Подготовка мастера к процессу обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Количество часов: 4. Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: ознакомить с общим алгоритмом планирования изучения темы; сформировать умение планировать изучение темы, а также следующие компетенции из ФГОС: - способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК – 25). Вопросы для обсуждения: 1. Знакомство с учебным планом направления подготовки, по которой разрабатывается занятие. 2. Анализ материала темы и распределение его по занятиям. 3. Определение конкретного содержания и количества учебных работ, необходимых для выполнения учащимися в процессе изучения темы 4. Подготовка учебно-материальной базы (для выполнения группой учебных работ по данной теме) 5. Методическая подготовка к изучению с учащимися данной темы Задание 1 Изучить учебный план по направлению подготовки, по которой разрабатывается занятие. Задание 2 Определить содержание занятия по теме « Организация ветвления в программах» на языке С++ по дисциплине Специальные вопросы информатики. Задание 3 Определить цели и задачи темы «Организация ветвления в программах» на языке С++ по дисциплине Специальные вопросы информатики. Задание 4 Определить структуру занятия и время на каждый элемент, решить какие учебно – производственные работы будут выполняться студентами по теме «Организация ветвления в программах» на языке С++ по дисциплине Специальные вопросы информатики. Занятие №8 Отработка методов показа трудовых действий Количество часов: 4. Тип занятия: практическое занятие Цель занятия: ознакомить с методикой наблюдения и анализа уроков практического обучения; сформировать умения моделировать занятия.
Формирование способности использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК – 31); выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК - 32) Вопросы для обсуждения: 1. Эффективность выбранных методов производственного обучения. 2. Методы обучения, используемые для подготовки специалиста в области IT. 3. Типы нестандартных уроков. Задание 1. Заполнить таблицу 1. Таблица 1 - Методы показа трудовых действий.
Задание 2. На основе наблюдения за работой мастера производственного обучения определить, какие методы обучения были использованы им в процессе занятия. Дать оценку их эффективности на данном занятии. Дать рекомендации по совершенствованию методов производственного обучения. Примерные темы докладов: 1 Современные методы и формы урока. 2. Организация урока - конференции. 3. Организация урока – исследования. 4. Организация уроков с имитацией публичных форм обучения (телемост, дискуссия, телепередача, «живая газета»).
ЗАНЯТИЕ №9 Количество часов: 10. Тип занятия: практическое занятие. Цель занятия: сформировать умение анализировать и формировать материал, необходимый для реализации профессиональных функций, а также следующие компетенции из государственного образовательного стандарта: - способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31) Вопросы для обсуждения: 1. Оформление педагогических разработок. Этапы подготовки методических разработок. 2. Отработка содержания текста методической разработки. 3. Презентация творческого отчета мастера производственного обучения.
4. Интеллект - карты, интернет - карты. Задание 1: Разработать алгоритм методической деятельности мастера профессионального обучения. Задание 2: Подготовка презентации. Задание 3: Разработка интеллект-карт, интернет-карт.
ЗАНЯТИЕ №10 Работа мастера производственного обучения по выпуску группы. Количество часов: 4. Тип занятия: практическое занятие. Цель занятия: ознакомить с особенностями работы мастера производственного обучения, а такжесформировать следующие компетенции из государственного образовательного стандарта: - способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25); - способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31); Вопросы для обсуждения: 1. Особенности работы по выпуску Программиста. 2. Подготовка и проведение итоговой аттестации. 3. Организация и подготовка творческих работ обучающихся. Задание 1: Разработка задания для творческих работ Системного программиста. Задание 2: Разработка задания для творческих работ Администратора баз данных. ЗАНЯТИЕ №11 Диагностика качества подготовки будущих специалистов. Количество часов: 6. Тип занятия: практическое занятие. Цель занятия: сформировать умение измерять итоговые знания, умения и навыки у будущих специалистов, а также следующие компетенции из государственного образовательного стандарта: - способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25); Вопросы для обсуждения: 1. Отчет производственного обучения за месяц, за год. 2. Критерии оценки качества подготовки. 3. Виды контрольно-оценочных средств. Задание 1: Разработка критериев оценок. Задание 2: Разработка тестовых заданий, контрольно-оценочных средств. ЗАНЯТИЕ №12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|