Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Суфии и их имитаторы. Джами и внешние формы. Аналогия с шубой. Шибли и камни. Получить то, чего нет в вашей судьбе




Суфии и их имитаторы

Вопрос: Что делать с имитаторами? Замечено, что с тех пор, как вы начали распространять суфийские знания на Запа­де действительно широко, многочисленные маленькие группы укрупнились, и возникли совсем новые – большинство людей осознает, что это просто культы, а вовсе не суфийские группы.

МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК И ЭКЗАМЕН

Ответ: Это напоминает мне одну шутку. Рассказывают, что один маленький мальчик на экзамене столкнулся с вопросом «Что такое 'испанка' и что с этим можно сделать? » Отвечая, он написал: «Испанка[3] – это женщина испанской национальности и сделать с этим нельзя ничего. »

Эти суфии – суфисты, а не суфии, и вы ничего не можете с этим сделать. Меня, однако, заинтересовало присущее вопросу предположение, то, что стоит за ним, – с этим следует что-то делать или с этим действительно что-то можно сделать... Если мы попытаемся что-то с этим делать, мы рискуем привлечь большое число разочарованных бывших суфистов, которые сначала стали бы надеяться, что мы можем дать им НЕЧТО РЕАЛЬНОЕ – но которые оказались бы, так сказать, дважды лишенными крова, когда обнаружили бы, что одна отрасль индустрии развлечений уже закрылась, а другая так и не открылась!

Следует помнить, что суфийская учеба на Западе и на совре­менном Востоке повторяет шаблон[4]. Во все века были суфии и были имитаторы. Чтобы уяснить для себя существо дела, не лучше ли вам самому задаться вопросом: «Почему я во­ображаю, что есть какая-то деятельность, где нет имитаторов, шарлатанов, путаницы, 'туристов' и случайных попутчиков? »

Никто ведь не думает, что с обманщиками или чудаками, пред­лагающими путешествие на Луну, можно сделать что-то иное, кроме как увеличить общедоступную информацию о космичес­ких полетах.

Не могу отделаться от чувства, что спрашивающий ставит границы своему уму и показывает нам, что мыслит более узко, чем требуется.

Если мы и можем что-то делать с имитацией, так это распро­странять информацию о реальном. Но такая деятельность зави­сит от подготовленности аудитории, что включает в себя широту кругозора и разумное использование методов ясного мышления, которые уже присутствуют во всех современных обществах, хотя в интересующей нас сфере они стали использоваться только недавно.

Смотреть на имитаторов – это отрицательная позиция.

Несомненно положительная – помнить слова Джалалуддина Руми, который сказал, что фальшивое золото существует только потому, что есть Настоящее...

 

ДЖАМИ И ВНЕШНИЕ ФОРМЫ

И имитаторам, и последователям прежних формулировок, от ко­торых сохранились только внешние формы, можно напомнить, в особенности, если они читали суфийскую классику, что внеш­ние формы не то же самое, что содержание. Именно в этом духе говорит великий учитель Джами в Бахаристане, 'Весеннем саду':

Роза покинула сад – с листьями и шипами что делать?

Шаха в городе нет – с челядью и дворцом что делать?

Прелести – клетка: красота и доброта – попугай.

Попугай улетел... – с клеткой что делать?

АНАЛОГИЯ С ШУБОЙ

В Fihi та Fihi можно найти аллегорию с шубой. «Зимой, – говорит Руми, – вы ищете меховую одежду, но когда наступает лето вам не до нее, теперь она обуза. Так же и с имитациями настоящих учений. Они сохраняют людям тепло до тех пор, пока не приходит время, когда те могут быть согреты Солнцем... »

Поэтому, как меховой одежде, люди будут оставаться вер­ными культам и имитациям, потому что эти вещи удобны им, задевают что-то внутри них, требующее культов и имитаций.

В то же время, конечно, они воображают о себе все что угод­но, например, то, что они истинные последователи, искренние, не заботятся о себе и заботятся о других или об истине.

ШИБЛИ И КАМНИ

В известном случае, записанном, например, в Ilahi-Nama Хакима Санаи, суфийский учитель Шибли из Хорасана сделал такой самообман предметом иллюстрации-обучения в драматическом событии, которое он спровоцировал.

Из-за экстравагантных высказываний, не понравившихся властям, Шибли был посажен, как сумасшедший, на цепь. Несколько человек, уважавших его, пришли его проведать. Он спросил их, кем они себя считают, и те ответили, что – его друзьями.

На это Шибли стал кидать в них камни, и они убежали. Шибли крикнул: «Вы говорите, что вы мои друзья, беспоко­ящиеся обо мне! Но смотрите – вы бежите от моего недуга и, тем самым, заботитесь не обо мне, а о своей защите от камней! »

ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ В ВАШЕЙ СУДЬБЕ

Кроме того, нам следует помнить наставление великого мудре­ца Абу-ал-Хасана Кхиркани, записанное в Поминаниях Святых Атгара:

«Люди этого мира имеют определенную судьбу. Однако

развитые духовно получают то, чего нет в их судьбе».

В; Какой вред в имитации? Я уверен, что если не все, то большинство систем развития человека, предлагаемых публично, всего лишь имитации. Если, тем не менее, они дают людям удовольствие и некоторый вкус глубокой реальности, они, несо­мненно, должны иметь какую-то ценность?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...