Роль мастера производственного обучения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Форма обучения: очная Четвертый семестр Занятие №1 Формы производственного обучения Количество часов: 2 Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: дать начальное представление об организационных формах производственного обучения в компьютерных классах и формах организации труда мастера производственного обучения; сформировать способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24). Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «формы производственного обучения». 2. Основные формы организации учебного процесса в учебных классах и производственных мастерских. 3. Внеурочные формы организации производственного обучения. 4. Особенности форм производственного обучения специалистов в области информационных технологий. Примерные темы докладов: 1. Организационные формы производственного обучения в компьютерных классах 2. Формы организации труда мастера производственного обучения 3. Нетрадиционные формы организации обучения (экскурсии, викторины, деловые игры и пр.). Задание 1: Заполнить таблицу
Занятие №2 Методы производственного обучения Количество часов: 4 Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: ознакомить студентов с основными методами производственного обучения, классификацией методов производственного обучения. Продолжить формирование представления об организационных формах способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24). Вопросы для обсуждения: 1. Основные методы производственного обучения: инструктаж, показ приема трудовых операций, упражнение, наблюдение, письменное инструтирование
2. Классификация методов производственного обучения Примерные темы докладов: 1. Классификация методов производственного обучения по источникам знаний и умений. 2. Классификация методов производственного обучения по степени самостоятельности и активности обучающихся. 3. Инструктаж в производственном обучении. Задание 1: Заполнить таблицу
Занятие №3 Наглядные методы производственного обучения Количество часов: 4 Тип занятия: семинар Цель занятия: ознакомить с наглядными методами производственного обучения, продолжить формирование способности организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25). Вопросы для обсуждения: 1. Наглядные методы производственного обучения и их эффективность 2. Показ приемов трудовых действий 3. Применение технических средств обучения: кинофильмов, телевидение, видеозаписей, компьютеров. Примерные темы докладов: 1. Наглядный метод производственного обучения – показ приемов трудовых действий. 2. Наглядный метод производственного обучения – применение технических средств обучения: кинофильмов, телевидение, видеозаписей, компьютеров.
Занятие №4 Структура урока производственного обучения Количество часов: 4 Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: изучить структуру урока производственного обучения, ознакомиться с типами и структурой уроков производственного обучения. Продолжить формирование способности организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24). Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «урок производственного обучения»
2. Педагогические функции урока производственного обучения 3. Типы уроков производственного обучения 4. Структура урока производственного обучения Задание 1: Обосновать выбор типа урока для изучения конкретной темы по … (выбор темы проводится студентами самостоятельно или по указанию преподавателя). Задание 2: разработать структуру урока для подготовки специалиста информационных технологий. Занятие №5 Решение производственно-технических задач Количество часов: 4 Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: ознакомиться с основными типами производственно-технической задачи, требованиям к ним, формирование способности выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32). Вопросы для обсуждения: 1. Основные типы производственно-технической задачи 2. Требования к содержанию и решению производственно технических задач Задание 1: изучить требования к содержанию и решению производственно технических задач. Задание 2: решение производственно-технических задач.
Занятие №6 Психолого-педагогическое сопровождение производственного обучения Количество часов: 4 Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: ознакомить с принципами, методиками психологической поддержки, способами разрешения конфликтной ситуации, формирование способности организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25). Вопросы для обсуждения: 1. Психолого-педагогическое сопровождение 2. Виды конфликтов при производственном обучении 3. Способы разрешения конфликтных ситуаций 4. Анализ конфликтной ситуации. Роль мастера при разрешении конфликта Задание 1: разбор конкретных педагогических ситуаций 1. Несколько учеников зашли в компьютерный класс с продуктами питания. Вы делаете студентам замечание, что по правилам техники безопасности это неприемлемо, но студенты уверяют Вас, что в этом нет, ни чего страшного. Как вы поступите в сложившейся ситуации? 2. Некоторые из студентов отказываются выполнять данные задания для всех, аргументируя это тем, что это слишком простые занятия, и вообще эти задания неинтересные для их уровня. Как вы поступите?
3. Несколько учеников во время выполнения заданий на компьютере начали заниматься посещением развлекательных сайтов. В ответ на Ваше замечание говорят: «Мы немного по-развлекаемся и все успеем сделать». Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему? 4. Вы разбили на пары группу студентов для работы. Один из учащихся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу выполнять это задание вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель? 5. Один из студентов разочарован тем, что у него не получается выполнить данное задание, в то время, когда все остальные уже справились, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?». Как вы отреагируете?
Занятие №7 Роль мастера производственного обучения Количество часов: 6 Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: познакомиться с работой мастера производственного обучения, предъявляемым к нему требованиям и должностной инструкцией, продолжить формирование способности выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32). Вопросы для обсуждения: 1. Мастер производственного обучения. Права и обязанности 2. Требования к мастеру производственного обучения 3. Виды взаимодействия мастера с классным руководителем, с преподавателями и другими работниками образовательного учреждения, с работниками предприятий, родителями обучающихся. 4. Должностная инструкция мастера производственного обучения 5. Функциональные обязанности мастера производственного обучения Задание 1: составить список требований, предъявляемый к мастеру производственного обучения Задание 2: заполнить таблицу
Задание 3: изучить должностную инструкцию разработанную и утвержденную в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Задание 4: выписать функциональные обязанности мастера производственного обучения. Задание 5: составление плана взаимодействия мастера с классным руководителем, с преподавателями и другими работниками образовательного учреждения, с работниками предприятий, родителями обучающихся. Задание 6: определить особенности работы мастера производственного обучения при подготовке специалиста в области информационных технологий.
Занятие №8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|