Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Сравнительная педагогика»




1. Ведущие тенденции развития образования на рубеже ХХ – ХХI вв.

2. Системы управления образованием: тенденции централизации и децентрализации.

3. Управление образованием и его финансирование в разных странах мира.

4. Школьные системы как интеграция национальной, экономической и культурной политики государств.

5. Идеи Болонского соглашения.

6. Общее и особенное в многоуровневой системе подготовки в свете Болонского процесса.

7. Обучение одаренных детей в современном мире.

8. Современные тенденции развития школьного образования в мире.

9. Современные тенденции развития высшего образования в мире.

10. Понятие и сущность поликультурного образования.

11. Поликультурное образование в современной российской школе и педагогике.

12. Характеристика систем педагогического образования ведущих стран мира.

13. Основные проблемы и современные тенденции развития педагогического образования.

14. Интеграция в сфере образования.

15. Ориентация на непрерывное образование.

16. Результативность образования: понятие, критерии, целеполагание в педагогических системах разных стран.

17. Дифференциация школьного обучения: сущность, содержание, формы.

18. Роль и место частной школы.

19. Частная школа в системе образования: роль, место и значение.

20. Типология частных школ.

21. Частный сектор школьного образования в ФРГ.

22. Характеристика элитарной модели частной школы (Великобритания, США).

23. Модели частных университетов.

24. Характеристика частного университета США «Лига плюща».

25. Характеристика модели Стэнфордского университета.

26. Характеристика частной школы ФРГ.

27. Характеристика частной школы Дании.

28. Понятие «элитарная школа», её функции и значение.

29. Характеристика двух британских высших школ - Оксфорда и Кембриджа.

30. Западноевропейская гимназия: типология, структура, содержание образования.

31. Характеристика лицейского образования во Франции, Португалии, Греции.

32. Особенности организации воспитательной работы с учащимися в японской и китайской школе.

33. Проблема качества образования в высшей школе и подходы к ее решению.

34. Становление национальной системы оценки качества высшего образования в Великобритании.

35. Национальные системы оценки качества высшего образования (Нидерланды, Финляндия).

36. Ведущие тенденции развития образования на рубеже ХХ – ХХI вв.

37. Учитель – ключевая фигура в образовании. Условия труда современного учителя в разных странах.

38. Закон Российской Федерации об образовании: краткая характеристика основных разделов.

39. Сущность медиаобразования, его задачи, формы реализации в школе различных стран мира.

40. Описание и анализ системы образования в России.

Темы контрольной работы по дисциплине «Этнопедагогика»

1. Этические, религиозные и мифологические основы народной педагогики.

2. Народное воспитание в наследии классиков педагогики.

3. Этничность, нация, национализм: этнопедагогика в свете современных этнологических дискуссий.

4. Культура этноса, этническая культура, национальная культура в контексте современной социокультурной ситуации.

5. Народные традиции трудового обучения и воспитания детей дошкольного возраста.6. Этническая система физического воспитания.7. Педагогическая культура народа.8. Народный этикет и проблемы его возрождения.9. Словарь нашей свадьбы.10. Сельская свадьба в эстетическом и нравственном аспектах.11. Что интересного в горском этикете?12. Игры моего детства и детства моих предков.13. Народные приметы и поверья.14. Народные заговоры.15. Русские престольные праздники и их воспитательная роль.16. Легенды и их нравственно-воспитательный характер.17. Легенды моей малой Родины.18. Народные колядки и щедровки.19. Рождественская и крещенская обрядность.20. Языческое и христианское в «Масленице».21. Нравственный аспект Великого Поста.22. Весенняя обрядность и ее воспитательное значение.23. Эстетическое начало в народной обрядности.
  1. Народное воспитание в наследии классиков педагогики.

25. Совершенный человек в народной педагогике (на примере русских народных сказок, былин).

26. «Педагогическая мораль» в пословицах русского народа.

27. Поэзия детства в народной педагогике (колыбельные песни, пестушки, потешки).

28. Использование народных игр в современном педагогическом процессе.

29. Образ семьи в народной педагогике.

30. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа.

31. Национальные ценности и их роль в народных сказках.

32. Воспитательные традиции христианских народов.

33. Воспитательные традиции мусульман.

34. Воспитательные традиции иудаистов.

35. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм.

36. Воспитательные традиции казачества.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Этнопедагогика»

1. Предмет, объект, задачи этнопедагогики, ее место в системе наук.

2. Функции и задачи этнопедагогики.

3. Основные категории этнопедагогики.

4. Источники этнопедагогики.

5. Методы этнопедагогических исследований.

6. Понятие и особенности народного воспитания.

7. Зарождение и становление этнопедагогики как науки.

8. Эволюция этнопедагогики (вторая половина XX – начало XIX вв.).

9. Формирование культуры межнационального общения в современных социально- политических условиях.

10. Этнос как фактор социализации человека.

11. Воспитательные традиции христианских народов.

12. Воспитательные традиции мусульман.

13. Воспитательные традиции иудаистов.

14. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм.

15. Народный идеал человека в русской педагогике.

16. Общечеловеческие ценности в народной педагогике.

17. Природа и народная педагогика. Культ природы древних славян.

18. Образ семьи в народной педагогике. Роль матери, отца в народной педагогике.

19. Этнокультурные традиции и педагогический смысл и задачи семейных традиций, обрядов и ритуалов.

20. Религия как источник народной педагогики. Особенности православной народной педагогики.

21. Религиозная обрядность и нравственное воспитание.

22. Сравнительный анализ воспитательных традиций у представителей различных религиозных конфессий. Христианская этика и мораль. Мораль и этика ислама.

23. Сравнительный анализ воспитательных традиций у представителей различных религиозных конфессий. Мораль и этика буддизма. Мораль и этика иудаизма.

24. Нравственное воспитание в народной педагогике: идеалы, традиции, ритуалы, национальный этикет.

25. Русский фольклор и его роль в умственном развитии детей.

26. Русский фольклор и его роль в эстетическом воспитании.

27. Трудовое воспитание как сердцевина народной педагогики. Трудовые праздники в народной педагогике.

28. Народная педагогика о прекрасном в жизни, труде, природе, взаимоотношениях людей.

29. Народный идеал красоты. Средства эстетического воспитания народной педагогики.

30. Задача физического воспитания в этнопедагогике.

31. Методы закаливания, баня в народной системе физического воспитания.

32. Единство между эстетическим, нравственным, умственным и трудовым воспитанием.

33. Педагогические идеи и «педагогическая мораль» в воспитательном значение пословиц и поговорок русского народа. Загадки и их роль в народной педагогике. Тематика русских загадок.

34. Народные песни (колыбельные, песни отрочества, юности) как средства воспитания.

35. Сказки, их познавательная роль и педагогические идеи.

36. Сказка в системе нравственного воспитания.

37. Сказка в системе развития мышления дошкольников.

38. Сказка в системе социальной адаптации.

39. Сказка в системе физического воспитания.

40. Патриотическое воспитание детей и подростков народными традициями христиан.

41. Влияние традиционных праздников на процесс социализации детей.

42. Русское народное творчество как средство народной педагогики.

43. Традиции, искусство, пример-идеал как факторы народной педагогики.

44. Роль игры в народной педагогике.

45. Разнообразие народных игр, отличительные особенности народной игры.

46. Языческие элементы в нашей жизни и их воспитательная цель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...