Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность на предприятии оптовой торговли




Система безопасности на предприятиях оптовой торговли сегодня является необходимым элементом для устранения рисков, связанных в первую очередь с хищениями и пожарами. Первостепенными задачами, для решения которых требуется применение специализированных технических средств, являются:

сокращение издержек, связанных с воровством посетителей и персонала;

защита от вооруженных ограблений;

быстрая локализация пожара, предотвращение гибели людей и потери материальных ценностей.

Кроме того, система безопасности позволит:

получить достоверную информацию для отладки Ваших технологических процессов, эффективного управления персоналом, анализа поведения покупателей, качества работы персонала;

обеспечить круглосуточный контроль ситуации на всем объекте;

привлечь покупателей и стимулировать продажи трансляцией фоновой музыки и рекламно-информационных сообщений, передать по громкой связи служебную информацию сотрудникам.

Составляющие системы безопасности на предприятиях розничной и оптовой торговли:

Система видеонаблюдения;

Система контроля кассовых операций;

Противокражное оборудование;

Система контроля и управления доступом;

Система охранной сигнализации;

Система пожарной сигнализации и пожарной автоматики;

Система пожарного оповещения и звуковой трансляции.

Система видеонаблюдения

 

Система охранного видеонаблюдения позволяет вести мониторинг событий, происходящих во всех зонах уязвимости магазина: в торговых залах, на входе/выходе, в складских помещениях, в зоне погрузки-выгрузки товара, на автостоянке для покупателей. Дежурный сотрудник службы безопасности будет вести комплексный контроль ситуации на объекте и оперативно реагировать в случаях, требующих срочного вмешательства. Удобный видеоархив большого объема за длительный период времени станет свидетельством совершенных правонарушений или действий персонала, наносящих ущерб магазину, обеспечивая качественный ретроспективный анализ событий.

Для наблюдения за покупателями, помимо самих видеокамер, можно устанавливать муляжи камер, которые также помогают предупредить правонарушение. Для наблюдения за персоналом возможна установка скрытых камер.

Система контроля кассовых операций

Контроль кассовых операций осуществляется с помощью системы видеонаблюдения, интегрированной с кассовыми терминалами. Кассовые операции сопоставляются с видеоизображениями текущих событий на кассе – пробиваемым чеком, удалением товара из чека, применением скидки и т.д. О тревожных событиях система сообщает сотрудникам службы безопасности. Информация, выдаваемая в виде отчетов, может использоваться прочими службами и отделами, обеспечивающими анализ и повышение эффективности компании.

Противокражное оборудование

Это специальные застекленные витрины и электронные системы защиты от краж: магнитные наклейки и RFID-метки на товарах и противокражные рамки на выходе из торгового зала.

Система контроля и управления доступом

Система контроля доступа предотвращает несанкционированный проход в служебные помещения, позволяет идентифицировать посетителей, вести учет рабочего времени персонала. Все события (вход, выход) автоматически регистрируются в службе безопасности в виде отчетов. С помощью системы контроля доступа администрация может более эффективно решать управленческие задачи.

Точки контролируемого прохода оборудуются электромагнитными замками, турникетами, шлагбаумами. Разрешение и регистрация прохода основывается на идентификации карты (брелока, биометрических данных) специальными считывающими устройствами.

Система охранной сигнализации

Система охранной сигнализации защищает окна и двери помещений от взлома с помощью особо чувствительных датчиков разбития стекла и акустических извещателей, датчиков открытия окна (двери). Внутри офисные и складские помещения, а также торговые залы в ночное время охраняются инфракрасными датчиками движения (датчиками объема). Для предотвращения вооруженных ограблений в дневное время ставятся тревожные кнопки или датчики последней банкноты.

Сигнализация предупредит о нештатных ситуациях (взлом, нападение, открытие, потеря связи, неисправность электропитания) подачей тревожного сигнала на пульт охраны и с помощью звуковых и световых импульсов, рассчитанных на то, что злоумышленник испугается и не успеет нанести серьезного урона магазину. Все события в системе охранной сигнализации документируются и отображаются дежурному оператору.

Система пожарной сигнализации и пожарной автоматики

Противопожарные системы необходимы для каждого объекта. Существуют государственные нормы и правила, по которым должны проектироваться такие системы для предприятий розничной торговли.

Система пожарной сигнализации предназначена для раннего обнаружения признаков пожара или задымления. И независимо от типа (традиционная, адресная или адресно-аналоговая) должна быть всегда в рабочем состоянии и не давать ложных тревог.

 

Пожарная автоматика управляет инженерно-техническими подсистемами в случае пожара по установленным алгоритмам: дымоудалением, вентиляцией, подпором воздуха, лифтами, противопожарными дверями, эвакуацией, пожаротушением и другим оборудованием.

Система пожарного оповещения и звуковой трансляции

Система пожарного оповещения позволяет управлять действиями персонала и покупателей при возникновении нештатных ситуаций. Для предприятий розничной торговли, как и других общественных объектов, требуются речевые системы оповещения о пожаре, которые способны передавать в несколько зон различные заранее записанные сообщения автоматически или в «ручном» режиме. Таким образом, обеспечивается наиболее быстрый и эффективный процесс эвакуации.

