Исследование относительного движения ротора с помощью способа площадей.
При малых изменениях частоты вращения с небольшой погрешностью (1 — 1,5%) можно прини- мать . Основное уравнение движенияротора в относительных единицах где - угловое электрическое ускорение, рад/с2; — избыточная мощность; — постоянная инерция агрегата, с. Способ площадей позволяет определить размах колебаний ротора при отклонениях его от положения равновесия и найти тот предельный угол отключения аварийного участка системы, при котором устойчивая работа может быть сохранена. Предельный угол отключения, найденный из условия равенства площадок ускорения и торможения в простейшей энергосистеме: схема станция — шины (рис. 2.16), определяется выражением, пригодным при любых видах кз: , где — максимальные значения мощностей, определенные соответственно по характеристикам послеаварийного и аварийного режимов; — критический угол (электрический), рад. При определении трехфазного кз вблизи шин передающей электростанции . Способ площадей может быть применен: - для исследования системы, состоящей из двух станций, работающих параллельно на общие нагрузки; - для определения мощности нагрузки, которую необходимо отключить, чтобы обеспечить устойчивость параллельной работы при отключении части генераторов в системе; - для анализа эффективности форсирования возбуждения и регулирования мощности турбин с целью улучшения динамической устойчивости и т.д. Рис. 2.16. Характеристики мощности: I – нормального режима; II – послеаварийного режима; III – аварийного режима; Fт – площадка торможения; Fу – площадка ускорения
Способ площадей не дает возможности получить зависимость изменения угла во времени. Для определения ее необходимо решить основное дифференциальное уравнение движения ротора, т. е. найти =f(t). Аналитическое выражение зависимости =f(t) путем интегрирования уравнения движения можно получить только в некоторых частных случаях. Так, в схеме станция — шины, проинтегрировав уравнение движения, получим:
1) при — трехфазное кз у шин генератора или отключение всех генераторов от сети: ; 2) при Ро = 0 — исчезновение момента сопротивления у синхронного двигателя, подключенного к сети: ; . Общим методом решения дифференциального уравнения относительного движения ротора является метод численного интегрирования при его простейшей модификации, именуемой методом последовательных интервалов. Для более точных расчетов применяют метод Рунге — Кутта или метод Штермера, предусматривающие поправки на устранение погрешностей. При решении задачи методом последовательных интервалов весь процесс изменения угла во времени разбивают на интервалы , предполагая, что в течение каждого интервала остается неизменным. Выражения для приращения угла в первом и последующих интервалах: ; ; …………………… . Здесь , где время и постоянная выражены в секундах, а электрический угол — в градусах. По приращениям угла во времени строится зависимость .Значение принимается обычно равным 0,02 – 0,1 с. Если на каком-то интервале п режим изменяется скачком (отключается поврежденная линия или часть генераторов), т. е. избыток мощности, составляющий внезапно становится равным , то приращение угла в этом интервале определяется как6 . Формально изменение режима отражается здесь изменением собственных и взаимных проводимостей, по новым значениям которых определяется . Этот общий метод решения уравнений применим для систем любой сложности. При этом об устойчивости энергосистемы судят по изменению не абсолютных, а относительных углов
, где i=l, 2,..., п- 1. Использование типовых кривых для определения зависимости =f(t). Уравнение относительного движения ротора можно представить в обобщенном виде , где и . Уравнение содержит три обобщенных параметра: .По этому уравнению можно построить типовые универсальные зависимости при заданных и . При известных предельном угле отключения и по типовым зависимостям определяют предельное время отключения в условных единицах , отвечающее ему время в секундах будет: .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|