Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль мастера производственного обучения




Форма обучения: очная

Четвертый семестр

Занятие №1

Формы производственного обучения

Количество часов: 2

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: дать начальное представление об организационных формах производственного обучения в компьютерных классах и формах организации труда мастера производственного обучения; сформировать способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «формы производственного обучения».

2. Основные формы организации учебного процесса в учебных классах и производственных мастерских.

3. Внеурочные формы организации производственного обучения.

4. Особенности форм производственного обучения специалистов в области информационных технологий.

Примерные темы докладов:

1. Организационные формы производственного обучения в компьютерных классах

2. Формы организации труда мастера производственного обучения

3. Нетрадиционные формы организации обучения (экскурсии, викторины, деловые игры и пр.).

Задание 1: Заполнить таблицу

Форма обучения Достоинства Недостатки
     

 

Занятие №2

Методы производственного обучения

Количество часов: 4

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: ознакомить студентов с основными методами производственного обучения, классификацией методов производственного обучения. Продолжить формирование представления об организационных формах способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные методы производственного обучения: инструктаж, показ приема трудовых операций, упражнение, наблюдение, письменное инструтирование

2. Классификация методов производственного обучения

Примерные темы докладов:

1. Классификация методов производственного обучения по источникам знаний и умений.

2. Классификация методов производственного обучения по степени самостоятельности и активности обучающихся.

3. Инструктаж в производственном обучении.

Задание 1: Заполнить таблицу

Метод производственного обучения Достоинства Недостатки
     

 

Занятие №3

Наглядные методы производственного обучения

Количество часов: 4

Тип занятия: семинар

Цель занятия: ознакомить с наглядными методами производственного обучения, продолжить формирование способности организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25).

Вопросы для обсуждения:

1. Наглядные методы производственного обучения и их эффективность

2. Показ приемов трудовых действий

3. Применение технических средств обучения: кинофильмов, телевидение, видеозаписей, компьютеров.

Примерные темы докладов:

1. Наглядный метод производственного обучения – показ приемов трудовых действий.

2. Наглядный метод производственного обучения – применение технических средств обучения: кинофильмов, телевидение, видеозаписей, компьютеров.

 

Занятие №4

Структура урока производственного обучения

Количество часов: 4

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: изучить структуру урока производственного обучения, ознакомиться с типами и структурой уроков производственного обучения. Продолжить формирование способности организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «урок производственного обучения»

2. Педагогические функции урока производственного обучения

3. Типы уроков производственного обучения

4. Структура урока производственного обучения

Задание 1: Обосновать выбор типа урока для изучения конкретной темы по … (выбор темы проводится студентами самостоятельно или по указанию преподавателя).

Задание 2: разработать структуру урока для подготовки специалиста информационных технологий.

Занятие №5

Решение производственно-технических задач

Количество часов: 4

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: ознакомиться с основными типами производственно-технической задачи, требованиям к ним, формирование способности выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные типы производственно-технической задачи

2. Требования к содержанию и решению производственно технических задач

Задание 1: изучить требования к содержанию и решению производственно технических задач.

Задание 2: решение производственно-технических задач.

 

Занятие №6

Психолого-педагогическое сопровождение производственного обучения

Количество часов: 4

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: ознакомить с принципами, методиками психологической поддержки, способами разрешения конфликтной ситуации, формирование способности организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25).

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогическое сопровождение

2. Виды конфликтов при производственном обучении

3. Способы разрешения конфликтных ситуаций

4. Анализ конфликтной ситуации. Роль мастера при разрешении конфликта

Задание 1: разбор конкретных педагогических ситуаций

1. Несколько учеников зашли в компьютерный класс с продуктами питания. Вы делаете студентам замечание, что по правилам техники безопасности это неприемлемо, но студенты уверяют Вас, что в этом нет, ни чего страшного. Как вы поступите в сложившейся ситуации?

2. Некоторые из студентов отказываются выполнять данные задания для всех, аргументируя это тем, что это слишком простые занятия, и вообще эти задания неинтересные для их уровня. Как вы поступите?

3. Несколько учеников во время выполнения заданий на компьютере начали заниматься посещением развлекательных сайтов. В ответ на Ваше замечание говорят: «Мы немного по-развлекаемся и все успеем сделать». Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему?

4. Вы разбили на пары группу студентов для работы. Один из учащихся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу выполнять это задание вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?

5. Один из студентов разочарован тем, что у него не получается выполнить данное задание, в то время, когда все остальные уже справились, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?». Как вы отреагируете?

 

Занятие №7

Роль мастера производственного обучения

Количество часов: 6

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: познакомиться с работой мастера производственного обучения, предъявляемым к нему требованиям и должностной инструкцией, продолжить формирование способности выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32).

Вопросы для обсуждения:

1. Мастер производственного обучения. Права и обязанности

2. Требования к мастеру производственного обучения

3. Виды взаимодействия мастера с классным руководителем, с преподавателями и другими работниками образовательного учреждения, с работниками предприятий, родителями обучающихся.

4. Должностная инструкция мастера производственного обучения

5. Функциональные обязанности мастера производственного обучения

Задание 1: составить список требований, предъявляемый к мастеру производственного обучения

Задание 2: заполнить таблицу

Положительные качества мастера Отрицательные качества мастера
   

Задание 3: изучить должностную инструкцию разработанную и утвержденную в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Задание 4: выписать функциональные обязанности мастера производственного обучения.

Задание 5: составление плана взаимодействия мастера с классным руководителем, с преподавателями и другими работниками образовательного учреждения, с работниками предприятий, родителями обучающихся.

Задание 6: определить особенности работы мастера производственного обучения при подготовке специалиста в области информационных технологий.

 

Занятие №8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...