- Над каким из альбомов Saxon, на ваш взгляд, было труднее всего работать?
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Хронология событий истории группы Saxon: 9 января (в Европе), 12 января (в Сев. Америке) 2009 г. – увидел свет восемнадцатый студийник Saxon «Into The Labyrinth», который стал последним альбомом группы, выпущенным на лейбле SPV Records. Также он стал последней совместной работой Saxon и известного немецкого звукорежиссера Чарли Бауэрфайнда, с которым музыканты сотрудничали долгие 10 лет. Сам Бифф Байфорд охарактеризовал этот диск как «смесь крепких боевиков и чистейшего хэви-метал в равных пропорциях". Альбом был записан на студии Twilight Hall в Крефельде, Германия, в 2008 году, в период между турами. Некоторая часть записей была сделана в доме Байфорда во Франции. Ограниченный тираж альбома был выпущен с бонусным DVD, на котором представлен фильм о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Лидер Saxon в нем, соответственно, сыграл главную роль.
В течение первой недели после выпуска, в США альбом разошёлся тиражом в 1000 копий. Кроме того, 3 февраля 2009 года вышел японский вариант релиза с четырнадцатым треком, который до того продавался лишь в виде цифровой загрузки в пониженном битрейте.
На песни «Live to Rock» и «Battalions of Steel» («Стальные батальоны») были сняты клипы.
11 января 2022 г. – вышел сингл «Remember The Fallen» («Помни павших») с альбома «Carpe Diem». Эта песня посвящена умершим от ковида.
15 января 1951 г. – в Хонли, Западный Йоркшир, Англия, родился Бифф Байфорд (настоящее имя - Peter Rodney Byford) - бессменный лидер легендарной британской хэви-метал группы Saxon, ее идейный вдохновитель и основной автор песен.
Седовласый, чернобровый, с орлиным взором и царственной походкой, Бифф на сегодняшний день является одним из самых харизматичных вокалистов в метале. К тому же, он обладает уникальным диапазоном голоса.
- «Если бы у меня спросили, кто или что является моей самой величайшей любовью в жизни, я бы, вероятно, ответил - музыка и женщины, может, конечно, звучит легкомысленно, но почти всю свою жизнь я провел именно с ними» - говорит Бифф Байфорд.
15 января 2007 г. – вышла компиляция « The Very Best of Saxon: 1979-1988», состоящая из 3-х дисков.
16 января 2021 г. – на ютубе было выложено видео на песню «Speed King» (Deep Purple Cover) с альбома каверов «Inspirations». 18 января 2010 г. - сайт Gigwise сообщил, что Бифф Байфорд перед предстоящей переписью населения 2011 года запустил кампанию по присвоению хеви-металу статуса религии среди жителей Великобритании, инспирированную результатами переписи 2001 года, когда четверть населения Великобритании в графе религия написали «Джедаизм».
Если есть джедаи, почему бы не появиться религиозному учению металлистов? Поклонников нашей музыки немало, так что мы сможем впоследствии потеснить даже традиционные для Британии религии».
18 января 2019 г. – был выпущен одноименный альбом интернационального блюзового трио The Cards: на гитаре Пол Куинн (SAXON), на вокале и басу - Харрисон Янг (ex-DORO, ex-U. D. O. ) и голландец Koen Herfst (ex-Dew Scented) на барабанах.
Микшированием диска занималсяДан Сванё, а обложку нарисовал голландский художник Sophia Den Breems. 20 января 1981 г. – альбом «Strong Arm of the Law» получил статус золотого в Британии.
23 января 2009 г. – вышел альбом Doro « Fear No Evil», на котором в качестве гостя отметился Бифф Байфорд - его голос вы можете услышать в композиции « Celebrate ».
Вот что сама королева метала говорит о своем сотрудничестве с Биффом:
" На сингле мы выпустили три версии этой песни – одна с участием фэнов, другая – дуэт с Биффом, а третья – с участием всех девушек, но на альбоме мы смикшировали их всех вместе. Мы с Биффом дружим уже много лет, так что я просто передала ему демо и сказала: «Послушай и дай мне знать, если тебе понравится». Он вскоре связался со мной и сказал: «Да, это супер! », так что, мы сделали для него специальную версию. "
24 января 1953 г. – в Хоуве, в восточном Суссексе, родился ударник Найджел Глоклер, более всего известный по своей работе с группой Saxon, хотя, в богатом послужном списке Найджела значится гораздо больше групп, например - Toyah, Asia, Paul Di'Anno и др. Первым его профессиональным музыкальным опытом стала работа в британской группе Krakatoa, после которой он занялся сессионной работой. В 1981 году ударник группы Saxon - Питт Гилл получил травму руки, и Глокер, старый друг одного из менеджеров группы, заменил Гилла. Весной 1987 года Глокер ушёл из Saxon, чтобы присоединиться к проекту GTR, однако, уже через год он вернулся обратно.
В 1998 году Найджел порвал мышцы шеи и плеч, и доктора посоветовали ему воздержаться от игры на ударных. Немецкий барабанщик Фритц Рандов пришёл на замену травмированному Глокеру, но тот по-прежнему продолжал писать материал для группы. Когда в 2005 году ударник Йорг Михаэль покинул Saxon, Глокер вернулся в родную группу.
