Основные сведения о цвете.
Символика, выразительность цвета. Цвет и ритм в композиции.
Язык цвета одежды, цветовые гармонии. Цветовые гармонии в композиции костюма. Организация форм костюма с помощью цвета и ритма.
Задание Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов в различном колористическом решении. Добиться убедительных пропорциональных цветовых отношений. Характер фор-эскизов - живописный; подача - пятновая, линеарно-пятновая.
Методические указания Важным в создании цветовой гармонии костюма является пропорциональное соотношение цветовых пятен эскиза. Цветовая композиция строиться по законам ритмической организации цветовых пятен. Не следует бессистемно использовать много цветов.
Тема 8. Фактура в композиции костюма. Цвет и фактура в композиции. Использование различных материалов при создании фактур. Приемы отображения и передачи пластических свойств тканей графическими способами.
Задание Разработать не менее 10 вариантов графических эквивалентов фактур в цвете, используя различные приемы и техники. Отобрать наиболее выразительные, и на их основе создать серию фор-эскизов с использованием фактурной подачи. Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов в различном колористическом решении. Характер фор-эскизов - живописный; подача - пятновая, линеарно-пятновая, линеарная.
Методические указания В ходе выполнения задания необходимо добиться цельности, выразительности образного решения костюма. Проанализировать зависимость фактурного решения модели от пластических характеристик формы костюма.
Тема 9. Цвет и пятно в композиции. Цветовой контраст и нюанс в композиции.
Организация цветовых пятен в форме костюма. Создание цветового контраста и нюансов в композиции костюма с использованием техники аппликации.
Задание Содержание задания: требуется решить эскизы костюма-образа в заданных цветовых и тональных условиях. Характер изображения - живописный. Материальные средства: акварель, гуашь, темпера, пастель.
Методические указания В эскизах должно быть достигнуто гармоничное цветовое решение одежды и всего эскиза в целом, в следующих цветовых и тональных гармониях: 1. Гармонии, построенной на основе преобладания в одежде светлых, нежных, сближенных по светлоте оттенков различных цветов; 2. Гармонии, построенной на основе преобладания в одежде насыщенных оттенков различных цветов, на цветовых и тональных контрастах; 3. Гармонии, построенной на основе преобладания в одежде приглушенных, или глубоких темных оттенков различных цветов.
Тема 10. Источники творчества при создании костюма. Путь трансформации творческого источника в конкретную форму костюма представляет собой ряд последовательных этапов: Исследовательский Изучение источника, выполнение зарисовок, анализируя пластику, пропорции, формы. Аналитический На основе зарисовок выполняется серия фор-эскизов, в которых источник трансформируется в стилизованную форму. Эскизный Выделенный главный признак источника принимается за основу работы над серией эскизов. Образ стилизуется и обобщается. Главная задача- сохранение образно-ассоциативной связи с источником вдохновения. Природа как источник творчества. Определение источников творчества. Работа с источниками. Использование животного и растительного мира как источник вдохновения.
Задание Выполнение зарисовок биоформ.
Разработать не менее 10 вариантов эскизов на заданный источник. Характер фор-эскизов - графический; подача - пятновая, линеарно-пятновая. Цель задания – изучение творческого природного источника, его зарисовки и дальнейшая трансформация в костюм.
Методические указания Главный признак источника принимается за основу работы над серией эскизов. Образ стилизуется и обобщается. Главная задача - сохранение образно-ассоциативной связи с источником вдохновения. Характер изображения должен соответствовать выбранному образу. Технические средства выбираются в соответствии с творческим источником. Объем задания – зарисовки источника, 10- 12 чистовых эскизов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|