В России происходит экомическое районирование, в следствие чего существуют регионы с развитой и неразвитой экономикой
Для стран с развитой экономикой характерно 3 стратегии:
Для стран с несложившейся рыночной системой с нестабильностью экономики, высокой инфляции, несформированным рынком, острой конкуренцией характерны след стратегии: 7. Минимизации издержек (смысл состоит в том, чтобы произвести и купить как можно дешевле, продать как можно дороже и быстрее при мин расходах на персонал, перевозку грузов и склад) 8. Минимизации рисков (используют крупные компании, которым удается минимизировать риски без потери темпов развития, работая одновременно на нескольких сегментах рынка) 9. Накопления ресурсов (выполнение стратегии возможно при условии, что продвижение товара на рынке позволяет накапливать инвестиционный ресурс. Для реализации используют вложения средств высоколиквидной ценной бумаги, но действует правило доходности и риска. Эта стратегия применяется, когда проведение рабоыт по расширению рынка не целесообразно из-за высоких издержек.) 10. Расширения рынков (Получаемая прибыль организации направляется на развитие системы сбыта компании)
11. Выбора ассортиментов(необходимо определить тот сектор рынка на котором осуществляется деятельность, предполагается сокращение ассортимента организации) 12. Координации действия партнеров (предполагает обязательное налицие сформированной структруы упр и осущетсвляется специальными органами. При этом только холдинговая компания решает проблему координации действий)
36. Закон композиции и пропорциональности в современных условиях. гармония - естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.
Гармонизация элементов организации для получения прибыли существенно отличается от гармонизации элементов для комфортной работы персонала и т.д. Если конкретная цель не поставлена, то гармонизация все равно идет для какой-то неформальной цели. Гармонизацию остановить нельзя, а направить можно.
Основная же задача профессионального менеджера состоит в том, чтобы помогать этому процессу, а еще - лучше упреждать его путем устранения причин возможного дисбаланса.
Таким образом, гармония имеет системное начало, она объективна и не зависит от воли и желания человека, который может либо помочь ей, либо испортить естественный ее ход.
Закон композиции и пропорциональности формулируется так: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).
Концепция жизненного цикла указывает на наиболее характерные симптомы развала организации, проявляющиеся на стадии упадка. Детство. Это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями – здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Нередко работа выполняется на пределе возможностей, чтобы не потерять возрастающего успеха.
Отрочество. Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Ранняя зрелость. Отличительные признаки этого периода – экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых изменяются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявляться тенденции к бюрократизму и борьбе за власть, местничеству и стремлению добиваться успеха любой ценой. Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и децентрализация. Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Несмотря на то что уровень доходов вполне приемлемый, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием общественного мнения. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Старение. Этот этап никогда бы не наступил, если бы руководство организации постоянно сознавало необходимость обновления. Конкуренты неизменно претендуют на долю организации на рынке. Бюрократическая волокита, не всегда обоснованная стратегия, неэффективная система мотиваций, громоздкая система контроля, закрытость к новым идеям – все это, вместе взятое, создает закупоривающиеся условия. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание.
Обновление. Организация в состоянии подняться из пепла, как Феникс. Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.
Статика- уровновешенное состояние система, в котором она находится независимо от изменений, происходщих во внешней среде. Все партнеры и показатели деятельности организации остаются неизменными в течение длительного времени. Элементы статики присущи любой организационной системе. Среди этих элементов находится состояние финансоваых показателей за фиксированный период времени. Если речь идет о предприятии, сюда стоит отнести ассортимент выпускаемой продукции и устойчивые партнерские связи. Динамика- развитие организационных систем и их поступательное движение вперед под влиянием приложений и их воздействия. Для таких организаций характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции. Динамически развивающаяся система долждна стремиться к устойчивому равновесию, что является объективной встроенной целью любой органзации. Развитие организации происходит под воздействием системы управления, норм правил и инструкций конкретной организации. Достижению устойчивого равновесия способствует трудовая дисциплинаА, нормы поведения, и традиции, установившиеся в коллективе.
Статика- уровновешенное состояние система, в котором она находится независимо от изменений, происходщих во внешней среде. Все партнеры и показатели деятельности организации остаются неизменными в течение длительного времени. Элементы статики присущи любой организационной системе. Среди этих элементов находится состояние финансоваых показателей за фиксированный период времени. Если речь идет о предприятии, сюда стоит отнести ассортимент выпускаемой продукции и устойчивые партнерские связи.
Динамика- развитие организационных систем и их поступательное движение вперед под влиянием приложений и их воздействия. Для таких организаций характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции. Динамически развивающаяся система долждна стремиться к устойчивому равновесию, что является объективной встроенной целью любой органзации. Развитие организации происходит под воздействием системы управления, норм правил и инструкций конкретной организации. Достижению устойчивого равновесия способствует трудовая дисциплинаА, нормы поведения, и традиции, установившиеся в коллективе.
