Тема 13. Предпринимательское поведение
И предпринимательская функция
Предпринимательское поведение, предпринимательская функция, предпринимательская прибыль. Неопределенность как важнейшая характеристика предпринимательской деятельности. Содержательная интерпретация предпринимательского успеха. Составляющие инновационного эффекта предпринимательского поведения. Основные функции предпринимательского поведения. Специализация и «профили» предпринимательского поведения. Ценности предпринимательского этоса и обусловленные ими модели предпринимательского поведения. Экзистенциальные характеристики предпринимательского поведения.
План семинарского занятия 1. Основные понятия теории предпринимательства. 2. Предпринимательский успех и его составляющие. 3. Функции предпринимательского поведения. 4. Модели предпринимательского поведения.
Задания для подготовки 1. Заполните таблицу: Сравнительная характеристика теорий предпринимательства
2. Приведите возможные «факторы успеха» в двух-трех конкретных видах предпринимательской деятельности. 3. Проанализируйте эти же виды предпринимательства с точки зрения: · функций предпринимательства, · содержательных моделей предпринимательского поведения, · предпринимательских ценностей и приоритетов (ориентируясь на Ваши собственные ценностные ориентации).
Тема 14. Монетарное поведение Деньги в системе экономического обмена и их функции. Детерминанты формирования системы норм обращения с деньгами. Основные характеристики института денег в социологии Г. Зиммеля. Концепция денег в экономических теориях Л. Мизеса и Ф. Хайека. Поведенческая интерпретация института денег. Критерии дифференциации монетарных моделей экономического поведения. Типы мотивации трат ликвидных средств. Рациональные, традиционные, альтруистические, эмоциональные и иррациональные модели монетарного поведения.
План семинарского занятия 1. Деньги в системе экономического обмена и их функции. 2. Социологические и социологически ориентированные теории денег. 3. Поведенческая интерпретация денег. 4. Модели монетарного поведения.
Задания для подготовки 1. По Г. Зиммелю, рационализация (интеллектуализация) и монетаризация социальной жизни – два параллельных эволюционных процесса. Объясните смысл этого высказывания. К каким позитивным и негативным последствиям приводят эти процессы? 2. Заполните таблицу: Сравнительная характеристика теорий монетарного поведения
3. Проанализируйте собственное монетарное поведение в прошлом и текущем году. Приведите примеры монетарного поведения, связанные с удовлетворением материальных, идеальных и социальных потребностей с точки зрения типа мотивации трат ликвидных средств.
Тема 15. Инвестиционное поведение Экономическое поведение в структуре инвестиционного цикла. Зависимость инвестиционных процессов от объекта, субъекта и предмета инвестирования, а также от прав исключительности доступа к предмету инвестирования и распоряжения им. Типология субъектов инвестиционного поведения. Схемы максимизации выгоды в инвестиционном процессе. Параметры максимизации прибыли и специфика экономических интересов субъектов инвестиционного поведения. Профессиональная специализация в структуре инвестиционного цикла.
План семинарского занятия 1. Определения инвестиционного поведения. 2. Структура инвестиционного поведения. 3. Субъекты инвестиционного поведения и уровни их включения в инвестиционный цикл. 4. Схемы максимизации выгоды инвесторами.
Задания для подготовки 1. Сравните определения инвестиций, приведенные в монографии В. И. Верховина и В. И. Зубкова (с. 383-389). Что общего и отличного в этих определениях? Какие Вы можете отметить тенденции изменений в понимании категории «инвестиции»? 2. Заполните таблицу (при необходимости добавив число столбцов в строках): Классификация инвестиционного поведения
3. Проанализируйте собственное инвестиционное поведение (инвестиционное поведение вашей семьи) с точки зрения вышеприведенных критериев, а также по основаниям уровня включенности в инвестиционный цикл и преследуемым экономическим интересам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|