Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятие на рынке выставочных услуг




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

 

Кафедра экономической теории и мировой экономики

 

Тема 17. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

Ч.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПРЕДПРИЯТИЕ НА РЫНКЕ ВЫСТАВОЧНЫХ УСЛУГ. 2

2. ЭКСПОЗИЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ. 20

3. ТЕХНОЛОГИЯ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОМ МЕРОПРИЯТИИ.. 29

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: 37

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ: 40

 

 

Орел 2011


 

ПРЕДПРИЯТИЕ НА РЫНКЕ ВЫСТАВОЧНЫХ УСЛУГ

 

Современная международная выставка при правильном ее использовании может стать наиболее эффективным источником информации и пространством для деловых встреч и переговоров. Для предприятия, решившего выйти на внешний рынок или найти надежного зарубежного партнера, она (как комплексный инструмент маркетинга) важна тем, что позволяет одновременно осуществлять его коммуникативную, ценообразовательную, сбы­товую и товарную политику. Почти в каждом из инструментов маркетинга заключен огромный потенциал возможностей влияния (рис. 1).

 


Рис. 1. Участие в выставке в комплексе маркетинга

 

Любая выставка, а международная еще в большей мере, обладает способностью со всей полнотой представить предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. Именно здесь становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направление и темп будущего развития. Выставки обладают своими особыми коммуникационными возможностями, которые недоступны иным средствам коммуникации К примеру, выставка дает возможность не только реально и осязаемо представить товар, но и показать его в действии. С профессиональным техническим представлением здесь непосредственно и неразрывно связывается лично полученная информация, возможность диалога.

Реакция потребителей становится бесценным материалом для изучения и определения направлений развития производства. Наряду с этим выставка дает хорошие возможности для поддержания контактов с постоянными клиентами. Выставка представляет собой модель того или иного рынка со всей полнотой его связей и возможностей. Она является наилучшим способом (а возможно, иединственным) встретить в одном месте и в одно время потребителя продукции, инвестора и делового партнера. Безусловно, многие цели маркетинга могут быть достигнуты и иными способами, но только выставка дает возможность контакта со столь многими компетентными специалистами за короткий отрезок времени.

Выставки среди инструментов коммуникации. На выставочных ме­роприятиях происходит активный обмен информацией - коммуникация. При этом сначала экспонент (через стенд, рекламу, экспонаты, персонал) выступает как источник информации, а посетитель — в роли получателя информации, но потом также активно вступает в процесс информационного обмена. Коммуникация — центральная функция выставки. Среди инструментов коммуникативной политики предприятия находятся связь с общественностью, реклама, промоушн, личные продажи, стимулирование продаж, изучение рынка, единый фирменный стиль.

Выставка как средство коммуникации обладает следующими преимуществами перед другими коммуникативными инструментами:

- В рамках выставочного мероприятия может быть достигнута высокая интенсивность личных контактов между экспонентами и посетителями.

- Выставка позволяет сообщить информацию о товаре (услуге) активнее и действеннее любого другого инструмента маркетинга. В отличие от большинства способов, которые дают лишь абстрактное представление о товаре, на выставке он реально осязаем и может быть продемонстрирован в действии. Особенно большое значение это имеет на специализированных выставках основных средств производства.

- Выставка многофункциональна, поэтому никакое иное средство коммуникации не может быть использовано столь же индивидуально, как выставка.

- Присутствие на выставке представителей СМИ открывает перед предприятием-экспонентом возможность организовать широкое освещение своей деятельности.

- Выставка создает благоприятные условия для встреч с представителями властных структур, от которых зависят получение государственных и муниципальных заказов, а также с представителями финансовых кругов и крупного бизнеса. К числу таких VIP-персон на больших международных выставках относятся крупные потребители и торговые агенты в соответствующей отрасли, встречи с которыми проще организовать именно на выставке.

- Неоспоримым преимуществом выставки в сфере коммуникации является возможность непосредственного наблюдения за конкурентами, конечно, при условии, что этому предшествовало их целевое изучение.

- Принимая участие в выставке, предприятие может увеличить число своих потенциальных покупателей или же усилить влияние на уже имеющихся.

