Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности занятий оздоровительной физической культурой с различным контингентом занимающихся.




Оздоровительная тренировка с лицами молодого, зрелого возраста: направленность, содержание. Методические особенности физкультурно-оздоровительной работы с лицами пожилого возраста. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми и подростками: направленность, задачи, формы организации, содержание.

 

БИЛЕТ 14

Значение логики как науки в формировании профессиональной компетентности специалиста в сфере физической культуры и спорта.

Предмети метод логики. Место логики в системе наук. Основные этапы исторического развития логики. Особенности формальной логики. Исходные категории и принципы формальной логики.
Роль логики в формировании профессиональной компетентности специалиста в сфере физической культуры и спорта.

Менеджмент и маркетинг как виды управленческой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

Сущность понятий «менеджмент» и «маркетинг», цели и задачи. Объекты менеджмента. Структура менеджмента по организации производства физкультурно-оздоровительных услуг. Профессиональная характеристика личности менеджера. Основные принципы деятельности менеджера. Виды и объекты менеджерской деятельности в сфере оздоровительной физической культуры. Задачи и этапы маркетинговых исследований. Использование результатов маркетинговых исследований в принятии управленческих решений.

 

БИЛЕТ 15

Основные формально-логические законы и их значение в сфере физической культуры.

Понятие формально-логического закона. Характеристика и значение формально-логических законов в сфере физической культуры: тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания. Ситуации, актуализирующие законы логики.

Регулирование массы и состава тела занимающихся оздоровительной физической культурой.

Определение состава тела занимающихся (характеристика некоторых методов: рентгеновская костная денситометрия, ультразвуковая и инфракрасная диагностика). Основные принципы управления массой и составом тела. Планирование физкультурно-оздоровительных занятий в зависимости от результатов определения состава тела занимающихся.

 

БИЛЕТ 16

Культура и физическая культура как предмет философского познания.

Культура как предмет научного познания. А. Швейцер «Культура и этика». Философские подходы к определению сущности культуры и физической культуры. Соотношение понятий «культура» и «физическая культура», «спорт». Функции, ценности культуры, физической культуры и спорта, их содержание и взаимосвязь. Физическая культура и спорт как область естественнонаучного и гуманитарного познания, атрибуты культуры личности и общества.

Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях ОФК.

Виды врачебно-педагогического контроля, задачи и организация врачебного контроля при занятиях ОФК. Оценка уровня функционального состояния человека. Тестирование физического состояния и физической работоспособности занимающихся разного возраста и пола. Роль самоконтроля занимающихся ОФК во врачебно-педагогическом контроле.

 

БИЛЕТ 17

Роль компьютерных технологий в решении научных проблем физической культуры и спорта высших достижений.

Технические аспекты компьютеризации. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи экспериментальных данных в научных и образовательных целях.

Роль агитационно-пропагандистской работы в формировании физкультурно-спортивной активности населения.

Цели и формы агитационно-пропагандистской работы (устная пропаганда, печатная, наглядная пропаганда, реклама). Роль средств массовых коммуникаций в пропаганде ЗОЖ. Факторы, способствующие повышению интереса людей к занятиям оздоровительной физической культурой и массовым спортом.

 

БИЛЕТ 18

Компьютерные технологии обучения.

Компьютерные технологии обучения и информационно-образовательная среда вуза. Дидактические аспекты проектирования информационных технологий обучения. Теоретические и методические аспекты интеграции компьютерных технологий в систему высшего физкультурного образования и профессиональную деятельность специалистов по физической культуре и спорту.

Сравнительная характеристика циклических и ациклических видов спорта по степени оздоровительного воздействия на организм.

Пути достижения оздоровительного эффекта при занятиях циклическими видами спорта. Оздоровительное воздействие ациклических видов спорта. Положительное и отрицательное воздействие на организм различных видов физической активности.

 

БИЛЕТ 19

Использование компьютерных технологий в делопроизводстве педагога и тренера.

Использование компьютерных технологий в процессе делопроизводства педагога и тренера для сбора, хранения, обработки, анализа и передачи информации (стандартные «офисные» программы, входящие в MS Office, – текстовый редактор MS Word, электронная таблица MS Excel, система управления базами данных MS Access, программа презентационной графики MS Power Point, программа-планировщик MS Outlook и другие).

Структура, основные аспекты и функции ОФК.

Понятие «ОФК», ее цель и задачи. Характеристика производственной и оздоровительно-рекреационной физической культуры. Деятельностный, предметно-ценностный и результативный аспекты ОФК. Оздоровительная, воспитательная, рекреационно-реабилитационная функции ОФК.

 


БИЛЕТ 20

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...