Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок действий на местности, подвергшейся биологическому заражению




Установленные в очаге инфекционных заболеваний режим и правила поведения, а также требования медицинской службы должны выполняться всеми беспрекословно. Никто не имеет права уклоняться от предохранительных прививок и принятия лекарственных препаратов.

Для предотвращения массового распространения инфекционных заболеваний личный состав обязан тщательно соблюдать правила личной гигиены и содержать в чистоте помещения, прилегающую территорию и места общего пользования. В жилых помещениях необходимо обрабатывать дезинфицирующими растворами перила лестниц и дверные ручки, унитазы засыпать хлорной известью, всю уборку в помещениях проводить только влажным способом; не допускать разведения мух и других насекомых.

В очаге инфекционного заболевания воду разрешается брать только из водопроводов или из незараженных, проверенных медицинской службой водоисточников. Все продукты следует хранить в плотно закрытой таре и обрабатывать перед употреблением: воду и молоко прокипятить, сырые овощи и фрукты обмыть крутым кипятком, а хлеб обжечь на огне.

Посуду необходимо тщательно мыть и кипятить; при приеме пищи пользоваться индивидуальной посудой.

Перед выходом из помещения надевать индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи; перед входом с улицы в жилое помещение обувь и плащи необходимо оставлять с наружной стороны до обработки их дезинфицирующими растворами.

При обнаружении первых признаков заболевания нужно немедленно вызвать врача и изолировать больного.

Если больной будет оставлен для лечения вне лечебного учреждения, его необходимо поместить в отдельной комнате или его кровать отгородить ширмой или простынями. Для заболевшего следует выделить отдельную посуду и предметы ухода. В помещении, где находится больной, провести текущую дезинфекцию - обеззараживание помещения и предметов, с которыми больной соприкасался. Обеззараживание осуществляется простейшими средствами - обмыванием горячей водой с содой, мылом и другими моющими средствами, а также кипячением отдельных предметов.

Ухаживать за больным по возможности следует одному лицу. При уходе должны соблюдаться меры безопасности и правила личной гигиены: нужно пользоваться простейшими средствами индивидуальной защиты, мыть и обеззараживать руки.

После перевода больного в госпиталь или другое лечебное учреждение, или при его выздоровлении проводится заключительная дезинфекция. Обеззараживаются помещение, постельные принадлежности, предметы, с которыми соприкасался больной. Предметы, как правило, обеззараживаются на месте; постельные принадлежности сдаются на станцию обеззараживания.

В очаге инфекционного заболевания личный состав должен произвести дезинфекцию помещений и своих вещей. Для этого используются растворы различных дезинфицирующих веществ (хлорной извести, хлорамина, щелочей, формалина, лизола). Дезинфекция стен, потолков, полов, деревянных и металлических предметов производится тряпками, смоченными дезинфицирующими растворами. Мягкая мебель сначала очищается пылесосом, а затем протирается тряпкой или щеткой, смоченной в 3% растворе хлорамина. Дезинфекция хлопчатобумажной одежды, белья, посуды осуществляется кипячением в двухпроцентном содовом растворе в течение двух часов. Дезинфекция изделий из тканей может производиться также горячим утюгом. Обувь, одежда, ковры, подушки и другие предметы, которые кипятить нельзя, а также средства защиты сдаются для дезинфекции на станции обеззараживания.

Дезинфекцию жилых помещений необходимо проводить в индивидуальных средствах защиты. При этом нужно осторожно обращаться с различными обеззараживающими растворами. Обтирочный материал, использованный при дезинфекции, складывается в специально отведенных местах, а затем сжигается. Во время работы запрещается курить, пить и принимать пищу.

Для дезинфекции помещений чаще всего используют осветленный (отстоянный) 0,1-5% раствор хлорной извести.

После окончания работ по дезинфекции лица, участвовавшие в их проведении, должны пройти полную санитарную обработку. Она проводится на стационарных обмывочных пунктах, в банях, душевых или на специально развертываемых обмывочных площадках.

 

Глава VII. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ТОПОГРАФИИ

Знание основ топографии является необходимым условием подготовки личного состава армии. Топографические знания и навыки военнослужащим нужны, например, для отыскивания целей и подготовки исходных данных для ведения огня, нахождения и выдерживания нужного направления движения на поле боя, в разведке, во время маневрирования и совершения маршей.

Подготовка и участие в соревнованиях по спортивному ориентированию воспитывают волю, выносливость, находчивость, зрительную память, способность к совмещенной работе, умение сопоставлять факты, а также эмоциональную устойчивость.

Предмет военной топографии составляют: ориентирование на местности; определение расстояний на местности; нахождение и выдерживание направления движения по заданным магнитным азимутам, ориентирование по карте в движении.

 

Тема 1. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Сущность ориентирования.

2. Способы ориентирования на местности, определение сторон горизонта (по компасу, небесным светилам, местным предметам)

Цель: Ознакомить обучаемых с ориентирами на местности без карты.

Время: 90 мин.

