Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы контрольной работы №2 по «Педагогике»




Алгоритм выполнения контрольной работы

1. Определение темы контрольной работы в соответствии с интересом, спецификой и опытом работы.

2. Подбор основной и дополнительной литературы.

3. Осмысление содержания, выполнение записей по прочитанному материалу (контент-анализ, цитаты, выписки из цитат, конспекты в свободной форме).

4. Осмысление цели и направления работы.

5. Составление развернутого плана работы и написание основного текста контрольной работы:

а) введение, в котором определяется актуальность, значимость изучаемого вопроса для развития личности дошкольника, собственное отношение к проблеме;

б) основная часть - описание теоретических исследований различных авторов и cобственного практического опыта;

в) заключение - выводы по результатам проделанной работы;

г) список литературы;

д) приложение, в котором используются собственные методические разработки (планы, конспекты), материалы подобранных диагностик и др.).

 

Требования к написанию контрольной работы

Тема контрольной работы должна быть выбрана студентом из списка предлагаемых тем.

Структура контрольной работы:

первая страница – титульный лист

вторая страница – содержание работы

третья страница – введение.

Введение должно включать в себя:

а) актуальность избранной темы;

б) цель работы;

в) задачи работы (формулируются в соответствии с содержанием параграфов).

Далее следует основное содержание работы, раскрывающееся в параграфах (не главы!).

Выводы формулируются в разделе «Заключение».

На последней странице контрольной работы помещается список использованной литературы.

Рекомендуемое количество источников использованной литературы – 10-15 источников. Обязательное требование: источники должны быть изданы не ранее 2005 года!!! Ссылки на источники в тексте работы обязательно! Оформление: [№ источника; № страницы]

 

Общий объем контрольной работы – 10-15 печатных страниц. Шрифт – Times New Roman, кегль 14. Интервал – полуторный. Параметры страницы: все поля по 2 см, выравнивание по ширине. Нумерация страниц – внизу по центру страницы.

Заголовки разделов выделяются более крупным шрифтом. В конце заголовка точка не ставится. Заголовок должен быть отделен от основного текста одной пустой строкой до и после заголовка.

Критерии оценивания контрольной работы:

· соответствие содержания поставленным задачам;

· глубина содержания;

· логика раскрытия темы;

· аналитический характер изложения содержания;

· умение обобщать и делать выводы;

· оформление работы;

· использование указанных источников литературы в тексте.

Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями.

Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники литературы не используются при раскрытии содержания темы.

Работа должна быть выполнена в четкой логической последовательности. Ответы на вопросы должны быть конкретны, точны, по теме, с выводами и обобщениями, и с собственным отношением к проблеме. Общий объем контрольной работы – 10-15 страниц.

Темы контрольной работы №2 по «Педагогике»

разделы: «Теория обучения и воспитания»

1. Сущность и содержание процесса обучения. Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом.

2. Общее понятие о дидактических принципах. Принципы и правила обучения.

3. Виды обучения и их характеристика.

4. Обучение как сотворчество преподавателя и ученика. Единство преподавания и учения.

5. Понятие о методах обучения. Классификация методов обучения.

6. Инновационные образовательные процессы.

7. Философские и психологические основы обучения. Зарубежные концепции обучения: бихевиоризм, прагматизм.

8. Исторически известные и современные формы обучения.

9. Педагогические технологии авторских школ и их характеристики.

10. Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

11. Урок как одна из основных организационных форм обучения.

12. Технические средства обучения. Классификация средств обучения.

13. Сравнительная характеристика дидактических подходов к идее реализации проблемного обучения в школе.

14. Воспитание как социально-педагогическое явление, его характерные особенности.

15. Коллектив, его признаки и структура. Проблема взаимодействия коллектива и личности в современной педагогике.

16. Концепции воспитания: история и современность.

17. Закономерности воспитания: история и современность.

18. Основные виды воспитания, их сравнительная характеристика.

19. Целеполагание процесса воспитания: история и современные подходы.

20. Классификации методов, форм, средств воспитания в современной педагогике.

21. Эволюция принципов воспитания в истории педагогической науки.

22. Учебный диалог как фактор гуманизации процесса обучения.

23. Анализ дидактических систем обучения в современных авторских школах.

24. Интерактивные методы современного обучения.

25. Организация проблемного обучения в современной школе (на примере изучения конкретного учебного предмета).

26. Дидактические основы организации игрового обучения.

27. Современные подходы к организации диагностики результатов и достижений учащихся.

28. Альтернативные формы организации современного обучения.

29. Организация процесса обучения с использованием Интернет-технологий.

30. Сравнительная характеристика дидактических подходов к идее реализации проблемного обучения в школе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...