Выставки среди инструментов ценообразования. К наиболее су­щественным элементам ценообразования относятся: цена, кредит, скидка, платеж и сервис. Важным фактором, влияющим на эти инструменты, является объективная информация о покупательской структуре, о возможных объемах производства, о местоположении покупателей и расстояниях для доставки товара. Такую информацию предприятие получает, в частности, на переговорах с клиентами, а на выставке эти контакты особенно интенсивны. Таким образом, выставки дают информацию для корректировки существующей системы цен.

Следует учесть и факторы, которые не могут быть прямо определены в ходе выставки, но косвенные оценки могут делаться послед изучения на выставке продукции конкурентов и их действий по продвижению этой продукции. Следующие затраты и условия должны быть определены или скорректированы дополнительно: затраты на упаковку, перевозку и страхование; затраты на обслуживание клиентов и сервис и уже имеющиеся ценовые калькуляции; условия оплаты; условия доставки; условия возврата. Соображения по поводу оценки платежеспособности потенциального клиента, строятся таким же образом.

Выставки среди инструментов распределения (сбыта). К этим инст­рументам относятся: организация и пути сбыта, хранения, транспортировки. Анализ инструментов распределения должен показать, до какой, степени положительным может быть признано участие в выставке.

По итогам переговоров с клиентами на выставке нужно проана­лизировать, возникла ли потребность в расширении или в других изменениях имеющихся способов организации сбыта (например, новая структурная организация работы с клиентами на местах; поиск агентов или дилеров; привлечение новых складских и транспортных предприятий). Необходимо также понять, требуются ли качественные или количественные изменения в уже налаженных путях сбыта.

Выставки среди инструментов товарной политики. К инструмен­там товарной политики относятся качество товара, формирование ассортимента, торговая марка, внешнее оформление продукции.

Для предприятия важен вопрос о том, насколько полно должен быть представлен ассортимент его продукции на выставке. Для ответа необходима информация о степени насыщенности рынка и о специфике рыночного сегмента, которому соответствуют подготовленные к экспозиции товары. Для того чтобы на выставке лучше представить предприятие новым видом продукции (выставочной новинкой), этот товар должен обладать современным дизайном, способствующим стимулированию сбыта. Это также касается и упаковки. На выставке экспонент должен выяснить, воспринимается ли его продукция как качественный фирменный товар.

В ходе выставки объективной оценкой испытываются отдельные составляющие инструментов товарной политики, а значит, и сам товар, ассортимент, а также имиджевые характеристики. Это дает предприятию новые импульсы в осуществлении товарной и ассортиментной политики, способствует его своевременному приспособлению к рыночным условиям.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что международная выставка как способ выхода предприятия на внешний рынок представляет возможность:

- оценить текущий уровень развития интересующей отрасли на международном уровне;

- выявить свои слабые и сильные стороны, а также определить возможности и угрозы, которые могут возникнуть при выходе на внешний рынок;

- оценить уровень конкуренции, выявить наиболее опасных за­рубежных и отечественных конкурентов;

- увидеть новинки и выявить тенденции развития отрасли;

- установить полезные связи, найти потенциальных партнеров или вовремя понять, что предприятие еще не готово к выходу на внешний рынок;

- оценить используемые передовыми компаниями средства маркетинговых коммуникаций;

- провести исследование уровня цен на внешнем рынке;

- определить потенциальный будущий спрос на товар (услугу).

Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры в России и во всех развитых странах. В настоящее время выставочно-ярмарочная индустрия в мире превращается в важную сферу деятельности, посредством которой реализуется значительная часть валового внутреннего продукта страны, происходит обмен опытом, информацией. Неслучайно выставочному делу в России государство уделяет огромное внимание, особенно выставкам по продовольст­венной тематике, удельный вес которых — не менее 50%.

