Процесс контроля (Control Process)
Выходы (результаты) процесса мониторинга обеспечивают базис, на основе которого принимаются те или иные решения. Изменения в проект вносятся там, где это необходимо, и где ассоциированные риски и их влияние смоделированы и могут быть контролируемы. Эти изменения могут проводиться в форме корректирующих действий (например, повторного тестирования определенных компонентов) и могут приводить к изменению плана, работ, документов и других активов проекта. При этом, важно контролировать (идентифицировать, оценивать и принимать решения) прямые и косвенные влияния любых изменений. В некоторых случаях, это может приводить к прекращению проекта. При этом, решения должны документироваться и сообщаться всем заинтересованным сторонам, планы – корректироваться (если это необходимо), а все необходимые данные должны заноситься в центральную базу данных проекта (см. тему 6.3 «Выполнение процесса измерений»).
Ведение отчетности (Reporting) Отчеты проводятся за определенный и согласованный период времени в соответствие с планом проекта. Они адресованы всем заинтересованным и допущенным лицам. В принципе, можно выделить две группы отчетов – по общему состоянию проекта (именно, они обычно адресованы и заказчику), а также детализированные отчеты, подготавливаемые чаще и касающиеся отдельных групп в команде проекта, отдельных работ, требований, функциональных модулей и т.д.
Обзор и оценка (Review and Evaluation) В критических точках проекта оценивается общий (по всему проекту) прогресс в достижении установленных целей и удовлетворении требований заинтересованных лиц. Аналогично, проводится оценка эффективности работы персонала, а также инструментов и методов, использованных в заданный промежуток времени.
Определение удовлетворения требованиям (Determining Satisfaction of Requirements) Так как удовлетворение пользователей является одной из главных, принципиальных целей, очень важна периодическая, формальная и неформальная оценка этого фактора. Такая оценка проводится при достижении определенных вех проекта, (например, при утверждении разработанной архитектуры). При этом идентифицируются отклонения от соответствующих ожиданий (планов) и проводятся необходимые действия, связанные с результатами оценки отклонений (например, действия по корректировке плана). Как было отмечено выше (см. тему 3.5 «Процесс контроля»), во всех случаях проводится контроль изменений и процедуры конфигурационного управления, документируются принятые решения и обеспечивается необходимая отчетность. Дополнительную информацию, также имеющую отношение к обсуждаемому вопросу, можно найти в Лекции 3 «Тестирование программного обеспечения» (в темах 2.2 «Цели тестирования» и 2.3 «Оценка и аудит»).
Оценка продуктивности и результативности (Reviewing and Evaluation Performance) Периодическая оценка продуктивности специалистов, вовлеченных в проект, обеспечивает понимание того, насколько они следуют плану, и дает возможность выявить возможные проблемы (например, конфликты между членами проектной команды). Для оценки эффективности применяются различные методы, инструменты и техники (практические тренинги общения, мозговой штурм, система поощрений, наказаний, стимулирования и мотивации). Сам процесс оценки является систематическим, а процедуры – периодическими. Все это зависит от используемых управленческих техник, применяемых методологий, организационных принципов, сложившихся корпоративных традиций. Закрытие (Closure) Проект завершается (не путать с прекращением проекта), когда все планы и процессы выполнены и завершены.
На этой стадии к результатам проекта применяются критерии оценки его успешности. Когда принимается решение о закрытии (и в случае успешного завершения, и досрочного прекращения) проекта, выполняются действия по архивированию проектных данных, анализу результатов, полученных в процессе работы, и улучшению процессов. Определение критериев закрытия проекта (Determining Closure) Проект завершается когда подтверждено удовлетворительное достижение критериев качества созданного продукта. При этом, все запланированные результаты (продукт, его модули и т.п.) должны быть переданы заказчику в эксплуатацию с приемлемыми (с точки зрения требований) и принятыми (со стороны заказчика) характеристиками. Удовлетворение требованиям – проверено и утверждено заказчиком, а цели проекта – достигнуты. Перечисленные процессы, в общем случае, требуют вовлечения всех заинтересованных лиц. Результаты их выполнения документируются, включая подтверждения со стороны заказчика о соответствии результатов проекта заданным требованиям. Как правило подтверждение выполняется на основе результатов приемо - сдаточных тестов. Если это необходимо, прилагаются также отчеты об оставшихся и требующих доработки проблемах.
Работы по закрытию проекта (Closure Activities) После того, как принято и утверждено решение о закрытии проекта создается архив материалов в соответствии с утвержденными заинтересованными лицами - методами, местоположением, формой и заданной длительностью хранения. База данных измерений в организации обновляется в соответствии с полученными финальными данными проекта и проводится пост - проектный анализ этих данных. Анализ по завершении проекта помогает, в дальнейшем, в оптимизации процессов, практик и организационной структуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|