1. Бег и ходьба между предметами, по кругу с остановкой на сигнал.
2. И.п.: о.с. палка внизу. 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее. 2 – и.п. Повторить 6-8 раз. 3. И.п.: о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1 – быстро поднять руки вверх с хлопком над головой. 2 – и.п. Выполняя упражнение, палку держать вертикально, упражнение делать быстро, не давая палке упасть. Повторить 8-10 раз. 4. И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу. 1-2 – наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки. 3-4 – и.п. Выполняя упражнение, потянуться вперед. Повторить 6-8 раз.
5. И.п.: о.с. руки вверх, палка горизонтально. 1 – поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено. 2 – и.п. Упражнение 3 раза сделать одной ногой, затем другой. Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая. Поднимая палку вверх, смотреть на нее. Упражнение делать в различном темпе. Повторить 2-3 раза.
6. И.п.: стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1 – прогнуться назад, коснуться пяток ног – выдох. 2 – и.п. – вдох. Выполняя упражнение, голову не опускать. Повторить 5-6 раз.
7. И.п.: сидя, ноги согнуть перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади. 1 – перенести ноги через палку, выпрямить их – вдох. 2 – и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
8. И.п.: стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед и назад. Повторить5 раз. 9. Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Декабрь 1 неделя(зал)
НОД №25 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см).
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами (мячами).
2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — опустить за голову; З -- палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение
2. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 —- поднять палку вверх; 2 — наклониться вправо, руки прямые: 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево
3. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение
4. И. п.: основная Стойка, палка внизу за спиной. 1—2 — наклон вперед, палку назад-вверх; 3—4 —вернуться в исходное положение
5. И. п.: сидя ноги врозь, палка за головой. 1 — палка вверх; 2 — наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3— выпрямиться палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение
6. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Темп упражнения средний, выполняется под счет воспитателя 1—8
7. И. п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 — правую ногу в Сторону на носок, палку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны
2. Прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см)
3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ — стоя на коленях).
Подвижная игра «Кто скорее до флажка». Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии З м ставятся флажки на подставке. дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились С заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.
3 часть.. «Сделай фигуру». Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп!» —--- дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» - позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.
2-3 раза
6 раза
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза
5-6 раз
2-3 раза
2-3 раза
10-15 раз
2-3 раза
2-3 раза
ОВД
Воспитатель ставит пособия, после показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение в равновесии в среднем темпе. При выполнении данного задания обязательна страховка.
После того как дети пройдут по доске два-три раза, пособия убираются и воспитатель в две линии раскладывает бруски. Дети также двумя колоннами поточно выполняют упражнения в прыжках. Основное внимание уделяется перепрыгиванию без остановки и мягкому приземлению на полусогнутые ноги.
Для выполнения третьего упражнения дети перестраиваются в две Шеренги, в руках у одной подгруппы мячи. По указанию воспитателя они приступают к их перебрасыванию.
Декабрь 1 неделя(улица)
НОД №26 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Пособия. 8—10 кеглей
1 часть. Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.
2 часть.. Игровые упражнения.
1.«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей, дается задание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—6 м и третья — 8—10 м.
Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется.
2.«Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из З—4 шт.), затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов. Игра повторяется 2—З раза.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
3 часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».
2-3 мин
3-4 раза
П.И.
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я — Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — <заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих.
Декабрь 2 неделя(зал)
НОД №27 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Пособия. Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 8—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей.
1 часть.. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ведущий по сигналу воспитателя ведет колонну и, приближаясь к ребенку, идущему в колонне последним, образует круг, предлагая детям взяться за руки. Взявшись за руки, дети находятся на таком расстоянии друг от друга, чтобы круг не растягивался и не сужался, т. е. его форма выдерживалась при ходьбе. Подается сигнал к остановке, повороту в другую сторону, и ходьба продолжается; затем дети переходят на бег в обе. стороны поочередно. Перестроение в колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение
2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой
3. И. п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 — наклон вперед к правой (левой)ноге, коснуться палочками носков; 2 — вернуться в исходное положение
4. И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение
5. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение
6. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши
3. Ползаниена четвереньках между кеглями, не задевая за них
Воспитатель ставит кегли на расстоянии 1 м одну от другой, и первая подгруппа детей выполняет ползание между кеглями, стараясь не задеть их. Детям второй подгруппы предлагается упражнение с мячом: подбросить и поймать его после хлопка в ладоши. Бросание мяча вверх и его ловлю дети выполняют в произвольном темпе, расположившись врассыпную. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Подвижная игра «Не оставайся на полу» (см. с. 31).