Выставочно-ярмарочная деятельность (ВЯД) направлена на оказание выставочно-ярмарочных услуг и организацию выставочно-ярмарочных мероприятий (ВЯМ) с целью содействия развитию предприятий различных отраслей народного хозяйства и продвижения их продукции и услуг на национальном и международном рынках, а также получения выгод устроителями и организаторами ВЯМ. ВЯД представляет собой систему профессиональных информационных, рекламных, технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и физических лиц, побуждаемых потребностями производства, распределения, обмена или потребления. В ее основе лежат подготовка, проведение и завершение различных выставочно-ярмарочных мероприятий, таких, как выставки, салоны, техно­парки, ярмарки, презентации, и сопутствующих им мероприятий (пресс-конференции, семинары, симпозиумы, конгрессы и др.), которые предваряют или опережают прямую розничную торговлю и обеспечивают прямую взаимосвязь и развитие воспроизводственных процессов в обществе. Все они имеют свою специфику, что отражается в определении и формулировке этих понятий.

Развитие экономики России вызывает необходимость введения новых понятий, например, таких, как «выставочный координатор», «технический оператор». Но тем не менее базовые определения отражены в законодательных документах, в том числе в «Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации» от 29 марта 2001 г. Выставки-ярмарки - рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

Выставка — рыночное мероприятие, адресованное преимущественно посетителям-специалистам, в рамках которого экспоненты демонстрируют на основе выставочных образцов (экспонатов) производимые товары и услуги, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту. Выставка - это многофункциональное мероприятие, которое характеризуется:

- большим вкладом в развитие региональной экономики;

- получением информации о состоянии рынка продуктов питания;

- установлением новых торгово-промышленных связей;

- открытием новых рынков сбыта и развитием экспорта;

- возможностью оценки конкурентоспособности отечественной продукции и обмена опытом.

Ярмарка рыночное мероприятие, адресованное преимущественно коммерческим и частным посетителям, в рамках которого экспоненты демонстрируют производимые товары и услуги одной или нескольких отраслей народного хозяйства с целью заключения прямых торговых сделок и реализации представленной продукции в ходе мероприятия. Их отличительной чертой является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции.

Оптовые ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Цель ярмарки — предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и новые технологии для заключения торговых сделок. Цель выставки — показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Их отличительные черты представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Отличительные черты выставок и ярмарок

Цель и концепция Выставочное мероприятие Ярмарочное мероприятие
     
Цель проведения Показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники Предоставление экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и новые технологии для заключения торговых сделок
Цель участия Проведение переговоров, подписание контрактов, обсуждение намерений Осуществление прямых продаж, расширение рынка сбыта
Концепция мероприятия Современная «смотровая» площадка Активный проводящий канал товаров и услуг на рынок
Периодизация проведения Цикличность развития конкретной отрасли (раз в год, раз в два года) Сезонность (несколько раз в год)

 

Основными функциями выставок, помимо организации заключения коммерческих сделок и поставок на основе хозяйственных договоров, являются: сбор и обработка информации о состоянии товарных рынков и намерениях торговых партнеров; возможность развития производства товаров; прогнозирование спроса и предложения.

Чтобы предприятию (как экспоненту, так и участнику) можно было правильнее сориентироваться при принятии решения об участии в выставке и определении номенклатуры товаров на выставку, необходимо опираться на классификацию выставок по отраслям экономики. Для этого существует общепринятый в международное практике классификатор, который является основой при отраслевой классификации выставок международными выставочными и профессиональными объединениями (Союз выставок и ярмарок России, стран Балтии и СНГ, Союз международных выставок и ярмарок, Общество добровольного контроля статистических данных (ФКМ) и др.), и используется выставочными организациями при присвоении квалификации выставкам.

Классификация выставок по отраслям экономики:

A. Многоотраслевые ярмарки.

AI. Ярмарки технических и потребительских товаров.

AII. Ярмарки технических товаров.

AIII. Ярмарки потребительских товаров.

B. Специализированные выставки и ярмарки.

BI. Сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство, виноградарство, садоводство, планировка садов, парков и соответствующее оборудование.

ВII. Продукты питания, напитки и табак, общественное питание и соответствующее оборудование.

ВIII. Текстиль, обувь, кожа, драгоценности и соответствующее оборудование.

BIV. Строительство, оснастка и комплектация и соответствующее оборудование.

BV. Товары для внутренней отделки, для дома и соответствующее оборудование.

ВVI. Здравоохранение, гигиена, охрана труда и соответствующее оборудование.

BVII. Защита окружающей среды, безопасность, очистка, коммунальные службы и соответствующее оборудование.

BVIII. Транспорт, перевозки и соответствующее оборудование.