Многие современные системы пожарного оповещения в нормальном режиме работы могут использоваться как обычная радиотрансляционная сеть для круглосуточной передачи речевой и музыкальной информации, рекламы. Они подключаются к тюнеру, CD проигрывателю, кассетной деки, цифровому блоку сообщений (MP3), микрофонам.

Система информационной безопасности

Современные тенденции развития торговли в России приводят к укрупнению компаний за счет увеличения численности предприятий в их составе, консолидации активов различных операторов, проведения сделок слияний и поглощений, создания сетевых распределительных центров. В результате растут требования к информационным технологиям и их значимость в организации торговли. Обработка информационных потоков в любой компании требует высоких темпов и абсолютной точности.

Управление современным магазином, предприятием оптовой торговли и торговой сетью предполагает использование автоматизированных систем комплексного торгового, складского и бухгалтерского учета. Сегодня руководители принимают управленческие решения, основываясь на данных, полученных из информационных систем. Таким образом, какова бы ни была структура фирмы, ведение учета договоров, движения товарно-материальных ценностей, денежных средств и бухгалтерского учета должны осуществляться в едином информационном пространстве.

В целях автоматизации управления торговым процессом на предприятии создается информационная система, которая может включать:

- внутреннюю систему учета и отчетности (содержит данные об объеме, структуре и скорости товарного производства и обращения, издержках и потерях предприятия, валовых доходах, чистой прибыли, рентабельности и т.д.);

- систему маркетинговой информации (позволяет отслеживать текущее состояние, тенденции и перспективы развития рынка). Данную информационную систему можно определить и как разведывательную, т.к. она обеспечивает сбор, обработку и анализ данных о деятельности конкурентов.

Данные в информационную систему поступают от персонала компании и из офисных систем дистрибьюторов. В дальнейшем они используются для оперативного управления предприятием, контроля и анализа деятельности компании в целом, региональных представительств и дистрибьюторов. Потребителями данных информационной сети являются менеджеры и руководители компании, и фирм- дистрибьюторов. На рис.1 и 2 приведены основные информационные потоки, циркулирующие в системе управления торговым предприятием (торговой сетью), показаны их основные источники и потребители.

Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру, старшим менеджерам для принятия стратегических управленческих решений крайне необходимо представлять полную картину состояния предприятия и тенденций его развития

На рабочих местах в бухгалтерии, в торговом зале, на складе работники имеют дело лишь с отдельными фрагментами общего информационного потока. Их задачи и функции, как правило, сводятся к оформлению и учету прихода и расхода товаров, выписке счетов, работе на кассовом аппарате и т.д

Учитывая риски торговых предприятий и уязвимость информационных систем, представляется безответственным такой подход, при котором компания реагирует на события постфактум, т.е. после того, как они происходят. Отсюда следует, что в компании должна быть создана система информационной безопасности. Она является одним из основных элементов системы управления.

Остановка работы информационной системы может вызвать необратимые последствия для бизнеса. Так, по данным страховой компании Gerling, при полной остановке информационной системы торговые компании могут просуществовать лишь 2,5 дня, а для производственных предприятий без непрерывного производственного цикла этот показатель составляет 5 дней.

Исходными данными создания эффективной системы информационной безопасности должны быть четкие представления о ее целях и структуре, о видах угроз и их источниках, о возможных мерах противодействия.

Источники угроз могут быть внешними и внутренними.

Внешние угрозы чаще всего исходят от конкурентов, криминальных группировок, коррупционеров в составе правовых и административных органов власти. Действия внешних угроз могут быть направлены на пассивные носители информации, снятие информации в процессе обмена, уничтожение информации или повреждении ее носителей. Угрозы могут быть направлены на персонал компании, и выражаться в форме подкупа, угроз, шантажа, выведывания с целью получения информации, составляющей коммерческую тайну, или предполагать переманивание ведущих специалистов и т.п.

 

Внутренние угрозы представляют наибольшую опасность. Они могут исходить от некомпетентных руководителей, недобросовестного и малоквалифицированного персонала, расхитителей и мошенников, устаревших средств производственной деятельности. Отдельные сотрудники с высоким уровнем самооценки, из-за неудовлетворенности своих амбиций (уровень зарплаты, отношения с руководством, коллегами и пр.) могут инициативно выдать коммерческую информацию конкурентам, попытаться уничтожить важную информацию или пассивные носители, например, внести компьютерный вирус.

Ущерб информационным ресурсам может быть нанесен:

• осуществлением несанкционированного доступа и съема конфиденциальной информации;

• подкупом сотрудников с целью получения доступа к конфиденциальной информации или информационной системе;

• путем перехвата информации, циркулирующей в средствах и системах связи и вычислительной техники с помощью технических средств разведки и съема информации;

• путем подслушивания конфиденциальных переговоров, ведущихся в служебных помещениях, служебном и личном автотранспорте, на квартирах и дачах;

• через переговорные процессы, используя неосторожное обращение с информацией;

Основными источниками информации являются: люди, документы, публикации, технические носители, технические средства, продукция и отходы.

Основными способами несанкционированного получения информации являются:

- разглашение конфиденциальной информации;

- несанкционированный доступ к информационным ресурсам;

- утечка конфиденциальной информации по вине сотрудников компании.

Актуальность проблемы принятия мер по обеспечению информационной безопасности может быть проиллюстрирована следующими примерами:

1. Служба безопасности федерального оператора ежемесячно вскрывает от двух до шести инцидентов, связанных с нарушениями информационной безопасности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...