Психологические особенности личности и деятельности тренера-преподавателя физкультурно-оздоровительных технологий.
Специфика работы тренера-преподавателя физкультурно-оздоровительных технологий. Профессионализм. Педагогическое мастерство и творчество. Основные проблемы и трудности в работе тренера-преподавателя. Творчество как психологический процесс. Отличительные черты творческой личности. Методы активизации творческих способностей. Культура умственного труда. Оздоровительное воздействие физических упражнений на психофизическое состояние занимающихся. Особенности психофизическое состояния лиц не занимающихся и занимающихся ОФК. Воздействие физических упражнений на основные жизнеобеспечивающие системы организма человека. Влияние занятий физическими упражнениями на работоспособность. Роль основных физических качеств в обычной жизни человека и их развитие и совершенствование с помощью физических упражнений. Определение рациональной дозировки физических упражнений при самостоятельных и организованных занятиях ОФК.
БИЛЕТ 9 Структура и специфика педагогического общения. Характеристика коммуникативного, интерактивного и перцептивного компонентов педагогического общения и его специфика. Барьеры (затруднения) в педагогическом общении. Характеристика средств и методов оздоровительной (кондиционной) тренировки. Средства оздоровительной тренировки (основные и специфичные). Физические упражнения – основное средство оздоровительной тренировки, их классификация, форма и содержание. Методы оздоровительной тренировки, их использование с учетом задач тренировочного процесса и индивидуальных особенностей занимающихся ОФК.
БИЛЕТ 10 Организационно-правовые основы образования в современном мире.
Понятие и общая характеристика права на образование. Социально-экономическая значимость образованияв современном мире. Основные направления и тенденции развития современного профессионального образования. Модели образования на современном этапе. Цели образования и системы обучения. Образование как процесс обучения и переобучения в течение всей жизни. Болонский процесс: цели, задачи, ход реализации. Роль и место России в создании единого общеевропейского пространства высшего образования. Проблемы интеграции отечественных вузов в европейское образовательное пространство. Компоненты оздоровительно-тренировочной нагрузки (характер упражнений и интервалов отдыха, объем, интенсивность и продолжительность нагрузки). Понятие «физическая нагрузка». Характеристика основных показателей, определяющих нагрузку – объем и интенсивность. Характер и интервалы отдыха в процессе занятий и между ними. Компоненты нагрузки и отдыха как основа построения практических методов для организации оздоровительно-тренировочного процесса различного контингента занимающихся. Дозирование нагрузки.
БИЛЕТ 11 Правовое регулирование системы образования Российской Федерации. Трехуровневый характер российского законодательства в области образования. Федеральный уровень. Характеристика нового федерального Закона «Об образовании в РФ» от 2012 г. как основного нормативного документа в сфере образования в нашей стране. Законы, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Региональный уровень законодательства об образовании (законодательство субъектов РФ). Локальные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования.
Основные положения принципа оздоровительной направленности в физкультурно-оздоровительной практике. Принципы системы физического воспитания, составляющие исходные теоретические положения (принцип идейности, принцип всестороннего гармоничного развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой, принцип оздоровительной направленности физического воспитания). Характеристика основных положений принципа оздоровительной направленности в физкультурно-оздоровительном процессе.
БИЛЕТ 12 Возникновение и развитие стиля написания научной работы. Определение понятия «стиль научной работы». Сфера функционирования научного стиля. Общие и специфические черты, характерные для стиля написания научной работы. Способы оценки физической (двигательной) активности. Практическая значимость занятий ОФК в увеличении физической активности современного человека. Критический минимум и оптимум двигательной активности как условие сохранения здоровья различного контингента. Пределы, ограничивающие интенсивность нагрузки. Мнения отечественных и зарубежных специалистов (К.Купера, А.Обермана, Е.Миллера, И.Аршавского, М.Гриненко и др.) о рекомендуемом уровне двигательной активности. Оценка необходимого уровня физической (двигательной) активности и ее эффективности.
БИЛЕТ 13 Структура управления системой высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. Основные звеньяструктуры управления образованием в Российской Федерации. Цель, задачи и полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Функции и компетенции субъектов Российской Федерации в области управления образованием. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области высшего образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|