Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы подсистемы ТСКБМ.




Нештатными ситуациями являются:

1) Отсутствие приёма радиосигнала от ТСКБМ-Н.

2) Приём сигнала двух и более носимых частей ТСКБМ-Н или тестеров ТЛ-ТСКБМ.

3) Нарушение контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н, пониженное напряжение элемента электропитания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н.

4) Сбоями в работе ТСКБМ являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе системы.

Внешние признаки нештатных ситуаций:

1) Внешним признаком нештатной ситуации 1), вызванной нарушением работы радиоканала, является погасание или «мигание» индикатора «Прием», сопровождаемое проверками работоспособности машиниста с периодом 60 секунд.

2) Внешними признаками нештатной ситуации, 2-3) периодические проверки работоспособности машиниста с периодом 60 секунд, которые не обусловлены состоянием машиниста.

3) В случае обнаружения внутреннего аппаратного сбоя системы 4) раздается свисток ЭПК.

Действия машиниста при нештатных ситуациях.

1) Нештатная ситуация – нет приёма радиосигнала, признаком которой является погасание индикатора «Прием» и последующие сигналы предварительной сигнализации или запрос подтверждения работоспособности со свистком ЭПК. При погасании индикатора «Прием» машинист должен изменить положение руки, на запястье которой надета носимая часть ТСКБМ-Н, и проверить включенное состояние ТСКБМ-Н по светящемуся светодиоду на её корпусе. Свечение индикатора «Прием» индицирует нормальное состояние канала радиосвязи.

2) Подсистема ТСКБМ обнаружила нештатную ситуацию сопровождаемую периодическими проверками работоспособности машиниста с периодом 60 секунд, которые не обусловлены состоянием машиниста. При включении предварительной сигнализации машинист имеет возможность подтвердить работоспособность путем нажатия на РБС. При этом соответствующие индикаторы погаснут. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее, чем через 60 секунд после нажатия РБС. Далее машинист должен принять меры по устранению причины, вызвавшей возникновение нештатной ситуации:

а) Убедиться, что в кабине локомотива выключены посторонние ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ.

б) Убедиться в надёжности контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н.

Если после нескольких, следующих подряд, периодических проверок работоспособности, подтверждаемых нажатием на РБС восстановить нормальную работу подсистемы ТСКБМ не удалось, следует продолжать движение с периодическими проверками работоспособности машиниста с периодом 60 секунд

 

Дополнительные устройства безопасности

Л-143

Схема АЛСН обладает одним существенным недостатком - периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала ЭПК автостопа, что со временем приводит к выработке условного рефлекса. Машинист может и в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК. Для исключения этого, устройства АЛСН были дополнены блоком Л -143 с световой сигнализацией, который предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0.5-1.5 Гц при движении к запрещающему сигналу Машинист должен нажать РБ (КБ). При неподтверждении бдительности в течении 5-7 секунд с начала мигания ламп схема нажатием РБ (КБ) не восстанавливается. Необходимо для предотвращения автостопного торможения теперь нажать верхнюю РБ (КБверх).

Л-77 и Л-159

 

Блоки световой сигнализации Л-77 и Л-159 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы.

Блок Л-77 обеспечивает совместно с АЛСН периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 сек.

Блок Л-159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 сек.

Схему световой сигнализации с блоками Л-143, Л-77, Л-159 можно дополнить возможностью проверки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора а также контролем давления в тормозных цилиндрах. Однако это устройство не контролирует самопроизвольный уход поезда.

