Закон о политических партиях.
В РБ в названии ПП, её организационной структуре, союза не допускается использование слов: ‘РБ’, ‘Беларусь’, ‘национальный’, ‘народный’, оф. названий иностранных государств либо ранее существовавших, имени гражданина (при отсутствии заявления о даче согласия), указание на превосходство какой-либо расы, национальности, религии, соц. группы. Группа давления: понятие, классификация. Группы давления - это организации самого разного типа, активно добивающиеся удовлетворения собственных интересов с помощью целенаправленного воздействия на структуры политической власти. Для обозначения сил, стоящих за лоббистскими организациями, традиционно использовались понятия “группа интересов”, “заинтересованная группа”, “группа давления” Группы давления: 1.создаются на базе групп интересов 2.стремятся не к завоеванию политической власти, а лишь к влиянию на тех, кто её осуществляет, стремятся добиться каких-либо политических решений в свою пользу. Их целями могут быть государственные ресурсы, дотации, выгодные заказы, налоговые льготы, те или иные приоритеты бюджетной политики и т. п. 3. существование многообразных групп давления является дополнением к многопартийности и расширяет плюрализм. Они существуют как вне центров власти, так и внутри них. 4. Отдельные группы давления, благодаря своим мощным ресурсам, имеют возможность поддерживать регулярные контакты с правительством 5. группы давления и тесно связанные с ними общ. движения являются воплощением активного начала гражданского общества, его систематического влияния на государство с целью решения общественно значимых проблем. В число таких групп входят:
-профсоюзы рабочих и служащих; -фермерские (крестьянские) организации и союзы; -профессиональные ассоциации предпринимателей; -феминистские, экологические, правозащитные, пацифистские и т.п. движения; -союзы ветеранов; -философские клубы и общества и др. Существуют различные классификации групп давления. Они могут быть: - широкого и специализированного профиля; - представляющие преимущественно мат. интересы и ставящие на первое место идеологические ценности и моральные принципы; - массовые и кадровые; - частные и общественные. Политический процесс: понятие, структура и виды. Политический процесс — это функциональная характеристика политической системы, отражающая совокупность ее внутренних изменений, последовательность политических событий и целенаправленное взаимодействие реальных субъектов политики. Политический процесс развертывается в рамках политической системы общества, в региональных и глобальных масштабах. В нем взаимодействуют различные факторы, в результате чего и происходят изменения в политической сфере. Основными компонентами политического процесса являются: · субъекты политики (социальные и институциональные), · динамика политических отношений, · политическое поведение, · политическая деятельность (политическое участие). 1)В зависимости от объекта применения политической воли политические процессы подразделяются на: - Внутриполитические - протекают между субъектами политики (классами, другими социальными группами, нациями, партиями, общественными движениями, политическими лидерами), сердцевиной деятельности которых является завоевание, удержание и использование политической власти. Этот процесс охватывает различные сферы жизни общества: политическую, правовую, экономическую, социальную, экологическую, демографическую, культурную, военную и др. Внутриполитические цели могут достигаться как мирными, так и насильственными методами.
- Внешнеполитические - распространяются на отношения с другими государствами как искусство ведения международных дел. В современных условиях становятся искусством переговоров, достижения разумных, взаимоприемлемых политических компромиссов. 2) С точки зрения устойчивости основных взаимосвязей политических и социальных: - стабильные характеризуются устойчивыми формами политической мобилизации и поведения граждан, отработанными механизмами принятия политических решений - нестабильные возникает в условиях кризиса как появление необходимости изменения политической обстановки. 3) С точки зрения значимости для общества тех или иных форм политического регулирования социальных отношений - базовые - периферийные 4) - открытые - закрытые Процесс принятия решения: характеристика основных этапов Политическое решение - выбор политического действия, осуществляемый субъектом политики с целью достижения, использования, удержания власти, для реализации разнообразных интересов различных общественных групп, слоев, общностей, в том числе собственных, а иногда и преимущественно собственных. Подготовка и принятие политического решения представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда элементов, которые в данном случае лучше назвать стадиями или этапами. В целом в этом процессе можно выделить четыре стадии: 1) постановка или выявление социальной проблемы, требующей своего разрешения; 2) формулирование возможных альтернатив решения проблемы; 3) обсуждение, или сравнительный анализ, имеющихся альтернативных решений; 4) принятие решения, т. е. выбор оптимальной альтернативы в качестве плана действий. Процесс принятия решений имеет своих субъектов, а сами субъекты можно подразделить на определенные типы. Субъектами политических решений выступают непосредственно индивиды, граждане, члены общественных организаций либо их представители в выборных органах государственной власти, политических, профессиональных или иных общественных организациях, в компетенцию которых в соответствии с конституцией или уставом входят выработка и принятие решений. Это общее положение нуждается в некоторой конкретизации, На различных этапах процесса подготовки и принятия политических решений могут быть задействованы различные социальные субъекты. Так на 1-ом этапе выявления проблемы могут заявить о своих интересах. Самые широкие слои, политпартии в целом и общественные организации по интересам. На этапе формулирования и анализа проблемы, не оставляющей равнодушными самые различные социальные слои, на первый план выходят политические партии, общественные организации, эксперты, госадминистрация. На этапе принятия политического решения в действие вступают представительные органы государства, партийные и общественные объединения. В определенных случаях сам акт принятия решения в зависимости от значения проблемы могут осуществить более или менее широкий круг граждан (собрания) или большинство взрослого населения (референдумы, голосования).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|