BIX. Информация, системы связи, оргтехника, образование, бытовая электроника и соответствующее оборудование.

ВХ. Спорт, развлечения, досуг и соответствующее оборудование.

BXI. Другая промышленность, торговля. Бытовое обслуживание и соответствующее оборудование.

ВХII. Искусство, антиквариат.

С. Выставки народного потребления.

Предприятие может принимать очное, заочное участие или участие в виртуальной выставке. Очное участие означает непосредственное физическое присутствие представителей компании на выставке с экспонированием своей продукции. Заочное участие не предполагает непосредственное присутствие компании на выставке и представление своей продукции. При заочном участии в официальном каталоге выставки размещается информация о предприятии, ее продукции или услугах. Здесь экономятся средства на аренде площади, транспортировке груза, командировании представителей компании, т.е. стоимость участия сводится до минимума, однако отрицательная сторона такой формы участия заключается в том, что предприятие лишается всех тех возможностей, которые предоставляет участие в выставке: анализ ситуации на рынке, выявление тенденций, непосредственные прямые контакты с потребителями и многих других, описанных ранее. Такими же недостатками обладают и виртуальные выставки, однако их преимущество перед заочной формой участия - возможность посетителей наглядно увидеть продукцию компании, но все же ничто не заменит физического лицезрения предметов в реальном времени, когда их можно попробовать, потрогать, увидеть в действии, испытать. Большая степень интерактивности достигается на Интернет-выставках, которые, являясь Интернет-ресурсом, изначально нацелены не только на демонстрацию, но и на обмен информацией между различными участниками процессов коммуникации. Часто Интернет-выставка, или виртуальная выставка, используется в качестве дополнения к реальной выставке и проходит параллельно ей в сети Интернет. Действующая самостоятельно Интернет-выставка на данный момент — редкость, но такие проекты начинают появляться. Виртуальная вставка (Интернет-выставка) — условно не ограниченное во времени и в пространстве мероприятие, реализуемое посредством интернет-ресурса, в рамках которого его организатор предоставляет возможность его участникам (экспонентам) на возмездной или безвозмездной основе разместить в сети Интернет, на сайте выставки текстовую информацию и графическое, аудио- или видеоизображение экспонатов, рассказывающие об участнике интернет-выставки, его деятельности, производимых им товарах, услугах и технологиях, а посетителям выставки на безвозмездной основе ознакомиться с информацией и экспонатами представленной участниками выставки.

Мероприятия, проводимые в рамках деловой программы выставок, определяются следующим образом:

- конгрессные мероприятия — «съезд, собрание (обычно по вопросам международного значения)», являются неотъемлемой частью деловой программы выставки, имеет сложную структуру мероприятий, обширную географию участников, широкий общественный резонанс (например, Европейский конгресс для компаний, работающих в сфере услуг в сельском хозяйстве, на выставке «SIMA», Франция);

- форум — «массовое собрание, съезд». По структуре и технологии подготовки сходен с конгрессными мероприятиями (например, Международный форум в рамках промышленной ярмарки в Ганновере, охватывающий более 100 мероприятий);

- конференция — «большое собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп». Имеет более практический, научный характер, более однородна по структуре и проблематике. Один из традиционных типов деловых мероприятий на выставке;

- семинар — «групповое занятие по специальной подготовке, для повышения квалификации». Имеет практический, методический характер, число участников более ограничено. Распространенный тип делового мероприятия на выставке;

- симпозиум — «совещание, конференция по специальному на­учному вопросу». Предметом симпозиума может стать узкоспециальный аспект двусторонних отношений, экономического сотрудничества и др. Предполагает профессиональную аудиторию;

- «круглый стол» — «обсуждение, дискуссия по актуальной теме, проблеме, событию». Принцип организации — равноправие участников.

В рамках выставки организуются также профессиональные «цеховые» мероприятия, которые проводят в виде совещаний, заседаний профессионального клуба, объединения, союза, и специальные показы и демонстрации. В рамках выставки можно посетить образовательные мероприятия, посещать которые российским предприятиям крайне необходимо, поскольку большинство из них пока не владеют всем комплексом маркетинговых средств и инструментами маркетинговой политики, не знают основ поведения на выставке и взаимодействия с посетителем. В первую очередь это связано с тем, что они не обладают сегодня персоналом, имеющим специальное образование в этой области и владеющим научными основами маркетинга. Но подавляющее большинство наших участников выставок в той или иной степени все же ставят для себя и решают эти задачи, правда, пока неосознанно, спонтанно.

