Темы контрольной работы №2 по «Педагогике»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Алгоритм выполнения контрольной работы 1. Определение темы контрольной работы в соответствии с интересом, спецификой и опытом работы. 2. Подбор основной и дополнительной литературы. 3. Осмысление содержания, выполнение записей по прочитанному материалу (контент-анализ, цитаты, выписки из цитат, конспекты в свободной форме). 4. Осмысление цели и направления работы. 5. Составление развернутого плана работы и написание основного текста контрольной работы: а) введение, в котором определяется актуальность, значимость изучаемого вопроса для развития личности дошкольника, собственное отношение к проблеме; б) основная часть - описание теоретических исследований различных авторов и cобственного практического опыта; в) заключение - выводы по результатам проделанной работы; г) список литературы; д) приложение, в котором используются собственные методические разработки (планы, конспекты), материалы подобранных диагностик и др.).
Требования к написанию контрольной работы Тема контрольной работы должна быть выбрана студентом из списка предлагаемых тем. Структура контрольной работы: первая страница – титульный лист вторая страница – содержание работы третья страница – введение. Введение должно включать в себя: а) актуальность избранной темы; б) цель работы; в) задачи работы (формулируются в соответствии с содержанием параграфов). Далее следует основное содержание работы, раскрывающееся в параграфах (не главы!). Выводы формулируются в разделе «Заключение». На последней странице контрольной работы помещается список использованной литературы. Рекомендуемое количество источников использованной литературы – 10-15 источников. Обязательное требование: источники должны быть изданы не ранее 2005 года!!! Ссылки на источники в тексте работы обязательно! Оформление: [№ источника; № страницы]
Общий объем контрольной работы – 10-15 печатных страниц. Шрифт – Times New Roman, кегль 14. Интервал – полуторный. Параметры страницы: все поля по 2 см, выравнивание по ширине. Нумерация страниц – внизу по центру страницы. Заголовки разделов выделяются более крупным шрифтом. В конце заголовка точка не ставится. Заголовок должен быть отделен от основного текста одной пустой строкой до и после заголовка. Критерии оценивания контрольной работы: · соответствие содержания поставленным задачам; · глубина содержания; · логика раскрытия темы; · аналитический характер изложения содержания; · умение обобщать и делать выводы; · оформление работы; · использование указанных источников литературы в тексте. Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями. Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники литературы не используются при раскрытии содержания темы. Работа должна быть выполнена в четкой логической последовательности. Ответы на вопросы должны быть конкретны, точны, по теме, с выводами и обобщениями, и с собственным отношением к проблеме. Общий объем контрольной работы – 10-15 страниц.
Темы контрольной работы №2 по «Педагогике» разделы: «Теория обучения и воспитания» 1. Сущность и содержание процесса обучения. Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом. 2. Общее понятие о дидактических принципах. Принципы и правила обучения. 3. Виды обучения и их характеристика. 4. Обучение как сотворчество преподавателя и ученика. Единство преподавания и учения. 5. Понятие о методах обучения. Классификация методов обучения. 6. Инновационные образовательные процессы. 7. Философские и психологические основы обучения. Зарубежные концепции обучения: бихевиоризм, прагматизм. 8. Исторически известные и современные формы обучения. 9. Педагогические технологии авторских школ и их характеристики. 10. Контроль и оценка знаний, умений и навыков. 11. Урок как одна из основных организационных форм обучения. 12. Технические средства обучения. Классификация средств обучения. 13. Сравнительная характеристика дидактических подходов к идее реализации проблемного обучения в школе. 14. Воспитание как социально-педагогическое явление, его характерные особенности. 15. Коллектив, его признаки и структура. Проблема взаимодействия коллектива и личности в современной педагогике. 16. Концепции воспитания: история и современность. 17. Закономерности воспитания: история и современность. 18. Основные виды воспитания, их сравнительная характеристика. 19. Целеполагание процесса воспитания: история и современные подходы. 20. Классификации методов, форм, средств воспитания в современной педагогике. 21. Эволюция принципов воспитания в истории педагогической науки. 22. Учебный диалог как фактор гуманизации процесса обучения. 23. Анализ дидактических систем обучения в современных авторских школах. 24. Интерактивные методы современного обучения. 25. Организация проблемного обучения в современной школе (на примере изучения конкретного учебного предмета). 26. Дидактические основы организации игрового обучения. 27. Современные подходы к организации диагностики результатов и достижений учащихся. 28. Альтернативные формы организации современного обучения. 29. Организация процесса обучения с использованием Интернет-технологий. 30. Сравнительная характеристика дидактических подходов к идее реализации проблемного обучения в школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|