу.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. Равновесие
2. Прыжки из обруча в обруч
3. Перебрасывание мяча друг другу
1. «Пас точно на клюшку».
2.«Проведи — не задень».
Подвижная игра «Пожарные на учении».
Подвижная игра «Горелки
Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».
игра малой подвижности «Летает — не летает».
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.
Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их.
Общеразвивающие упражнения
1. Прыжок в высоту с разбега
2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой
3. Ползание на четвереньках между кеглями
1.«Поймай мяч».
2.«Кто быстрее».
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Подвижная игра «Карусель».
Эстафета с мячом
Ходьба в колонне по одному.
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.
Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба в колонне по одному — 10 м, переход на бег — 20 м,
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. Ползание по гимнастической скамейке
2. Ходьба по гимнастической скамейке
3. Прыжки правым (левым) боком
1.«Канатоходец».
2.«Удочка».
Подвижная игра «Ловишки».
Эстафета с большим мячом — «Передача мяча в шеренге».
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.
Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.
Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.
набивными мячами
Упражнение в беге на скорость
Общеразвивающие упражнения
1. Метание мешочков горизонтальную цель
2. Подлезание под шнур
3. Ходьба на носках между
1.«Прокати и сбей».
2.«Пробеги - не задень».
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Подвижная игра Удочка
Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Эстафета с мячом.