Метод: Беседа, показ и практическое занятие.

Место: Поле.

Методическое обеспечение:

1. Учебное пособие по начальной военной подготовке М., Воениздат, 1995.

2. Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001.

3. Военная топография. М., Воениздат, 199.

4. Видеофильм.

5. Компасы Андрианова (5 шт.), линейки визирные – на каждого обучаемого, часы наручные.

Содержание занятия

Вводная часть – 10 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Выход учебной группы к месту занятия

Основная часть – 70 мин.

Й учебный вопрос – 20 мин

Топография – наука, изучающая земную поверхность в геометрическом отношении, а также способы ее изображения на бумаге в виде плакатов и карт.

Военная топография – рассматривает способы изучения местности, ориентирования на ней и другие вопросы, связанные с оценкой и использования местности в интересах боевых действий войск; учит использованию топографических карт и аэроснимков при выполнении боевых задач.

При действиях на разнообразной местности солдату нередко приходится самому определять направление движения, указывать положение цели или свое местоположение, находить указанный ему пункт и путь движения к нему на незнакомой или малознакомой ему местности. Для решения этих задач и обеспечения умелых действий на поле боя необходимо усвоить простейшие требования по военной топографии.

Ориентирование на местности имеет очень большое значение, особенно при боевых действиях на незнакомой местности, в лесу, в условиях ограниченной видимости (ночью, в пургу и туман и т.п.). Без точного ориентирования затрудняется разведка, охранение, ведение боя и передвижение войск на местности. Ориентироваться на местности и в любой боевой обстановке должен уметь каждый военнослужащий.

В боевой обстановке применяется топографическое и тактическое ориентирование.

Топографическое ориентирование заключается в определении сторон горизонта и своего местоположения (точки стояния) относительно окружающих местных предметов и форм рельефа. Тактическое ориентирование заключается в определении своего местоположения на поле боя относительно расположения своих войск и войск противника, и в знании данных о действиях противника, а также боевой задачи (своей и своего подразделения).

Для целеуказания, определения своего местоположения и определения направлений используются ориентиры – хорошо заметные местные предметы, например: (отдельное дерево, труба, перекресток дорог) и неровности земной поверхности (гора, холм, вершина и др.). Ориентиры, как правило, выбираются и назначаются командиром (старшим группы); нумеруются они справа налево и по рубежам от себя в сторону противника. Для удобства запоминания ориентиру дается наименование, соответствующее его внешним отличительным признакам, например: роща «Зеленая», высота «Круглая».

Ориентир должен резко отличаться от других объектов местности, находящихся вблизи него, формой, размером или окраской; он должен быть заметен при первом взгляде на местность. Для боевых действий в ночных условиях, выбираются ориентиры, которые видны в темноте, как правило, это местные предметы, расположенные на возвышенных местах и видимые на фоне неба.

После проведения беседы руководитель показывает на местности, как выбирают и назначают ориентиры (порядок их нумерации) и предметы для целеуказания. Для проверки усвоения материала следует предложить обучаемым самим наметить предметы для ориентиров. В заключение проводится короткая тренировка и использования ориентиров для определения своего месторасположения и для целеуказания.

Ориентирование на местности включает определение своего местонахождения относительно сторон горизонта и выделяющихся объектов местности (ориентиров). При отсутствии карты ориентирование может производиться по компасу, крупным ориентирам, небесным светилам, признакам местных предметов.

Й учебный вопрос – 50 мин.

Руководитель занятия последовательно объясняет и показывает способы определения сторон горизонта по небесным светилам и по некоторым признакам местных предметов. Для определения сторон горизонта чаще всего пользуются компасом. С помощью компаса можно ориентироваться в любое время суток, в любую погоду.

Ориентирование по компасу - простой и общедоступный способ определения местонахождения относительно сторон горизонта, обеспечивающий большую точность и надежность измерений в самой сложной обстановке, в любое время суток и года. Однако при работе с этим самым распространенным и компактным топографическим прибором, устройство которого изучается в школе, необходимо строго придерживаться следующих правил обращения и использования.

При подготовке к выполнению той или иной задачи, а также приступая к работе с компасом на местности, нужно проверить его исправность. Для этого компас кладут горизонтально на стол, пень или плоский камень и отпускают тормоз магнитной стрелки. После того как стрелка успокоится, замечают деление на лимбе - градусном кольце, против которого остановился северный конец стрелки. Затем подносят к стрелке любой металлический предмет и заставляют её вращаться вокруг оси.

Если после каждого такого смещения северный конец стрелки будет останавливаться против одного и того же деления, то значит, компас исправен и пригоден к работе.

Измерения при помощи компаса не следует производить вблизи металлических предметов, линии электропередач высокого напряжения, во время грозы, так как показания в таких случаях будут неточными.

Компас нельзя хранить рядом с металлическими предметами, так как они размагничивают его стрелку.

Компас необходимо предохранять от резких толчков и ударов; в нерабочем положении его магнитная стрелка должна быть прижата тормозом к стеклу и не колебаться, иначе острие иглы и шляпа стрелки под влиянием беспрерывных колебаний могут прогнуться либо быстро износиться и прийти в негодность.