Январь-март 1979 г. – запись дебютного одноименного альбома «Saxon»: «Предыдущий состав Son of a Bitch регулярно выступал в Барнсли. Паб «Changes», расположенный на окраине центра города, предлагал живые группы по крайней мере раз в неделю, и SOB выступали там девять раз в 1974 году и одиннадцать раз в 1975 году. Группа была родом из Мексборо и после одного из концертов в Барнсли в июле 1974 года была охарактеризована как «хорошая, плотная, шумная группа», которая «выдает хороший крепкий рок... отлично». Возможно, это была не самая лучшая оценка, но рецензент предположил, что SOB могут «превратиться во что-то действительно хорошее». Считается ли превращение в Saxon «смягчением», я не уверен.
В середине 1978 года газета «Chronicle» объявила, что SOB наконец-то заключили контракт на запись. Они полетели в Париж, чтобы подписать пятистраничный договор с «Carrere Records» и в ближайшее время начать запись своего первого альбома. Все казалось многообещающим: в середине сентября местная газета сообщила, что альбом будет выпущен к Рождеству. Правда, названия у него пока не было, и поговаривали, что группа сменит и название. Триумфальное возвращение в «Barnsley Civic Hall» состоялось в декабре 1978 года. Это выступление запомнилось по двум причинам: во-первых, мы узнали, что, как и Тони Айомми, лид-гитарист почти отрезал кончик указательного пальца левой руки, что лишило его возможности играть; к счастью, он все еще мог играть риффы и соло так же хорошо, как и раньше. Во-вторых, и это самое важное, Бифф, вокалист, сообщил нам, что группа подписала контракт на запись альбома (одобрительный рев), но звукозаписывающая компания настояла на том, чтобы они изменили свое название (возможно, это и не удивительно при данных обстоятельствах). Отныне они будут известны как Saxon, но, как нас заверил Бифф, для преданных фанатов из Барнсли они всегда будут Son of a Bitch. У многих из нас, присутствующих в зале, было ощущение, что этот успех был проклят. Он был поставлен под угрозу травмой гитариста, в то время как он был куплен (казалось) ценой их истинной сущности. На самом деле выпуск нового альбома (с оттенками Spinal Tap) был отложен - несомненно, отчасти из-за проблемы с названием. Запись проходила в Барнете с января по март 1979 года, и альбом «Saxon» в итоге вышел 21 мая того же года». 1 февраля 2021 года был выпущен ограниченным тиражом 12-дюймовый черный виниловый мини-альбом, состоящий из трех треков, интернационального проекта 'Spin the Wheel', в котором приняли участие такие известные музыканты, как Бифф Байфорд (Saxon), Eric Peterson (TESTAMENT), Cecilia Nappo (BLACK MAMBA), Hannes Van Dahl (SABATON) & Jay Jay French (TWISTED SISTER). На заглавную песню «Spin The Wheel» было снято видео. Также этот релиз можно приобрести в интернете в цифровом формате. 2 февраля 2018 г. – увидел свет диск «Thunderbolt» («Удар молнии»). По словам Биффа, этот альбом – «штурмовая и бронебойная коллекция треков», которые они придумали вместе с продюсером Энди Снипом:
«Thunderbolt» - это альбом о древнегреческих богах, так что я прочел древнегреческую мифологию. Ее, на самом деле, не так много. У Гомера были кое-какие труды... Большую часть сюжета я придумал сам, но в его основе - Зевс, Посейдон и Аид, немного добра и немного зла, так что, все вышло довольно круто. Разумеется, знаком Зевса был удар молнии, точнее, орел, держащий в лапах молнию».
«С «Thunderbolt» мы перешли на более молодую аудиторию, и многим старым / признанным фанатам это действительно понравилось. Нам повезло с «Thunderbolt». Мы довольно долго сочиняли для него песни. Хотелось, чтобы было интересно, а не скучно. Всегда сложно не отступать от былой славы и пытаться продвигать что-то новое». Центральным треком и эмоциональным стержнем альбома стал заранее разрекламированный номер « They Played Rock And Roll» («Они играли рок-н-ролл»), написанный Биффом и бас-гитаристом Тимом Картером (Tim “Nibbs” Carter) как трибьют своим наставникам Motö rhead. Причём трек был задуман еще до кончины лидера Motö rhead Лемми Килмистера, но уход в мир иной всего состава классического трио только усиливает значимость этой, по выражению Биффа, «самой похожей на Motö rhead песни Saxon».
Музыкально номер и впрямь весьма схож с Великим Трио, а если говорить о рок-идеологии, то здесь он безусловно смыкается с таким же мифологическим произведением, как «And The Bands Played On» (1981), повествующем о первом фестивале “Monsters Of Rock” 1980 года.
Композиция «The Secret Of Flight» («Секрет полета») рассказывает о полёте братьев Уи́ лбура и О́ рвилла Райтов, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет конструирования и постройки первого в мире самолёта, способного к полёту, а также совершение первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.
