Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегии эффективного менеджмента.

 

Стратегия основательных решений.

 

 Во-первых, определимся, что понимать под основательным решением (см. таблицу).

Таблица.

 ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ?

_____________________________________________________________

|приверженность основатель- |приверженность сиюминутным ре-|

|ным решениям и достижению |шениям и ситуационному управ- |

|стратегических целей    |лению                    |

|_____________________________|______________________________|

|1.Регулярная модернизация |1.Использование имеющегося |

|производства и вложение |оборудования до тех пор, пока |

|средств в новые способы вы- |оно не выйдет из строя   |

|полнения работы         |                         |

|2.Инвестирование личного рос-|2.Отсутствие внимательного от-|

|та сотрудников, постоянное |ношения к развитию сотрудников|

|совершенствование       |и повышению квалификации |

|3.Приверженность разработке |3.Отказ от разработки новой |

|новой продукции и инновациям |продукции, кроме случаев max |

|                        |прибыли при min риске    |

|4.Обслуживание потребителей, |4.Желание единовременно полу- |

|порождающее повторный бизнес |чить max прибыль при работе с |

|                        |потребителем             |

|5.Сохранение доверительных |5.Изменение условий совместной|

|отношений и честных условий в|деятельности с партнерами из |

|совместной деятельности с |конъюнктурных соображений |

|партнерами              |                         |

|6.Вознаграждение сотрудников |6.Уменьшение расходов на воз- |

|на основе продолжительных |награждение до минимума в |

|программ за нахождение спосо-|стремлении к экономии    |

|бов более эффективной работы |                            |

|7.Приверженность выпуску ка- |7.Ориентация на выпуск про- |

|чественной продукции    |дукции любыми средствами |

|8.Использование идей сотруд- |8.Принятие управленческих ре- |

|ников, непосредственно свя- |шений только составом руково- |

|занных с выполнением работы |дителей                  |

|9.Развитие новых направлений |9.Развитие новых направлений|

|при наличии соответствующих |исключительно из конъюнктурных|

|знаний и умений персонала |соображений              |

|10.Долговременная привержен- |10.Достижение краткосрочных |

|ность стратегическому разви- |целей любой ценой        |

|тию предприятия         |                         |

|_____________________________|______________________________|

 Стратегия основательных решений определяет глобальную цель и направления развития организаций на лет. Топ-менеджеры, мыслящие стратегически, способны предвидеть изменения внешних условий и своевременно переориентировать использование своих ресурсов. Один из ведущих экспертов по стратегическому планированию Джон Зиммерман утверждает:"При уменьшении ресурсов, в условиях мировой конкуренции и росте издержек даже наиболее эффективная организация в бизнесе не может долго выдержать без ясного стратегического планирования. Современная компания должна сформулировать четкую стратегию, за которой последует эффективная деятельность".

 В эффективном менеджменте для выработки стратегии сточки зрения Зиммермана используется 10 движущих сил:

 -поиски новых рынков

 -разработка новых продуктов и услуг

 -улучшение сервиса для потребителя

 -разработка технологии

 -улучшение возможностей продукции

 -улучшение методов продажи

 -улучшение методов распространения

 -получение природных ресурсов

 -увеличение производства и прирост

 -увеличение возврата капиталовложений и прибыли

 Стратегическому мышлению руководителей способствуют использование синергизма и верное определение жизненного цикла продукта.А для того, чтобы развить у сотрудников фирмы способность принимать основательные решения, лучшие топ-менеджеры:

 -оценивают подчиненных за достаточно длительный промежуток времени, определяя, как работники способствуют достижению стратегической цели;

 -выдают менеджерам различного уровня управления часть премий в виде кредитных акций, которые можно превратить в наличность лишь при уходе на пенсию или увольнении из компании;

 -инвестируют основные исследования, разработки, производство новых товаров на конкретные сроки выполнения;

 -выплачивают бонусы работникам, когда компания получает большую прибыль;

 -определяют, как можно наиболее эффективно использовать ресурсы каждого работника;

 -используют стратегическое планирование для определения стратегических целей на 3, 5, 10, 15, 25 лет;

 -определяют 2 или 3 ключевых момента, наиважнейших для долгосрочного успеха и вознаграждают людей за содействие этим моментам;

 -вознаграждают премиями и одобрением тех, кто выдает умные и перспективные решения.

 

Стратегия риска.

 

 Управленческую стратегию риска наиболее точно охарактеризовал один из учредителей американской компании"Apple Computer" Стефан Джобс:"Мы нанимаем действительно великолепных людей и создаем атмосферу, в которой люди могут ошибаться и развиваться". Стратегия риска жизненно необходима предприятиям для быстрого экономического роста. Согласно экономическому закону Боэма-Боэрка, существующие средства производства обеспечивают наилучшие результаты антрепренерской деятельности за счет большого риска. Реализация стратегии риска доступна топ-менеджерам с высоким уровнем управленческой культуры, поскольку требует ответа на вопрос:"Каким должен быть наш бизнес в будущем?"

 Риск с умом предусматривает четкую цель, уверенность в том, что возможно будет перенести наихудший из возможных результатов, способность сопоставить трудности с вероятными приобретениями (риск с умом должен себя оправдывать), способность открыто и честно говорить о допущенных ошибках и о том, какая из них извлечена польза, и способность ограничить свои потери. Лучшие фирмы мира всегда имеют в своем штате экспертов, которые определяют, когда необходимо прекратить вкладывать средства в какое-либо рискованное предприятие.Как гласит древняя мудрость:"Если Вы проигрываете тигру в перетягивании каната, отдайте ему веревку, пока он не добрался до ваших рук. Ведь Вы всегда сможете достать другую веревку."

 Для осуществления стратегии риска менеджеру также надо:

 -предоставлять сотрудникам возможность ошибаться, так как разумные ошибки часть платы за личный рост и рост фирмы;

 -использовать диверсификацию производства;

 -не позволять себе и другим тратить время на риск по мелочам;

 -уметь праздновать успехи и извлекать уроки из поражений;

 -поощрять риск с умом, а не глупые затеи;

 -не рисковать за других и не принимать на себя их ответственность, если дела идут плохо, иначе они лишаться возможности учиться и расти на основе их опыта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...