Ритмическая организация костюма.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра дизайна костюма. Автор: Шамшина Л.М. Методическая разработка. Сборник упражнений по темам: «Черно-белая графика в костюме и орнаменте» – 1 семестр «Цвет в костюме и орнаменте» – 2 семестр. Сборник упражнений является продолжением теоретического курса "Пропедевтика", разработанного на кафедре дизайна костюма «Института Открытого бизнес-образования», и предназначен для практического обучения. В первом семестре рассматриваются закономерности построения орнаментальных композиций и композиций костюма средствами графики; раскрывается и практически прорабатывается содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорции, масштаб, силуэт, гармония, образ. Во втором семестре основное внимание уделяется использованию цвета в композиции костюма и орнаменте; изучаются и практически отрабатываются закономерности построения цветовых гармонических сочетаний, хроматического и светлотного контрастов, оптического смешения цветов, а так же вопросы функционального использования цвета в текстильном дизайне.
Тема 1. Определение понятия композиции и ее задачи. Средства композиции и их применение в работе дизайнера по костюму. Определение понятие композиции и ее задачи. Категории композиции. Тектоника и объемно-пространственная структура. Свойства пространственной формы костюма. Средства композиции и их применение. Композиционные элементы: точка, линия, пятно, плоскость.
Задание Характер фор-эскизов должен быть графическим. Разработать на обе темы не менее 10 вариантов фор-эскизов.
Средства изображения: а) пятно-силуэт; б) линия одного цвета на одноцветном фоне.
Методические указания В эскизах следует решить: 1. Выразительную и острую общую большую форму одежды-костюма при гармоничном пропорциональном соотношении ее отдельных частей. Одежда решается цельно, без излишней деталировки, дробящей форму и мешающей ее восприятию (например, рисунка или фактуры ткани, отделки, мелких деталей и т. п.). 2. Расположение изображения в листе, заполнение листа. В различных эскизах формы одежды должны быть разнообразными, контрастными между собой по характеру.
Тема 2. Ритмическая организация плоскости. Метр и ритм в композиции Ритмическая организация костюма. Ритмическая организация плоскости, использование контраста, нюанса, тождества и центра в композиции. Практическое упражнение на выполнение графических фактур с применением знаний о контрасте, нюансе и тождестве.
Задание Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов. Средства изображения: а) пятно-силуэт; б) линия и пятно в) пятна плоскости, выполненные заливкой или аппликацией, и линии. Пятна преобладают (или являются единственным изобразительным средством). Количество цветов: три-четыре тона, считая решение фона; из них два обязательных — белый и черный.
Характер изображения — графический, аппликационный. В эскизах следует решить: 1. Пластику (форму) каждого отдельного пятна, составляющего изображение и фон, и орнаментальность всего листа в целом. 2. Пропорции и ритм элементов композиции одежды. 3. Ритмические связи и пропорциональные отношения пятен и линий в композиции листа.
Методические указания Линейные ритмы заполнения листа дополняются ритмом пятен, обогащаются введением различных тонов черного и белого. Как только в листе появляются и линии, и пятна, то последние начинают «вести» ритмику листа, как наиболее активные, сильные элементы, а линии им подчиняются.
В задании предлагается использовать минимальное количество изобразительных средств, руководствуясь законом трехкомпонентности. Для каждого элемента изображения требуется точное установление его величины, пропорциональных отношений с другими элементами, расположения в листе.
Тема 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|