3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
2-3 мин
6 раз
6-7 раз
6-8 раз
8 раз
6-7 раз
3 раза
2-3 раза
10-12 раз
2-3 раза
2-3 раза
2 раза
ОВД
1.Дети делятся на две подгруппы и строятся у исходной черты шеренгами. По сигналу воспитателя первая подгруппа детей выполняет прыжки: два на правой, два на левой и т. д. Каждый прыгает в собственном темпе, главное — не быстрота, а точность выполнения упражнения, координация движений. Можно предложить счет 1—2 (про себя), чтобы легче выполнять задание. дети прыгают до обозначенной линии, делают два шага вперед, поворачиваются кругом и наблюдают, как упражнение в прыжках выполняет следующая подгруппа детей. Затем воспитатель предлагает повторить упражнение в прыжках первой подгруппе детей, а вторая в это время отдыхает.
Декабрь 2 неделя(улица)
НОД №28 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».
1 часть.. Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель
2 часть. Игровые упражнения.
1.«Метко в цель». Играющие метают снежки в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой способом от плеча.
2.«Кто быстрее до снеговика».
3.«Пройдем по мостику».Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос (см. с. 52).
3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».
1-2 мин
По 4-5 раз
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2 раза
И.У.
2.Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии — 3—4 м, у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение.
Декабрь 3 неделя(зал)
НОД №29 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег
врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка руки в стороны. 1—— согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2— вернуться в исходное положение
2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить вперед на носок; 2—вернуться в исходное положение. То же левой ногой
3. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3—4 — вернуться в исходное положение
4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 -— вернуться в исходное положение
5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить
6. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 вернуться в исходное положение. То же влево
7. И, п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4 —- прыжки на правой ноге, на счет 5—8— на левой ноге, и так попеременно под счет воспитателя, затем пауза и снова прыжки
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе)
Первое упражнение проводится в шеренгах, у одной группы детей в руках мячи. Воспитатель напоминает, что надо следить за полетом мяча, как во время переброски, так и при его ловле, т. е. осуществлять зрительный контроль. Прежде чем дети приступят к перебрасыванию, необходимо проверить исходное положение — ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется по команде воспитателя.
Упражнение в ползании и равновесии проводится двумя колоннами поточным способом после краткого объяснения. В начале дети выполняют ползание (желательно по двум скамейкам), основное внимание уделяется правильному хвату с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После того как все выполнит упражнение в ползании, переходят к равновесию — ходьбе с мешочком на голове, спина прямая.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
3 часть.. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
2-3 мин.
6-7 раз
6 раз
6 раз
5-6 раз
5-6 раз
6 раз
3-4 раза
2-3 мин
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2 раза
П.И.
Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: Охотник» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.
Декабрь 3 неделя(улица)
НОД №30 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.
Пособия. 10—12 кеглей.
1 часть. Одна подгруппа детей занимается с воспитателем, отрабатывая скользящий шаг в сочетании с энергичной работой рук (дистанция до 50 м).
Вторая подгруппа в это время лепит снежки и выкладывает их горками вдоль обозначенной воспитателем линии (шнуром, веревкой и т. д.) с таким расчетом, чтобы на каждого пришлось по 3—4 снежка. После того как первая подгруппа закончит ходьбу на лыжах, по сигналу воспитателя дети меняются: первая лепит снежки и выкладывает на другой линии, а вторая надевает лыжи и выполняет задание.
2 часть. Игровые упражнения.
1.«Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них воспитатель ставит цветные кегли. По сигналу дети метают снежки, стараясь их сбить. Затем подходит вторая подгруппа детей и также выполняет броски по цели.
2.«Смелые воробышки». Дети строятся в круг, перед каждым лежит по два снежка.
3 часть. Ходьба между кеглями, поставленными на расстоянии 50 см одна от другой. Дети идут между кеглями в быстром темпе, стараясь их не задевать и не нарушать цепочку.
И.У.
2.В центре находится кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя впрыгивают через снежки в круг и выпрыгивают обратно по мере приближения кошки. Воробей, до которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру, Подсчитывает количество проигравших, и выбирается новый водящий. По окончании игрового упражнения отмечается самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не попавшие к ней в лапы.
Декабрь 4 неделя(зал)
НОД №31 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.
Пособия. Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6—8 кеглей, мячи.
1 часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону. Основное внимание обращается на соблюдение дистанции друг от друга и форму круга. Это может быть обеспечено равномерностью и ритмичностью ходьбы и бега. Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.