Л-168

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда применяется совместно с устройством УКБМ и блоком предварительной сигнализации Л-77,Л-159. Существует два идентичных блока это Л-154 и Л-168, которые работают одинаково и состоят из сигнальной лампы Н1, реле К1, которое обеспечивает питание катушки магнита ЭПК до скорости равной 10 км/час (при выключенном контроллере), а при скорости более10 км/час разрывает цепь, реле К2, которое обеспечивает питание ЭПК при включенном контроллере (выше 0 позиции), кнопки S:

Устройство обеспечивает: Однократную проверку бдительности машиниста при трогании локомотива с места и не включенной тяге (выключен контроллер); снятие питания с ЭПК и размыкание цепей тяги в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (10 км/час) восстановление контактов 0-10 скоростемера в течении 6-8 секунд при подтверждении бдительности (нажатии кнопки Sи или перевода контроллера в тяговую позицию);

УКБМ

 

При оборудовании УКБМ типовая схема АЛСН дополняется:

-Блоком УКБМ;

-Педалью безопасности (ПБ), которая включается параллельно рукоятке (РБ)»

-Кнопкой Sкж (сброс/установка КЖ);

-Кнопкой Sкб (верхняя кнопка);

-Двумя лампами световой сигнализации;

-Лампой «Пропуск»;

-Тумблером, подключающим к лампам резисторы для изменения яркости ламп;

-Диодами в цепях скоростемера.

Блок УКБМ.

 

При совместной работе АЛСН и УКБМ изменяется алгоритм работы АЛСН:

 после желтого огня на локомотивном светофоре и следовании по путям необорудованным путевыми устройствами АЛСН (некодируемым), на локомотивном светофоре одновременно включаются белый и «КЖ» огонь, предупреждая машиниста о следовании по некодируемому участку и запрещающем показании следующего светофора, на скоростемерной ленте при этом регистрируется одновременно включение двух электромагнитов «К» и «КЖ».

 введена регистрация на скоростемерной ленте, следования локомотива при белом огне локомотивного светофора писцом красного огня

Устройство контроля бдительности машиниста при работе с аппаратурой АЛСН обеспечивает:

Периодическую проверку бдительности машиниста;

Предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности за время 7±2 сек. До включения свистка ЭПК;

Остановку поезда при самопроизвольном трогании вперед или назад в результате срабатывания автостопа после не подтверждения бдительности или превышения скорости (5-10 км/час.) при нейтральном положении рукоятки;

Невозможность отправления под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения бдительности; Автостопное торможение при постоянно нажатой педали или рукоятки бдительности более 7 сек; Включение на ЛС одновременно «Б и КЖ» огней локомотивного светофора при отсутствии кодов после «Ж» огня локомотивного светофора; Возможность выключения/включения «КЖ» огня локомотивного светофора при одновременно горящих «Б и КЖ» огнях локомотивного светофора; Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ при однократной проверке бдительности; Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ по световой сигнализации; Обесточивание ЭПК при положении реверсивной рукоятки в положении «0» и скорости выше минимально контролируемой; Периодическую проверку бдительности независимо от скорости при нахождении реверсивной рукоятки не в нулевом положении: через 20-30сек при «К», «КЖ», «Б с КЖ», «Ж» огнях локомотивного светофора; через 70-90сек при «Б» огне локомотивного светофора; через 90-120 при «З» огне локомотивного светофора При «КЖ» или «Б с КЖ» возможность подтверждения бдительности нажатием РБ только на свет ламп предварительной сигнализации; при «З», «Ж», «Б» огнях возможность единичного подтверждения бдительности нажатием РБ(ПБ) по свистку ЭПК с включением лампы «ПРОПУСК» и переходом на интервал проверки бдительности 20-30 сек. Последующие подтверждения бдительности необходимо производить только по световой сигнализации до включения свистка ЭПК выключение лампы «ПРОПУСК» при подтверждении бдительности на смену сигнала локомотивного светофора; дополнительную проверку бдительности перед началом движения при «КЖ» или «Б с КЖ» после установки реверсивной рукоятки в положение «ВПЕРЕД» и ее отмену кнопкой «СБРОС/УСТАНОВ КЖ»; отмену всех проверок бдительности на стоянке при нахождении реверсивной рукоятки в нулевом положении;

Также в схему может быть введен дополнительный тумблер «День/ночь», позволяющий в положении «День» исключить периодическую проверку бдительности машиниста при зеленом огне локомотивного светофора.

Машинисты, работающие вместе с помощником, сами определяют, в какое положение ставить тумблер. При работе в одно лицо тумблер должен стоять в положении ночь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...