Участие в международных выставках, особенно за рубежом, обязывает знать англо- и немецко-язычную формулировку терминов. Наиболее часто предприятия пользуются следующими из них.

1. Англо-русский аспект:

Booth — выставочный стенд.

Events fair industry — индустрия деловых, развлекательных и вы­ставочных мероприятий.

Exhibition — выставка.

Exhibition center — выставочный центр.

Exhibition event — выставочное мероприятие.

Exhibition hall — выставочный павильон. Exhibition space — выставочное пространство.

Exhibitor — экспонент.

Exposition — экспозиция.

Fair — ярмарка.

Mega-booth — мега-павильон, выставочный модуль (большой стенд-павильон, принадлежащий одной компании).

Organizer — организатор.

Round table — круглый стол.

Speaker — докладчик. Stand — выставочный стенд.

Stand equipment — стендовой оборудование.

Trade fair — торговая выставка, выставка-ярмарка.

Trade fair/exhibition floor — выставочные площади.

Open/closed floor — открытые/закрытые выставочные площади.

Visitor — посетитель.

2. Немецко-русский аспект:

Ausstellung — выставка.

Messe — ярмарка-выставка.

Messeplatz — место проведения выставки.

Отношения, возникающие между сторонами, предоставляющими и потребляющими выставочные услуги, формируют рынок выставочно-ярмарочных услуг (ВЯУ). Рынок выставочно-ярмарочных услуг - совокупность товарно-денежных экономических отношений между различными субъектами рынка по поводу реализации выставочных услуг. На этом рынке в роли провайдера выступает организатор выставочно-ярмарочных мероприятий, а в роли потребителей - экспоненты (участники) и посетители ВЯМ. При этом ни один из этих элементов не может быть изъят из системы рынка выставочных услуг, так как только при наличии всех трех составляющих возможно его нормальное функционирование.

Схематично рынок выставочных услуг можно представить рисунке 2.

 

 

 

Рис. 2. Рынок выставочных услуг

 

Стрелками обозначены взаимодействия субъектов рынка ВЯУ. Услуги предоставляются провайдером потребителям. Взаимодействие экспонента и посетителя не является предоставлением выставочных услуг, но также служит достижению их целей участия (посещения) ВЯМ. Данная схема рынка ВЯУ (рис. 2) является несколько ограниченной, так как изображает только взаимодействия его субъектов по поводу реализации выставочных услуг, т.е. изолированно от внешних воздействий. На самом деле рынок выставочных услуг работает в тесной связи со многими отраслями: туризм, гостинично-ресторанная деятельность, индустрия развлечений, транспортно-логистический комплекс, реклама и др. Большое значение имеют также законодательно-политическая сфера, деятельность профсоюзов и т.д. Это означает, что качество предоставляемых выставочных услуг тесно связано с наличием и уровнем оказываемых туристических, гостиничных, развлекательных, транспортно-логистических и других видов услуг. Более полным образом система рынка ВЯУ и его внешней среды может быть изображена следующим образом (рис. 3):

 

Рис. 3. Система рынка выставочно-ярмарочных услуг и его внешней среды

 

В настоящее время все большее значение для российского рынка выставочных услуг приобретает значение международного фактора. Это проявляется как в росте числа зарубежных экспонентов и посетителей (экспорт выставочных услуг), так и в увеличении числа иностранных выставочных компаний, ведущих свою деятельность на территории России (импорт выставочных услуг).

Импорт выставочных услуг может осуществляться следующими способами:

- участие российских экспонентов в выставочных мероприятиях, организуемых иностранными выставочными компаниями за рубежом, или посещение этих мероприятий российскими посетителями;

- участие российских экспонентов в выставочных мероприятиях, организуемых иностранными выставочными компаниями на территории России, или посещение этих мероприятий российскими посетителями.

