Силуэт композиции костюма-образа.
Свойства композиции костюма-образа. Плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. Использование симметрии и асимметрии, статики и динамики в композиции костюма.
Задание 1. Проанализировать ведущие силуэты текущего сезона. Выявить основные виды, обозначить их геометрической формой. Выполнить серию фор-эскизов с различными силуэтами 2. Выполнить серию фор-эскизов с симметричным и ассиметричным решением. 3. Выполнить серию фор-эскизов статичных и динамичных форм, пользуясь различными выразительными средствами. Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов на каждую тему. Характер фор-эскизов должен быть графическим. Графическая подача - пятновая, линеарно-пятновая.
Методические указания Разработку одежды-костюма рекомендуется начинать с решения его общей большой формы. Эта форма, в которую условно можно вписать обобщенную по форме одежду, должна представлять собой какую-либо несложную геометрическую фигуру (прямоугольник определенных пропорций, трапецию, овал и т. д.). Форма является одним из основных элементов композиции одежды-костюма. Задание предполагает ряд упражнений по организации различных форм одежды-костюма, развивает воображение, фантазию, вкус, расширяет представление о возможностях решения формы в одежде. Задание опирается на законы формообразования одежды Достижению единства в симметричной и ассиметричной композициях способствуют согласованность и соподчиненность ее элементов, четко выраженный композиционный центр и грамотная расстановка акцентов.
Тема 4. Фигура в композиции Оптические иллюзии в композиции костюма-образа.
Каноны пропорций человеческой фигуры, понятия о пропорциях и конструктивных поясах. Изменение соотношения пропорций и стилизация фигуры человека. Графическое решение набросков с фигуры с использованием оптических иллюзии. Задание Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов на каждую тему. Характер фор-эскизов должен быть графическим. Средства изображения: а) пятно-силуэт; б) линия одного цвета на одноцветном фоне; в) линия и пятно
Методические указания Изображение фигуры в фор-эскизах основывается на принципах стилизации, утрирования пропорций. Необходимо также не забывать об образе головы при решении силуэта в целом. Выполняя это задание, и в особенности, решая наиболее декоративные формы одежды-костюма, далеко уходящие от форм и пропорций человеческой фигуры, необходимо помнить, что любые, даже самые отвлеченные и деформирующие фигуру формы костюма базируются на реальной человеческой фигуре того или иного телосложения.
Тема 5. Орнамент в композиции. Построение орнаментальных композиций из геометрических форм.
Задание Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов. Характер фор-эскизов - графический.
Методические указания Присутствие орнамента, декора в костюме должно быть обосновано и вызвано стремлением придать модели большую художественную выразительность. Здесь необходимо предупредить студентов о заблуждении провести «украшательство» костюма. Цель проектной разработки состоит в том, чтобы, опираясь на декорирование, как на средство и инструмент, сделать костюм знаком целостной художественной системы. Создание костюмов-образов на основе стилизованных форм источника. Сохранение образно-ассоциативной связи с источником.
Тема 6.
Графические техники в композиции. Использование различных техник в костюмном эскизировании.
Задание Разработать не менее 5 вариантов фор-эскизов в различных техниках. Характер фор-эскизов - графический; подача - в зависимости от выбранной техники.
Методические указания Обращение к различным техникам и приемам эскизировании позволяет расширить диапазон творческого поиска, находить более выразительные способы изображения образов костюма. Изучить под руководством преподавателя следующие техники и приемы: 1. Пастель в трафарете. 2. Карандаш в трафарете. 3. Коллаж с фроттажем. 4. Монотипия. 5. По сырому. 6. Сухая кисть. 7. Клякса. 8. Гротта Тема 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|