Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей на практическое занятие по учебной дисциплине репаративная неврология с нейротрансплантологией ТЕМЫ: I. Раздел 1 «Регенерация и трансплантация нервной ткани»»
II. Раздел 2. «Регенерация и трансплантация органов нервной системы»
8. «Мозжечок и кора большого мозга: развитие, слои и взаимосвязи нейронов коры мозжечка, нейроны, слои, полоски миелиновых волокон изокортекса и корковая колонка, церебеллярная нейротрансплантация и пересадка эмбриональной коры» (занятие 14, 15, 16, 17, 18) (выполнил – проф. А.В. Солонский).
10. Итоговое (занятие 24, 25)
I. Раздел 1 «Регенерация и трансплантация нервной ткани»»
ТЕМА 1: «Введение в дисциплину» (занятие 1). ТЕМА 2: «Нейрон: структурно-функци-ональная характеристика, классифкация, основные отделы, транспорт веществ, дифференцировка, повреждение, репарация, культивирование, трансплантаци» (занятие 2). Учебные и воспитательные цели Изучить микроскопическое и ультраструктурное строение нервных клеток, а также их происхождение и закономерности развития согласно рабочей программе по репаративной неврологии с нейротрансплантологией по специальности 060101 «лечебное дело» и «Педиатрия» Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития. В связи с освоением специальностей «лечебное дело», «педиатрия» и предстоящей профессиональной деятельностью врача в ходе практического занятия студентам необходимо систематизировать знания общей и частной гистологии, углубить знания, касающиеся цито- и гистофизиологических характеристик нервных клеток. Студент должен уметь идентифицировать на микроскопическом уровне структуры нервной ткани; знать возрастные и функциональные изменения структурных элементов нервной ткани; что необходимо для использования в дальнейшем обучении и будущей врачебной практике.
В результате изучения темы студенты должны Иметь представление о многоуровневом принципе строения организма, взаимоотношениях нервной системы с эндокринной, иммунной системами; о связях структур и функций органов для последующего изучения их изменений при развитии заболеваний и в процессе их лечения. Осваивая современные методы гистологического изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методов, автоматической обработке структур, цито- и гистохимических методик выявления биологически активных веществ в органах и тканях, обучающиеся должны идентифицировать и уметь описать клетки органов нервной системы. Знать общие закономерности, присущие клеточному уровню организации нервной ткани; принципы развития нервной ткани; светооптическое и ультраструктурное строение нервных клеток для последующего изучения сущности их изменений при болезнях и лечении; возрастные, функциональные изменения органов и их структурных элементов; основную медицинскую международную гистологическую терминологию. Уметь использовать данные о микроскопическом строении и развитии нервных клеток для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении, а также при изучении клинических дисциплин «психиатрия» и «неврология». Иметь навык микроскопирования, описания и зарисовки гистологических препаратов клеток спинного и головного мозга; чтения гистологических микрофотографий и рисунков, соответствующих указанным препаратам, а также электронных микрофотографий; пользования научной литературой и написания рефератов по данной теме. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 060101 – лечебное дело: а) общекультурные (ОК): - владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук (ОК-1);
- владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, умение создать и редактировать тексты профессионального значения на русском языке (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); б) профессиональные (ПК): - способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем (ПК-2); - способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации (ПК-3); - владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-9); - способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем (ПК-16); - способность и готовность использовать международную терминологию, классификации и системы единиц (ПК-27); - способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию (ПК-31).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|