Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила рационального питания в соответствии с образом жизни и целями занятий оздоровительной физической культурой.




ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКЗАМЕНА ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034300.68 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПРОФИЛЬ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

Смоленск 2014


БИЛЕТ 1

Компонентный состав, виды и функции физической культуры.

Соотношение понятий «культура» и «физическая культура». Краткая характеристика компонентного состава (структуры) физической культуры: неспециального физкультурного образования (физического воспитания), физической рекреации, двигательной реабилитации, спорта. Виды физической культуры: адаптивная, базовая, гигиеническая, лечебно-реабилитационная, профессионально-прикладная, рекреативная. Функции физической культуры: общекультурные, специфические и функции ее компонентов.

Методологические основы оздоровительной (кондиционной) тренировки.

Понятие «оздоровительная тренировка», ее задачи, средства, методы и особенности организации. Программирование оздоровительных тренировок с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Механизм оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека. Противопоказания к занятиям физическими упражнениями.

 

БИЛЕТ 2

Проблема «научного преподавания» и «формирования научной картины мира» в современном образовании.

Место науки в современном мире. Описание научного способа познания. Научная картина мира. «Научное преподавание» и «научная картина мира» в современном образовании: актуальные проблемы и возможности.

Роль и место здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья.

Понятие здоровья и здорового образа жизни. Виды (компоненты здоровья). Формы поведения человека, составляющие ЗОЖ. Оптимальный уровень двигательной активности. Факторы, влияющие на продолжительность жизни.

 


БИЛЕТ 3

Психолого-педагогические аспекты преподавания в высшей школе.

Психологические, физиологические и педагогические аспекты юношеского возраста. Особенности работы с юношеским возрастом. Обретение душевной зрелости. Построение новых взаимоотношений с людьми на основе проявления качеств взрослого человека. Проблемные пути прохождения этого возраста в связи с особенностями современной цивилизации. Становление юношей и девушек «предварительно взрослыми» людьми. Критерии зрелости. Юношеский максимализм и идеализм. Проблемные пути прохождения этого возраста в связи с особенностями современной цивилизации. Специфика преподавания взрослым людям.

Характеристика современных отечественных систем оздоровления.

Теория укрепления здоровья И.Н. Амосова. Система П.И. Иванова. 12 правил учения «Детка». Психофизическая тренировка К. Динейки. Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой. Оздоровительная система «ИЗОТОН».

 

БИЛЕТ 4

Педагогическое мастерство и педагогическая техника тренера-преподавателя физкультурно-оздоровительных технологий.

Понятия «педагогическое мастерство» и «педагогическая техника», особенности их реализации в условиях спортивно-оздоровительной деятельности. Закономерности построения учебно-тренировочных занятий. Характеристика активных методов обучения и системность их применения.

Роль оздоровительной физической культуры в обеспечении здоровья нации.

Принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации. Современное состояние оздоровительной физической культуры в Российской Федерации. Основные проблемы и перспективы развития.

 


БИЛЕТ 5

Культура и техника речи тренера-преподавателя физкультурно-оздоровительных технологий. Культура мышления.

Понятия «культура речи» и «техника речи». Вербальная и невербальная составляющие речи тренера-преподавателя и работа над ними. Телесность, движение и речь человека. Культура мышления.

Формирование потребности в занятиях физической культурой.

Физическая активность человека, как основа процесса удовлетворения потребности в движении. Понятие, сущность, содержание, методика формирования физкультурно-спортивной мотивации. Основные типы мотивов. Психолого-педагогические особенности формирования физкультурно-спортивной мотивации. Приемы формирования мотивации. Особенности воздействия на личность различных сторон физкультурно-спортивной деятельности.

 

БИЛЕТ 6

Психолого-педагогическая характеристика учебной деятельности студентов.

Структура учебной деятельности студентов (мотивация, средства и результаты деятельности). Учебная задача и учебные действия студентов. Обучаемость и её показатели. Понятие «усвоения» знаний. Этапы и уровни усвоения знаний.

Материально-техническое и финансовое обеспечение оздоровительной физической культуры.

Объекты физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения. Структура и оборудование физкультурно-оздоровительных центров. Средства, используемые при оборудовании физкультурно-оздоровительных центров предприятий. Источники финансирования оздоровительной физической культуры.

 

БИЛЕТ 7

Методологическое значение законов и категорий диалектики в научных исследованиях физической культуры и спорта.

Понятие «закон». Содержание и методология законов диалектики: закона единства и борьбы противоположностей; перехода количества в качество и обратно; отрицания отрицания. Категории философии как узлы, ступени познания. Необходимость и случайность в сфере физической культуры и спорта.

Правила рационального питания в соответствии с образом жизни и целями занятий оздоровительной физической культурой.

Питание как компонент ЗОЖ. Особенности обмена веществ у людей разного пола и возраста. Формула и режим рационального питания. Правила рационального питания и приема пищи в дни тренировок и отдыха. Режимы питания (катаболический и анаболический) в зависимости от задач оздоровительного процесса. Управление калорийностью питания.

 

БИЛЕТ 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...