Можете ли вы назвать Электрошколу социальным бизнесом?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно разобраться в понятиях. Разве возможен в принципе бизнес, не ориентированный на социум? На самом деле, лукавое понятие «социально-ориентированный бизнес» возникло во-первых, в связи с ползучей коммерциализацией социальной сферы: образования, здравоохранения, социальных услуг и пр. и борьбой за включение в «общество потребления» ранее малоинтересных для маркетологов инвалидов, пенсионеров и детей - рыночные сегменты продукции для них постоянно расширяются, а сам такой бизнес почему-то называют социально-ориентированным. Во вторых,. как маркетинговый прием с целью дифференцировать самый обычный бизнес от конкурентов: «посмотрите на меня: я не просто торгую бутербродами и газировкой, а помогаю природе и жертвую деньги на благотворительность, поэтому мой бизнес социально полезен». «Социально-ориентированный» бизнес рассматривается как противоположность бизнеса «антисоциального», связанного, например, с совсем уж хищнической эксплуатацией природной среды или людей. Если же под социально-ориентированный бизнесом (уже без кавычек) понимать коммерческую деятельность, направленную на реализацию общественно значимых целей (в нашем случае это развитие человека), тогда и Электрошколу и Этеру однозначно следует отнести к социальному бизнесу. Однако, по моему мнению, каждый бизнес должен быть общественно полезен и обязан развивать общество, частью которого он является. В этом смысле, бизнес отличается от, например, правительства только тем, что осуществляет свою миссию на свой риск и за собственный счет.
Насколько я знаю, стоимость мастер-класса Электрошколы, который состоится 4 февраля, составляет 5 тыс рублей. Насколько обоснованно называть такой бизнес социальным?
Юрий, все Ваши вопросы очень коротки, но «упакованный» в них смысл требует серьезных и обоснованных ответов. Что ж… Буду отвечать обоснованно. Во-первых, в цене 5000 рублей 2000 – это себестоимость учебного комплекта для сборки качественного двухканального усилителя для наушников. Наш будет без корпуса, но если вы поищите в Интернет аналоги этому усилителю, то в зависимости от корпуса, вы увидите цены от 5 до 15 тыс рублей. То есть содержательное и практически значимое занятие мы оценили для слушателя в сумму 600 руб/час. Такая ставка, например, соответствует ставке за групповое занятие школьника по иностранному языку. Далее. В отличие от английского языка и, например, проектного менеджмента, занятия по пайке требуют не только доски и флипчарта, но и паяльников, измерительных приборов, припоя, флюса и т.д и это увеличивает его себестоимость. Кстати, задумайтесь над такой статистикой: в 1990 году во всем СССР было около 600 ВУЗов, а в 2012 (перед массовой реорганизацией путем слияния и присоединения) только в Москве их было более 600! А теперь вместе попробуем угадать, за счет каких ВУЗов выросло их количество в Москве? Сколько вы знаете новых технических и медицинских ВУЗов, созданных за последние 25 лет? - Думаю, что нисколько, потому что таких ВУЗов нет. Качественная профессиональная подготовка инженера обходится дороже, чем управленца или юриста – это аксиома, с которой невозможно спорить, достаточно только правильно взглянуть на ситуацию. Далее. В отличие от тех преподавателей, которые остались и которых оставили в ВУЗах, наши являются практикующими инженерами, разработки которых ВНЕДРЕНЫ – их можно купить и в России и за рубежом. Таких людей на нашей Родине очень немного и мы стараемся достойно оплачивать их преподавательскую работу. «Достойно» означает на уровне нормального заработка инженера-инноватора за то время, которое он посвящает подготовке (да-да! Хороший преподаватель готовится к каждому занятию) и проведению мастер-класса.
И последнее. Стоимость «образовательной услуги» по подготовке инженера на дневном отделении московского технического университета сейчас составляет от 80 до 120 тыс рублей в год, четырехлетняя программа подготовки, например, бакалавра, обойдется семье в сумму около 400-тыс рублей. Мы предлагаем иной способ выхода на рынок труда, когда профессионально ориентированный, мотивированный и имеющий развитый навык самообразования слушатель вначале оплачивает и посещает 15-20 мастер-классов, а затем включается в бесплатную программу стажировки. Если считать результатом обучения приобретение инженерных компетенций, хорошо оплачиваемых на рынке труда и наработку профессионального портфолио, то второй путь эффективнее, согласны?
Получается, что Электрошкола противопоставляет себя системе образования? Жаль, если кто-то сделает такой вывод. Мы испытываем большой пиетет по отношению к образованию и как к явлению и как к занятию, но особенно – как к системе. В этом году исполняется 25 лет, как я работаю в высшей школе. Я кандидат технических наук, доцент и член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, то есть, как видите, человек вполне «системный». Другое дело, что эта система пребывает в перманентном кризисе и вести подобную инновационную деятельность внутри нее ни у меня, ни у моих близких по духу коллег, не получается. Поэтому делаем то, что и как можем.
Что касается предложения Электрошколы для профессионального образования, понятно. А что вы предлагаете тем, кто не собирается становиться инженером по разработке радиоэлектронной аппаратуры и хочет просто научиться паять. Или просто с пользой и удовольствием потратить время на сборку своими руками какого-нибудь электронного гаджета? Мы учим паять всех людей, которые хотят этому научиться. По моему, умение паять сейчас по востребованности сравнялось с пресловутым умением «забить гвоздь». По закону Парето, 80% поломок бытовой электро- и электронной техники – это исчезновение контакта, где он должен быть или возникновение его там, где его быть не должно. Вообще, электроника – это наука о контактах, а пайка – главное средство, необходимое для ремонта или создания нового прибора. Мы с удовольствием работаем с неофитами и не ставим перед собой задачу ковать инженерные кадры. У нас своя, не менее важная, но иная роль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|