Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон о политических партиях.




В РБ в названии ПП, её организационной структуре, союза не допускается использование слов: ‘РБ’, ‘Беларусь’, ‘национальный’, ‘народный’, оф. названий иностранных государств либо ранее существовавших, имени гражданина (при отсутствии заявления о даче согласия), указание на превосходство какой-либо расы, национальности, религии, соц. группы.

Группа давления: понятие, классификация.

Группы давления - это организации самого разного типа, активно добивающиеся удовлетворения собственных интересов с помощью целенаправленного воздействия на структуры политической власти.

Для обозначения сил, стоящих за лоббистскими организациями, традиционно использовались понятия “группа интересов”, “заинтересованная группа”, “группа давления”

Группы давления:

1.создаются на базе групп интересов

2.стремятся не к завоеванию политической власти, а лишь к влиянию на тех, кто её осуществляет, стремятся добиться каких-либо политических решений в свою пользу. Их целями могут быть государственные ресурсы, дотации, выгодные заказы, налоговые льготы, те или иные приоритеты бюджетной политики и т. п.

3. существование многообразных групп давления является дополнением к многопартийности и расширяет плюрализм. Они существуют как вне центров власти, так и внутри них.

4. Отдельные группы давления, благодаря своим мощным ресурсам, имеют возможность поддерживать регулярные контакты с правительством

5. группы давления и тесно связанные с ними общ. движения являются воплощением активного начала гражданского общества, его систематического влияния на государство с целью решения общественно значимых проблем.

В число таких групп входят:

-профсоюзы рабочих и служащих;

-фермерские (крестьянские) организации и союзы;

-профессиональные ассоциации предпринимателей;

-феминистские, экологические, правозащитные, пацифистские и т.п. движения;

-союзы ветеранов;

-философские клубы и общества и др.

Существуют различные классификации групп давления. Они могут быть:

- широкого и специализированного профиля;

- представляющие преимущественно мат. интересы и ставящие на первое место идеологические ценности и моральные принципы;

- массовые и кадровые;

- частные и общественные.

Политический процесс: понятие, структура и виды.

Политический процесс — это функциональная характеристи­ка политической системы, отражающая совокупность ее внутрен­них изменений, последовательность политических событий и целе­направленное взаимодействие реальных субъектов политики.

Политический процесс развертывается в рамках политичес­кой системы общества, в региональных и глобальных масштабах. В нем взаимодействуют различные факторы, в результате чего и происходят изменения в политической сфере.

Основными компонентами политического процесса являются:

· субъекты политики (социальные и институциональные),

· динамика политических отношений,

· политическое поведение,

· политичес­кая деятельность (политическое участие).

1)В зависимости от объекта применения политической воли политические процессы подразделяются на:

- Внутриполитические - протекают между субъектами политики (классами, другими социальными группами, нациями, партиями, общественными движениями, политическими лидерами), сердцевиной деятельности которых является завоевание, удержа­ние и использование политической власти. Этот процесс охватывает различные сферы жизни общества: политическую, правовую, экономическую, социальную, экологическую, демо­графическую, культурную, военную и др. Внутриполитические цели могут достигаться как мирными, так и насильственными методами.

- Внешнеполитические - распространяются на отноше­ния с другими государствами как искусство ведения международ­ных дел. В совре­менных условиях становятся искусством переговоров, достижения ра­зумных, взаимоприемлемых политических компромиссов.

2) С точки зрения устойчивости основных взаимосвязей поли­тических и социальных:

- стабильные характеризуются устойчивыми формами политической мобилиза­ции и поведения граждан, отработанными механизмами принятия политических решений

- нестабильные возникает в условиях кризиса как появление необходимости изменения политической обстановки.

3) С точки зрения значимости для общества тех или иных форм по­литического регулирования социальных отношений

- базовые

- периферийные

4) - открытые

- закрытые

Процесс принятия решения: характеристика основных этапов

Политическое решение - выбор политического действия, осуществляемый субъектом политики с целью достижения, использования, удержания власти, для реализации разнообразных интересов различных общественных групп, слоев, общностей, в том числе собственных, а иногда и преимущественно собственных.

Подготовка и принятие политического решения представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда элементов, которые в данном случае лучше назвать стадиями или этапами. В целом в этом процессе можно выделить четыре стадии:

1) постановка или выявление социальной проблемы, требующей своего разрешения;

2) формулирование возможных альтернатив решения проблемы;

3) обсуждение, или сравнительный анализ, имеющихся альтернативных решений;

4) принятие решения, т. е. выбор оптимальной альтернативы в качестве плана действий.

Процесс принятия решений имеет своих субъектов, а сами субъекты можно подразделить на определенные типы.

Субъектами политических решений выступают непосредственно индивиды, граждане, члены общественных организаций либо их представители в выборных органах государственной власти, политических, профессиональных или иных общественных организациях, в компетенцию которых в соответствии с конституцией или уставом входят выработка и принятие решений. Это общее положение нуждается в некоторой конкретизации, На различных этапах процесса подготовки и принятия политических решений могут быть задействованы различные социальные субъекты. Так на 1-ом этапе выявления проблемы могут заявить о своих интересах. Самые широкие слои, политпартии в целом и общественные организации по интересам. На этапе формулирования и анализа проблемы, не оставляющей равнодушными самые различные социальные слои, на первый план выходят политические партии, общественные организации, эксперты, госадминистрация. На этапе принятия политического решения в действие вступают представительные органы государства, партийные и общественные объединения. В определенных случаях сам акт принятия решения в зависимости от значения проблемы могут осуществить более или менее широкий круг граждан (собрания) или большинство взрослого населения (референдумы, голосования).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...