Определение сторон горизонта при помощи компаса производится так: держа компас в левой руке горизонтально перед собой, правой рукой освобождают тормоз магнитной стрелки, дают ей время успокоиться и устанавливают компас так, чтобы северный конец стрелки совпал с нулевым делением шкалы, против буквы «С». Зная направление на север, нетрудно определить остальные стороны горизонта - юг, восток и запад.

По сторонам горизонта можно определить и указать направление и взаимное расположение любых ориентиров и объектов относительно сторон горизонта, можно использовать их для движения в нужном направлении.

Определение сторон горизонта по солнцу. При определении сторон горизонта по Солнцу исходят из того, что положение нашего дневного светила соответствует определенному времени суток. В 7(8) часов утра (в скобках указано летнее декретное время). Солнце находится на востоке; в 13 (14) часов - на юге, а все тени, отбрасываемые предметами, бывают в это время самыми короткими и направлены на север; к 19(20) часам Солнце перемещается на запад, а тени от предметов указывают на восток.

Таким образом, можно в любое время дня приближенно определить стороны горизонта по Солнцу и часам. Для этого необходимо часы положить горизонтально на ладонь и направить часовую стрелку на Солнце (рис. 1). Угол, образуемый часовой стрелкой и цифрой 1(2) на циферблате, делится пополам условной линией, верхний конец которой укажет на юг, а нижний - на север. Следует помнить, что, измеряя время по Солнцу и часам до полудня, угол между часовой стрелкой и цифрой 1(2) на циферблате делят пополам по ходу стрелки, а после полудня - против её хода. Минутная стрелка при определении сторон горизонта в расчет не принимается.

Определение сторон горизонта ночью производится по компасу, а при отсутствии его - по Полярной звезде и Луне. При определении сторон горизонта по Полярной звезде считается, что она всегда находится в северном направлении. Её местоположение легко найти по созвездию Большой Медведицы.


Рисунок.1.

Для этого следует, как показано на рис. 2, мысленно продолжить прямую, проходящую через крайние звезды ковша Большой Медведицы, в направлении к другому созвездию - Малой Медведице и отложить на этой линии пять отрезков, равных по величине видимому расстоянию между звездами а и в (Большой Медведицы). В конце проложенной линии находится Полярная звезда - самая яркая среди окружающих её звезд, замыкающая «ручку ковша» созвездия Малой Медведицы.

Стороны горизонта по Луне определяют руководствуясь следующими положениями спутника Земли в различное время суток и его видимых фаз:

Полная Луна в 19(20) часов находится на востоке, в 1(2) час ночи - на юге и в 7(8) часов утра - на западе;

При новолунии, когда видна лишь правая, освещенная часть Луны, она бывает в 19(20) часов на юге, в 1(2) час ночи - на западе;

Луна на ущербе (освещена только левая её часть) в 1(2) час ночи находится на востоке, в 7(8) часов утра – на юге.
Рисунок 2.

Определение сторон горизонта по признакам местных предметов производится как днем, так и ночью. При этом в качестве ориентиров используются следующие признаки и свойства предметов на местности:

· на отдельно растущих деревьях ветви и листва гуще с южной стороны; их кора грубее, на стволе больше трещин с северной стороны;

· у берез кора с южной стороны более белая и гладкая, чем с северной;

· на хвойных деревьях смола обильнее накапливается с южной стороны;

· на пнях так называемые годовые кольца с южной стороны толще и менее плотны, нежели с северной стороны;

· муравейники располагаются, как правило, с южной и юго-западной сторон деревьев, пней и кустов, причем северный скат муравейника более крутой, южный - пологий;

· деревья, пни, скалы, крупные камни (валуны), деревянные, черепичные и шиферные кровли обильнее покрыты мхом, грибками и лишайниками с северной стороны;

· весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, а в жаркий период лета - на южных; ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости. Краснеют и желтеют больше с южной стороны;

· летом почва у больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны;

· в горах снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины - «шипы», острия которых направлены на юг;

· в горах дуб чаще произрастает на южных склонах;

· алтари православных и лютеранских церквей обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны;

· алтари католических церквей (костелов) обращены на запад;

· приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращен на север;

· нехристианские молельни с идолами обращены фасадом на юг;

· просеки в больших лесных массивах, как правило, ориентируются в направлении север-юг и запад-восток; нумерация кварталов лесных массивов идет с запада на восток и далее на юг.

При определении сторон горизонта по местным признакам рекомендуется не ограничиваться только одним из них, а по возможности учитывать сразу несколько. Это даст более точные результаты.

Заключительная часть – 10 мин

Руководитель проводит разбор занятия, оценивает усвоение материала отдельными обучаемыми. Называет фамилии обучаемых, правильно ответивших на контрольные вопросы и научившихся ориентироваться на местности. Оценивает наиболее характерные ошибки. Дает задание на самостоятельную подготовку:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...