В настоящий момент более распространен первый способ: многие российские компании принимают участие в крупных и эффективных зарубежных ВЯМ. При этом существует мнение, что дорогая зарубежная выставка гораздо эффективней, чем любая аналогичная ей российская. Лишь немногие российские выставочные проекты (в основном это специализированные московские выставки) могут выдержать конкуренцию на международном уровне.

Второй способ импорта ВЯУ также стремительно развивается. Все больше зарубежных лидеров по организации выставочных мероприятий выходят на российский рынок (Deutche Messe GmbH, PermWell, ITE и многие другие). Такой способ импорта выставочных услуг оказывает благоприятное воздействие на весь российский выставочный рынок в целом: происходит вытеснение слабых и недостаточно квалифицированных выставочных операторов, наполнение рынка качественными услугами; крупные зарубежные выставочные организаторы инвестируют средства в реконструкцию и строительство выставочных площадей и т.д.

Что касается экспорта выставочных услуг, то также выделяются два способа его осуществления:

- участие иностранных экспонентов в выставочных мероприятиях, организуемых российскими выставочными компаниями на территории России, или посещение этих мероприятий иностранными посетителями;

- участие иностранных экспонентов в выставочных мероприятиях, организуемых российскими выставочными компаниями за рубежом, или посещение этих мероприятий иностранными посетителями.

Как показывает практика зарубежных стран, выставочный туризм является источником значительных денежных потоков. Так, экспоненты и посетители только немецких выставок (среди них более 50% - иностранцы) ежегодно тратят почти 10 млрд. евро на выставочную деятельность.


 

Особенности участия предприятия в зарубежных выставках. Одна из особенностей подготовки к участию в зарубежной выставке - пересечение государственной границы как самим экспонентом, так и экспонируемым грузом. В связи с этим необходимо заранее позаботиться об оформлении визы, а также о таможенном оформлении груза.

При организации транспортировки важно правильно рассчитать сроки отправки и доставки, чтобы груз прибыл не слишком рано (так как за хранение взимается плата), и не запоздал. Многие зарубежные страны в своих внешнеэкономических связях активно используют карнеты АТА (от фр. и англ.Admission Temporaire - Temporary Admission - временный доступ, вход). В настоящее время в систему АТА входят 60 стран. Карнет АТА - международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудова­ния и некоторых других категорий товаров. При временном ввозе таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, не взимаются в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА. В России функции выдающей карнеты АТА и гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ.

Процесс таможенного оформления достаточно сложный, включающий множество принципиальных моментов в оформлении таможенных документов. Разумнее всего обратиться к выставочному организатору или компании, занимающейся грузовыми перевозками, которая посоветует, каким транспортом отправлять груз, какую тару для этого выбрать, как упаковать, в какие сроки отправить. Эта организация предоставит услугу страхования груза. Всемирно извест ными и зарекомендовавшими себя в этой области являются Schenkit AG, Kuehne & Nagel, ExpoWesTrans, Instar Logistic Ltd, DHL Worldwide Express, последние два из которых имеют представительства в г. Екатеринбурге, что значительно облегчает и ускоряет работу.

Международная выставка географически охватывает огромные аудитории. Для привлечения на свой стенд посетителей необходимо об этом позаботиться заранее. Как правило, организатор выставки отправляет экспоненту вместе с подтверждением об аренде выставочной площади индивидуальные приглашения на выставку. Экспонент может использовать такие открытки для приглашения клиентов, партнеров, агентов на свой стенд. Кроме того, по просьбе участника организатор может выслать пресс-кит (кейс с принадлежностями), который содержит формы и указания о том, как представлять новый продукт или уникальный продукт в пресс-релизе. Такая услуга обычно предоставляется бесплатно.

Другая особенность участия предприятия в выставке за рубежом касается подбора персонала стенда и коммуникации с иностранцами. Персонал должен знать язык, продукт и условия реализации. В случае привлечения переводчика со стороны нужно принимать во внимание тот факт, что этот человек не знаком с компанией, ее продукцией, политикой ведения бизнеса. Поэтому в перспективе необходимо позаботиться о найме сотрудника со знанием языка, представительской внешностью и коммуникативными способностями. Выбор персонала необходимо осуществить как можно раньше, так как от этого зависит оформление визы, для получения которой необходимо от трех недель до двух месяцев (в зависимости от страны).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...