Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ритмическая организация костюма.




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дизайна костюма.

Автор: Шамшина Л.М.

Методическая разработка.

Сборник упражнений по темам:

«Черно-белая графика в костюме и орнаменте» – 1 семестр

«Цвет в костюме и орнаменте» – 2 семестр.

Сборник упражнений является продолжением теоретического курса "Пропедевтика", разработанного на кафедре дизайна костюма «Института Открытого бизнес-образования», и предназначен для практиче­ского обучения.

В первом семестре рассматриваются закономерности построения орнаментальных композиций и композиций костюма средствами графики; раскрывается и практически прорабатывается содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорции, масштаб, силуэт, гармония, образ.

Во втором семестре основное внимание уделяется использованию цвета в композиции костюма и орнаменте; изучаются и практически отрабатываются закономерности построения цветовых гармонических сочетаний, хроматического и светлотного контрастов, оптического смешения цветов, а так же вопросы функционального использования цвета в текстильном дизайне.

 

Тема 1.

Определение понятия композиции и ее задачи.

Средства композиции и их применение в работе дизайнера по костюму.

Определение понятие композиции и ее задачи. Категории композиции. Тектоника и объемно-пространственная структура. Свойства пространственной формы костюма.

Средства композиции и их применение. Композиционные элементы: точка, линия, пятно, плоскость.

 

Задание

Характер фор-эскизов должен быть графическим. Разработать на обе темы не менее 10 вариантов фор-эскизов.

Средства изображения:

а) пятно-силуэт;

       
   

б) линия одного цвета на одноцветном фоне.

       
   

 

Методические указания

В эскизах следует решить:

1. Выразительную и острую общую большую форму одежды-костюма при гармоничном пропорциональном соотношении ее от­дельных частей. Одежда решается цельно, без излишней детали­ровки, дробящей форму и мешающей ее восприятию (например, рисунка или фактуры ткани, отделки, мелких деталей и т. п.).

2. Расположение изображения в листе, заполнение листа.

В различных эскизах формы одежды должны быть разнообраз­ными, контрастными между собой по характеру.

 

Тема 2.

       
   

Ритмическая организация плоскости.

Метр и ритм в композиции

Ритмическая организация костюма.

Ритмическая организация плоскости, использование контраста, нюанса, тождества и центра в композиции. Практическое упражнение на выполнение графических фактур с применением знаний о контрасте, нюансе и тождестве.

 

Задание

Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов.

Средства изображения:

а) пятно-силуэт;

б) линия и пятно

в) пятна плоскости, выполненные заливкой или аппликацией, и линии.

Пятна преобладают (или являются единственным изобразительным средством). Количество цветов: три-четыре тона, считая решение фона; из них два обязатель­ных — белый и черный.

 

Характер изображения — графический, аппликационный.

В эскизах следует решить:

1. Пластику (форму) каждого отдельного пятна, составляюще­го изображение и фон, и орнаментальность всего листа в целом.

2. Пропорции и ритм элементов композиции одежды.

3. Ритмические связи и пропорциональные отношения пятен и линий в композиции листа.

 

Методические указания

Линейные ритмы заполнения листа дополняются ритмом пятен, обогащаются введением различных тонов черного и белого. Как только в листе появляются и линии, и пятна, то последние начина­ют «вести» ритмику листа, как наиболее активные, сильные эле­менты, а линии им подчиняются.

В задании предлагается использовать мини­мальное количество изобразительных средств, руководствуясь за­коном трехкомпонентности. Для каждого элемента изображения требуется точное установление его величи­ны, пропорциональных отношений с другими элементами, располо­жения в листе.

 

Тема 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...