Структурный-изучает Различные варианты структур, сформированные на основе подсистем и элементов системы управления с учетом связей и отношений между ними Рефлексивный- Модели систем управления, позволяющих выявить процессы изменения состояния системы со временем на основе принятых алгоритмов управления Информационный - Информационные потоки и массивы данных, которые формируются в процессе управления, методы и средства приема, передачи, обработки, хранения и представления информации, ввод и вывод данных Параметрический - Частные и обобщенные показатели, характеризующие действие системы управления в сфере хозяйственно-экономической и организационной деятельности
Факторный- Факторы внешней и внутренней среды, сгруппированы и ранжированы по степени важности с использованием экспертных оценок
Рационализация – это усоврешенствование, улучшение, осуществление более целесообразного управленческого и исполнительского труда. Рационализация организационной деятельности – это процесс, обеспечивающий улучшенное, более качественное состояние системы за счет четкой организации производственной деятельности путем испльзования новейших достижений науки и техники во всех подразделенийх предприятия, включая управляющеие и управляемые части. Основные направления рационализации: · Усовершенствоавание научной системы труда (предусматривает создание наиболее благоприятных условий, устранения перегрузок и нервного напряжения персонала, т.е. создание комфортных режимов работы, разраболтка правли и техники безопасновти, уменьшение влияния производственных вредностей на организм человека)
След меры призваны обеспечить экономное исп рабочего времени, повышение производительности, укрепление дисциплины:
-улучшение нормирования -оплата турда -соврешенствование орг планирования, отчетности, контроля · Усовершенствование результатов труда заключается в: - расширении спектра услуг - упорядочение ассортимента продукции - улучшение потребительских качеств продукции - стандартизация, унификация и нормализация изделий - повышение качесмтвенных характеристик исходного сырья · Усовершенствование средств труда и технологических процессов
Основные направления рационализации: · Усовершенствоавание научной системы труда (предусматривает создание наиболее благоприятных условий, устранения перегрузок и нервного напряжения персонала, т.е. создание комфортных режимов работы, разраболтка правли и техники безопасновти, уменьшение влияния производственных вредностей на организм человека)
След меры призваны обеспечить экономное исп рабочего времени, повышение производительности, укрепление дисциплины: -улучшение нормирования -оплата турда -соврешенствование орг планирования, отчетности, контроля · Усовершенствование результатов труда заключается в: - расширении спектра услуг - упорядочение ассортимента продукции - улучшение потребительских качеств продукции - стандартизация, унификация и нормализация изделий - повышение качесмтвенных характеристик исходного сырья · Усовершенствование средств труда и технологических процессов
Рационализация производства проводится по следующим основным направлениям:.
На современном этапе развития социалистической экономики, основное содержание которого определяется научно-технической революцией, появляются новые, более совершенные формы и методы Рационализация производства Ускоряется практическая реализация достижений науки и техники, развиваются социалистические формы связи науки с производством, последовательно проводится курс на совершенствование управления народным хозяйством, создаются производственные и научно-производственные объединения, крупные промышленные комплексы, промышленность и строительство переводятся на 2—3-звенную систему управления. Ведутся работы по созданию и внедрению автоматизированных систем управления технологическими процессами, а также предприятиями и отраслями народного хозяйства в целом. Всё большую роль играют участие трудящихся в управлении производством, всенародный размах социалистического соревнования, повсеместное распространение трудовых инициатив и починов, передового производственного опыта. Рационализация организационной деятельности – это прежде всего процесс, обеспечивающий улучшенное, а значит, и более качественное состояние системы за счет четкой организации производственной деятельности, путем использования новейших достижений науки и техники во всех подразделениях предприятия, включая его управляющую и управляемые части. Техническое и организационное совершенствование на предприятии неразрывно связано с улучшениями условий труда и творческим подходом к решению поставленных задач. 1)Усовершенствование научной организации труда. Рационализация трудового процесса предусматривает создание наиболее благоприятных условий труда, устранение перегрузок и нервного перенапряжения, создание благоприятного психологического климата в коллективе, материальное стимулирование работников, заинтересованность их в приобретении солидного статуса фирмы. 2)Усовершенствование результатов труда заключается: в расширении спектра оказываемых услуг; в упорядочении номенклатуры и ассортимента продукции; в улучшении потребительских качеств выпускаемой продукции; в стандартизации, унификации и нормализации изделий; в повышении качественных характеристик исходного сырья и материалов для наиболее полного и комплексного их использования. 3)Усовершенствование средств труда и технологических процессов заключается в применении ноухау, в техническом переоснащении, в модернизации и прогрессивных изменениях технического уровня используемого оборудования.
Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Известны многочисленные руководства и правила, направленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой информации в процессе коммуникаций. Основной упор в них делается на то, чтобы снять все помехи и барьеры, относящиеся к поведению лиц, получающих деловую информацию. Относительно организации коммуникации могут быть внешними и внутренними. Внутренняя коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства. Внешняя коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.
Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Относительно организации коммуникации могут быть внешними и внутренними. Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее. Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации. Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10-12 чел. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно. Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях. Личностная коммуникация. Не вся связь в организации основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она тем не менее важна. Следует особо отметить важность восприятия как определяющего момента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что: • информация, не находящаяся в области опыта получателя (руководителя, подчиненного, работника одного уровня), будет восприниматься медленнее, чем знакомая информация; • в незнакомой ситуации работник почти автоматически выбирает ту часть своего прошлого опыта, которая связана с этой ситуацией и может быть использована для ее оценки; • коммуникации воспринимаются и оцениваются в свете опыта работника; • даже наиболее объективная информация включает субъективные представления; • несоответствие кодирования и расшифровки информации вытекает из различий в опыте ее источника и получателя; • один только язык не может решить проблему несоответствия кодирования и расшифровки информации. .
В условиях рыночной экономики и конкурентной борьбы почти каждая организация представляет собой самостоятельную саморегулирующуюся систему. В то же время любая организация является частью более общей и весьма сложной организационной системы – государства. В зависимости от проводимой на государственном уровне экономической политики осуществляется законодательное и нормативно-ориентирующее регулирование предпринимательских отношений. За государством закрепляются такие функции, как: 1) установление нормативных требований к содержанию и качеству предпринимательской деятельности (стандарты качества, экологические требования, санитарные нормативы и т. д.); 2) определение процедур ведения хозяйственных дел путем выдачи лицензий, принятия документов о порядке осуществления хозяйственной деятельности; осуществление контроля и надзора за соблюдением законности и предпринимательской деятельности; введение запретов и санкций за нарушение норм законодательства. Вопрос о правовых основах государственного регулирования предпринимательства не может быть раскрыт без характеристики содержания принципов осуществления такой политики. Принципы государственного регулирования предпринимательства представляют собой основополагающие идеи, закрепленные в правовых нормах, в соответствии с которыми организуется и функционирует механизм российской государственности в сфере предпринимательства. Принцип законности - всеобъемлющий правовой принцип. Он распространяется на все формы правового регулирования, адресован всем субъектам права. Главное в содержании этого принципа - требование строжайшего соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов. взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов. При этом основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательской деятельности юридически признается государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство должно обеспечивать не только безопасность каждого человека, но и давать гарантии в обеспечении безопасности предпринимательской деятельности. Для развития конкуренции, как одного из главных направлений становления цивилизованных условий предпринимательской деятельности важным является правовое обеспечение развития конкурентной среды и борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Правительство РФ занимается вопросами упорядочения системы государственной поддержки малого предпринимательства. Россия входит во многие международные организации, осуществляющие регулирование экономического взаимодействия государственных систем на международном уровне. В промышленно развитых странах малый бизнес постоянно получает мощную государственную поддержку. В США на малое предпринимательство выделяются ежегодные дотации из бюджета страны. Крупным фирмам, получающим государственные заказы, устанавливается процент заказов, которые они обязаны передать малому бизнесу. Кроме того, осуществляется государственное страхование банковских кредитов и устанавливаются налоговые льготы.
Яркий пример эффективного применения стимулирующей государственной политики в отношении малых и средних предприятий являют собой послевоенные Западная Германия и Япония, достигшие замечательных успехов в социально-экономическом развитии за короткий период благодаря тому, что в качестве основного инициирующего фактора реформ была использована движущая сила энергичного развития малого и среднего бизнеса. В общем, виде основные цели государственной политики в отношении МСП в рамках ЕС можно сформулировать следующим образом: - создание благоприятных рыночных условий для развития МСП; - поддержание равноправия сторон в рыночных отношениях; - обеспечение конкурентного порядка и динамики деловой активности; - создание новых рабочих мест, особенно в районах с застойной безработицей; - минимизация социальных издержек в связи с обострением конкуренции. Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности мелкого инновационного бизнеса важнейшим фактором его существования является организация своеобразной сети его поддержки. Основные направления ее таковы: • финансовая поддержка (наличие многочисленных доступных источников рискового капитала); • материально-техническая (сдача в аренду и возможность покупки, в том числе на льготных условиях, средств производства — зданий и сооружений, техники, научного оборудования, транспортных средств, копировальной техники и т.д.); • информационная (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, доступа к базам данных и т.д.); • консультативная (развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных на организаторов мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения, страхования, планирования, маркетинга, ведения отчетности, оформления патентов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|