2 часть.. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная стойка, обруч в правой руке. 1 — обруч маховым движением вперед; 2 — обруч назад; 3— обруч вперед; 4 — переложить в левую руку. То же левой рукой
2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1—2 — наклониться вперед, положить обруч на пол; 3—4 выпрямиться, руки на поясе; 5—6 — наклониться, взять обруч; 7—8 — вернуться в исходное положение
3. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх; 2 — наклониться вправо; З — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево
4. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед, руки прямые; 3—4 — вернуться в исходное положение
5. И. п.: стоя перед обручем, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча под счет воспитателя
6. И. п.: основная стойка, обруч хватом с боков обеими руками. 1—2 — поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад на носок; 3—4 — вернуться в исходное положение
Основные виды движений.
1. Лазанье —- влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка
3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (расстояние между кеглями 40 см)
4. Бросание мяча о стену.
Лазанье дети выполняют по два-три человека (по количеству пролетов). Воспитатель обращает внимание детей на работу рук и ног при разноименном способе —движения начинают правая рука и левая нога и т. д.
Вторая подгруппа бросает мяч о стену (расстояние до стенки З м) и ловит его после отскока от пола. Упражнение дети выполняют самостоятельно, каждый в своем темпе и ритме. По сигналу воспитателя дети меняются местами. Затем выполняются упражнения в равновесии и прыжках двумя колоннами поточным способом.
При выполнении упражнений в равновесии на повышенной опоре обязательна страховка, поэтому воспитатель находится рядом с детьми и в случае потери равновесия осуществляет поддержку.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
.
3 часть.. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей.
2-3 мин.
6-8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
16-20 раз
6-7 раз
2 раза
2 раза
2-3 мин.
2-4 раза
2 раза
П.И.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.
Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего
Декабрь 4 неделя(улица)
НОД №32 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
Содержание НОД
Дозировка
Методические
указания
Задачи:
Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Пособия.. Лыжи на полгруппы, несколько клюшек и шайб.
1 часть.. Ходьба в быстром темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку.
2 часть. Игровые упражнения.
«Забей шайбу». Вторая подгруппа детей (после показа и объяснения) выполняет игровое упражнение с шайбой и клюшкой. Из снега делаются ворота (заранее) шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м, и с расстояния 2 м играющие поочередно стараются загнать в них шайбу. для увеличения двигательной активности детей можно сделать несколько ворот (2—З шт.). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Время рассчитывается по упражнению в ходьбе на лыжах.
«По дорожке». На утрамбованной снежной дорожке заливается отрезок длинной в 4—8 м, шириной в 40—50 см. Играющие энергично разбегаются по снегу и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться как можно дальше. Сбоку можно поставить ориентиры (цветные кубики или кегли) с обозначением расстояния чтобы отметить, кто дальше проскользит.
Воспитатель отмечает самых ловких детей.
Подвижная игра Мы, веселые ребята» (см. с. 21).
3 часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем («туристы»).
2-3 мин.
3-4 мин.
ОВД
Одна подгруппа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах. Предлагается пройти по лыжне, обходя лыжные палки (6—8 шт.), поставленные на расстоянии 3 м одна от другой, стараясь не задеть их, соразмеряя длину лыж до препятствия. Ходьба по лыжне до 80—100 м.
Задачи на Январь (старшая. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге: колонной по одному, между предметами, по кругу, в рассыпную, по наклонной доске.
1.2. Закреплять навык прыжков: с ноги на ногу, с места
1.3. Упражнять в ползании на четвереньках
1.4. Упражнять в забрасывании мяча в кольцо.
1.5. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча
1.6. Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом;
1.7. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах
1.8. Продолжать учить спускаться с небольшого склона
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость
2.2. Глазомер,
2.3. Гибкость
2.4. Выносливость
3. Воспитывающие:
3.1.Воспитывать любовь к спорту
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
упражнения (ОРУ)
Основные движения
Подвижные игры
(ПИ)
Январь
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей ходить и бегать между предметами,; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.
Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом;
Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке
Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.
Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. Равновесие
2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками
3. Метание
4.упражняются в ходьбе на лыжах
5.«Сбей кеглю»
IIодвижная игра «Медведи и пчелы
Подвижная игра «Ловишки парами».
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Ходьба в колонне по одному.
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну по одному;
Ходьба по кругу вправо, бег по кругу
..
Общеразвивающие упражнения с веревкой
1. Прыжки в длину с места
2. Проползание под дугами на четвереньках
3. Бросание мяча вверх.
4.«Кто быстрее».
5.«Пробеги — не задень».
Подвижная игра «Совушка».
Игра малой подвижности «Летает - не летает».
Игра малой подвижности «Найдем зайца».