Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс контроля (Control Process)

Выходы (результаты) процесса мониторинга обеспечивают базис, на основе которого принимаются те или иные решения. Изменения в проект вносятся там, где это необходимо, и где ассоциированные риски и их влияние смоделированы и могут быть контролируемы. 

Эти изменения могут проводиться в форме корректирующих действий (например, повторного тестирования определенных компонентов) и могут приводить к изменению плана, работ, документов и других активов проекта.

 При этом, важно контролировать (идентифицировать, оценивать и принимать решения) прямые и косвенные влияния любых изменений. 

В некоторых случаях, это может приводить к прекращению проекта.

При этом, решения должны документироваться и сообщаться всем заинтересованным сторонам, планы – корректироваться (если это необходимо), а все необходимые данные должны заноситься в центральную базу данных проекта (см. тему 6.3 «Выполнение процесса измерений»).

 

Ведение отчетности (Reporting)

Отчеты проводятся за определенный и согласованный период времени в соответствие с планом проекта.

Они адресованы всем заинтересованным и допущенным  лицам. В принципе, можно выделить две группы отчетов – по общему состоянию проекта (именно, они обычно адресованы и заказчику), а также детализированные отчеты, подготавливаемые чаще и касающиеся отдельных групп в команде проекта, отдельных работ, требований, функциональных модулей и т.д. 

 

Обзор и оценка (Review and Evaluation)

В критических точках проекта оценивается общий (по всему проекту) прогресс в достижении  установленных целей и удовлетворении требований заинтересованных лиц.    

Аналогично, проводится оценка эффективности работы персонала, а также инструментов и методов, использованных в заданный промежуток времени.

 

Определение удовлетворения требованиям (Determining Satisfaction of Requirements)

Так как удовлетворение пользователей является одной из главных, принципиальных целей, очень важна периодическая, формальная и неформальная оценка этого фактора. 

Такая оценка проводится при достижении определенных вех проекта, (например, при утверждении разработанной архитектуры).

При этом идентифицируются отклонения от соответствующих ожиданий (планов) и проводятся необходимые действия, связанные с результатами оценки отклонений (например, действия по корректировке плана).

Как было отмечено выше (см. тему 3.5 «Процесс контроля»), во всех случаях проводится контроль изменений и процедуры конфигурационного управления, документируются принятые решения и обеспечивается необходимая отчетность.    

Дополнительную информацию, также имеющую отношение к 

обсуждаемому вопросу, можно найти в Лекции 3 «Тестирование программного обеспечения» (в темах 2.2 «Цели тестирования» и 2.3 «Оценка и аудит»).

 

Оценка продуктивности и результативности (Reviewing and Evaluation Performance)

Периодическая оценка продуктивности специалистов, вовлеченных в проект, обеспечивает понимание того, насколько они следуют плану, и дает возможность выявить возможные проблемы (например, конфликты между членами проектной команды).

Для оценки эффективности применяются различные методы, инструменты и техники (практические тренинги общения, мозговой штурм, система поощрений, наказаний, стимулирования и мотивации). Сам процесс оценки является систематическим, а процедуры – периодическими.

Все это зависит от используемых управленческих техник, применяемых методологий, организационных принципов, сложившихся корпоративных традиций.

Закрытие (Closure)

Проект завершается (не путать с прекращением проекта), когда все планы и процессы выполнены и завершены.

На этой стадии к результатам проекта применяются критерии оценки его успешности.

Когда принимается решение о закрытии (и в случае успешного завершения, и досрочного прекращения) проекта, выполняются действия по архивированию проектных данных, анализу результатов, полученных в процессе работы, и улучшению процессов.

Определение критериев закрытия проекта (Determining Closure)

Проект завершается когда подтверждено удовлетворительное достижение критериев качества созданного продукта.

При этом, все запланированные результаты (продукт, его модули и т.п.) должны быть переданы заказчику в эксплуатацию с приемлемыми (с точки зрения требований) и принятыми (со стороны заказчика) характеристиками.   

Удовлетворение требованиям – проверено и утверждено заказчиком, а цели проекта – достигнуты.

 Перечисленные процессы, в общем случае, требуют вовлечения всех заинтересованных лиц. Результаты их выполнения документируются, включая подтверждения со стороны заказчика о соответствии результатов проекта заданным требованиям. 

Как правило подтверждение выполняется на основе результатов приемо - сдаточных тестов.

Если это необходимо, прилагаются также отчеты об оставшихся и требующих доработки проблемах.

 

Работы по закрытию проекта (Closure Activities)

После того, как принято и утверждено решение о закрытии проекта создается архив материалов в соответствии с утвержденными заинтересованными лицами - методами, местоположением, формой и заданной длительностью хранения.    

База данных измерений в организации обновляется в соответствии с полученными финальными данными проекта и проводится пост - проектный анализ этих данных.

Анализ по завершении проекта помогает, в дальнейшем, в оптимизации процессов, практик и организационной структуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...