Режимы при больших возмущениях и больших изменениях скорости (расчеты асинхронного хода, ресинхронизации, результирующей устойчивости).
Для асинхронного режима характерно периодическое изменение вектора эдс хотя бы одной станции системы на угол, больший 360°, вследствие того что роторы генераторов вращаются со скоростью , отличной от синхронной . При этом синхронная машина одновременно с синхронным развивает и асинхронный момент, а ее параметры, зависящие от скольжения, приобретают новые значения ( и ). В этих условиях ток, циркулирующий в элементах системы, имеет слагающие двух частот: Асинхронные двигатели нагрузки, реагируя на изменение частоты и напряжения, будут изменять свои мощности и скорость. При значительных отклонениях частоты в системе индуктивные и емкостные сопротивления трансформаторов, линий и других неподвижных элементов будут также претерпевать изменения. Следовательно, расчет асинхронных режимов систем, строго говоря, должен выполняться в условиях, когда ряд элементов учитывается специфическими для них параметрами и характеристиками. Так, отдаваемая синхронными машинами мощность в генераторном режиме и получаемая в двигательном режиме зависят не только от угла, но и от скорости его изменения. В этом случае упрощенно можно предположить, что мощность Р и электромагнитный момент М будут иметь составляющие — синхронную и асинхронную, т. е. ; , при этом ; . Синхронная мощность определяется . Асинхронная мощность определяется: , где - угол начала отсчета. Среднее значение асинхронной мощности . Полная реактивная мощность (синхронная, асинхронная и намагничивания):
. Приведенные выражения справедливы при связи генератора с шинами неизменного напряжения через сопротивление , которое введено в сопротивления и др. Их можно применять для приближенных расчетов, когда система представлена эквивалентным генератором с эдс и сопротивлениями .
При определении допустимости в энергосистеме режима, связанного с асинхронным ходом, проверяют: 1) для машин, работающих асинхронно,— механические усилия, которые они будут испытывать, допустимую длительность по нагреву ротора и статора при максимально возможном скольжении; 2) характер асинхронного хода после нарушения синхронизма (устойчивый, неустойчивый, перемежающийся синхронно-асинхронный) и условия синхронизации; 3) допустимость асинхронного хода по условиям режима части системы, сохранившей Основная цель всех расчетов — оценка возможного скольжения машины, работающей асинхронно, и общей длительности асинхронного хода и больших качаний. Особенности и порядок расчета результирующей устойчивости. Математическое описание процессов может быть основано на использовании либо дифференциальных уравнений, связывающих мгновенные значения переменных (уравнения Парка — Горева), либо дифференциальных и алгебраических уравнений, рассматривающих огибающие мгновенных значений переменных. В каждом из этих случаев параметры расчетной схемы могут приниматься постоянными или переменными, зависящими от частоты. Первый этап решения системы уравнений, описывающей процесс с той или иной степенью идеализации, заключается в определении потокораспределения (токораспределения) и скольжения генераторов, работающих асинхронно, проводимый в предположении заданного напряжения (по действующему значению и частоте) в одной из точек системы. На втором этапе выявляют возможность ресинхронизации части энергосистемы, работающей асинхронно. Оба этапа расчета ведутся методом последовательных приближений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|