Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что послужило стимулом к созданию «Электрошколы»?




В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ АРТ-АУРА 04 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. ПРОВОДИТ МАСТЕР-КЛАСС «ПРАКТИКА ПАЙКИ. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ» «ЭЛЕКТРОШКОЛА 4 3 2 ВЯЧЕСЛАВА ГРИГОРЬЕВА».

_______________

Отвечает куратор образовательных программ «Электрошколы 4 3 2 Вячеслава Григорьева» Виталий Жидиков

Начать хочется с того, что Арт-Аура хорошо и очень давно знает Вячеслава Григорьева как инженера-электронщика и члена оргкомитета нашего фестиваля. Но об «Электрошколе 4 3 2 Вячеслава Григорьева» услышали относительно недавно. Расскажите, что это за явление и что послужило причиной его появления?

Название «Электрошкола» - результат мозгового штурма, а назвать Электрошколу своим именем посоветовали Вячеславу мы, его коллеги. Хотелось сразу, что называется, «взять правильную ноту». Вячеслав – музыкант и весьма уважаемый в профессиональной среде инженер-электронщик, современный технологический предприниматель, который последние 20 лет бежит вслед за прогрессом, иногда его обгоняя. ризнанный гуру в ремонте….(взять из ранних постов Электрошколы), музыке и пр. Хотелось показать, что содержание учебных программ определяют и ведут не новички, а мастера. Но Вячеслав – не единственный преподаватель Электрошколы, например 4 февраля на Арт-Ауре в Мастер-классе будут участвовать «звезды» такого же уровня – Кирилл Трепаков и Дмитрий Штатнов. Интересно, что все трое будут выступать поочередно, сменяя друг друга, поскольку являются членами оргкомитета, участвуют в Лектории и «просто» выставляют свою продукцию на стендах.

Что означает число 432 в названии Электрошколы?

Это секрет, но не абсолютный:) Вспоминая известный студенческий анекдот, я обещаю, что в течение всей истории Электрошколы, те слушатели, которые зададут этот вопрос преподавателю и сошлются на это интервью, получат персональный подарок.

 

Кто ваши слушатели? Для кого работает «Электрошкола»?

Это взрослые люди от 18 до… даже не знаю, до какого возраста, для которых «музыкальная» электроника является хобби или профессией. Прежде всего, это профессионалы в области создания и обработки звука: композиторы, исполнители, звукооператоры, звукорежиссеры - им хочется научиться экспериментировать с электронными устройствами, уметь пропаять провод или разъем, починить микрофон или колонку, расширить функциональные возможности прибора. Еще это «профессиональные любители» качественного звука, люди, испытывающие физическое наслаждение от музыки – все они различными путями и в разный срок, но приходят к «железу». Затем, это молодые люди, развивающие свои профессиональные компетенции – это учащиеся, нацеленные на то, чтобы уметь все или почти все. Чуть менее половины нашей аудитории – девушки.

 

Что послужило стимулом к созданию «Электрошколы»?

На то были глубокие субъективные причины, о которых я, возможно, расскажу в другой раз. Что же касается объективных причин, то они следующие:

· IT-революция расширяется. В то время, пока во всех(!) отраслях количество рабочих мест сокращается, в IT-секторе растет количество вакансий(!), составляющее на сегодня в России около 1 млн. Мы понимаем, что сейчас рост IT вызван, прежде всего, автоматизацией тех процессов, которые ранее считались не автоматизируемыми. Со временем, перепахав все остальные отрасли и лишив их рабочих мест, автоматизаторы также столкнутся с сокращениями, но это случится во-первых, в последнюю очередь, во-вторых, неизбежно, а мы к этому готовимся. Те люди, которых мы сегодня обучаем, будут наиболее конкурентоспособными в грядущем роботизированном мире;

· В разные времена пассионарным людям предлагались различные способы «дерзнуть и рискнуть». Мы предлагаем себя в качестве лоцмана в инженерном творчестве и предпринимательстве - сегодня эти направление на подъеме и, думается, этот подъем будет долгим.

· Мы работаем на стыке инженерной науки радиоэлектроники и музыкального искусства. Сегодня в создание музыки и «звукового контента» включается все большее количество людей и мы надеемся быть им полезными, поскольку компетентны в обеих областях, а это редкость.

· Мы с грустью видели, как в нашей стране уничтожалась система профессионального образования. Есть веские основания сомневаться в том, что на ее руинах мы в обозримом будущем увидим что-либо столь же системное. Однако, образование как общественное явление остается жить и ищет новые формы. Сейчас очень хорошие возможности для самообразования, дистанционного обучения и консультаций, но все новые каналы и способы распространения знаний нуждаются в главном – самом знании. Наши преподаватели одновременно являются носителями этого знания и способны научить правильно его применять на рынке - именно этим Электрошкола отличается от большинства других организаций, выдающих дипломы.

 

От куда вообще взялась Электрошкола? Кто организует ее деятельность?

Электрошкола – это многоуровневая модульная программа дополнительного образования для взрослых. Ее разработчик и организатор – хозяйственное партнерство «Этера». В свою очередь, Этера - это «упаковка» и реализация инвестиционных проектов производства электронных приборов (сейчас это прежде всего электромузыкальные приборы), содействие инженерам-разработчикам в реализации их инженерных идей «в металле». Уже на этапе создания Партнерства было ясно, что образовательная составляющая в нашей деятельности будет второй по важности после инвестиционной. Например, к нам приходит инженер с идеей нового синтезатора. При первом же «стресс-тесте» выясняется, что принципиальная схема содержит ошибки, спецификация составлена «по учебнику» и не учитывает перманентного отсутствия на российском рынке целых категорий электронных компонентов, понятие «конкурирующие товары» разработчик представляет слабо, рассчитать потребность в инвестиционных ресурсах не может, не говоря уже о полноценном бизнес-плане для инвестора. Проблема эта не нова: университетские программы подготовки инженеров не включают таких базовых дисциплин, как «Управление проектами» и «Маркетинг»; в свою очередь, управленцев не учат ни технологии, ни проектированию. Помимо ущербности образовательных программ, общее качество образования, как это ни удивительно, никак не остановится в падении. В результате всего этого выпускник среднего или высшего учебного заведения не готов к профессиональной деятельности, а корпоративный сектор (особенно это касается Москвы), несмотря на вечный «плач Ярославны» по поводу качества рекрутируемого персонала не только не спешит инвестировать в корпоративные университеты последипломного образования, но даже отказывается стимулировать наставничество. Мы видим, что Россия проигрывает глобальную «инновационную гонку» и причин тому множество. Неспособность системы профессионального образования готовить кадры для инновационной экономики и отсутствие механизмов для продуктивного использования инновационной активности отдельных людей – это серьезнейшая проблема. И поскольку мы не считаем нужным учить правительство и Минобр правильно работать, то делаем все возможное на своем месте. Тем более, что нам это выгодно. Такая выбрана модель бизнеса: в инновационно-инвестиционную деятельность по созданию, производству и выведению на глобальный рынок новых радиоэлектронных устройств встроена образовательная деятельность, без которой во первых, наш бизнес не выживет, во-вторых, без которой нам некомфортно в личном плане и, в третьих, которая еще и приносит реальную помощь и конкретным людям и обществу в целом. Жизнь покажет, насколько эта модель правильна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...