Поклонников шведских викинг-металистов Amon Amarth этот альбом также может заинтересовать, поскольку в композиции «Predator» («Хищник») Бифф поет дуэтом вместе с Йоханом Хеггом. Кстати, на эту песню был снят видеоклип:
«Amon Amarth - наши хорошие друзья. Нам нравится эта группа. Мы познакомились с ними несколько лет назад на гастролях. Нам нравится викинг-метал. Мы чувствуем себя с ними братьями по оружию. Конечно, они моложе нас, но они выросли на Saxon в Швеции в 80-е, так что, они - большие наши поклонники, а мы - их поклонники.
Когда я хотел сделать более низкий голос в этой песне, я сразу подумал о Йохане. Я показал ему песню, и она ему понравилась. Он был моим первоначальным и единственным выбором, и он спел просто фантастически.
Я думаю, что это - отличная песня, очень хитовая. Это немного радикально для нас, но я не люблю предсказуемость. Мне нравится рисковать с такими вещами, посмотрим, понравится ли это фэнам.
Эта песня в основном о животных, которые находятся на вершине пищевой цепочки, как лев или тигр, крокодил или акула. Пару человек подумали, что речь идёт о фильме «Хищник», но это не так. Смысл клипа именно в том, что в конкретной среде существуют хищники и травоядные».
Также было сняты видео на заглавную композицию и на номер Nosferatu» («The Vampire's Waltz» - «Вампирский вальс»):
«Мы сняли готический клип. Носферату – это симфония ужаса». 3 февраля 2022 г. — на ютубе появился клип на песню «The Pilgrimage» с альбома «Carpe Diem» (2022). 4 февраля 2022 г. – увидел свет 23-й студийник Saxon, получивший название «Carpe Diem». Диск, который включает в себя 10 мощных треков с запоминающимися, «качающими» риффами и с глубоким смыслом, вышел на на лейбле «Silver Lining Music»: «Carpe Diem» («Сделай сегодняшний день») - слова, которые нам напоминают о том, что человеческая жизнь коротка, и нужно спешить, чтобы насладиться ею» (Гораций, древнеримский поэт). Альбом был спродюсирован Энди Снипом (Judas Priest, Exodus, Accept) в студии Backstage Recording Studios в Дербишире, а микшированием и мастерингом он занимался в сотрудничестве с самим Биффом Байфордом. Гитары записаны Энди Снипом в Backstage Recording Studios в Дербшире (Великобритания), вокал записывал Себ Байфорд (сын Биффа Байфорда) в студии Big Silver Barn в Йорке (Великобритания), а над записью барабанов трудился звукорежиссёр Джеки Леманн (Audiosound) в Velbyproductions в Грюненплане (Германия). Вся лирика - дело рук Биффа Байфорда. Себ Байфорд отвечает за бэк-вокал: «Я записывал весь вокал в своей студии дома, а мой сын руководил производством. Я и Энди продюсировали его вместе, но мы общались по телефону, через Интернет. Он точно знал, что мы делаем, и иногда вносил в него идеи. Он отлично чувствует британские группы 80-х, как нас, так и Judas Priest, хотя с Priest он записал только один альбом. Он может запечатлеть тот звук гитары, который нам нравится. Вы можете доверить ему микширование альбома, и он будет отлично звучать». Бифф рассказал о названии пластинки: «На латыни это означает «лови момент», и мне показалось, что это замечательное название для альбома. По-видимому, это то, что римляне говорили друг другу постоянно. Жаль, я не встречал ни одного, а то бы знал наверняка». «На самом деле изначально я собирался назвать альбом «Pilgrimage». У меня были идеи для «Паломничества». Но когда я вышел из больницы, моя жена увезла меня на короткий отдых в часть Англии под названием Нортумберленд, которая находится на севере, чуть выше Йоркшира. Это на севере Англии. И мы посетили Римскую стену, стену Адриана, которая тянется через всю Англию, немного похожую на Китайскую стену. Но это стена Адриана. И да, кое-что сохранилось до наших дней. Итак, мы исследовали римские форты, замки и прочее. И я просто продолжал видеть это carpe diem повсюду. Для римлян это было что-то вроде «Хорошего дня». И вот, да, я подумал: «Какая отличная идея для названия альбома – «Seize the day, Carpe Diem». Вот откуда это название взялось». В марте 2020 года Байфорд описал «The Metal Voice» музыкальное направление нового материала SAXON: «Он тяжелый. Я бы сказал, что направление такое же, как у «Thunderbolt» (2018), «Battering Ram» (2015) и «Sacrifice» (2013). Он тяжелый и у него довольно британский звук; нам он нравится. Я и басист Ниббс [Картер] снова написали большинство песен. Ниббс просто злодей с этим - он просто записывает так много идей; это безумие. Я получаю идеи от всех мальчиков, но в основном большинство из них исходит от Ниббса». «Так что да, это тяжело», - добавил он. «Там есть отличные гитарные риффы. И Найджел [Glockler] играет на барабанах, словно он молодой барабанщик, если вы понимаете, что я имею в виду - он очень старается». «Альбом тяжелый и мелодичный, в чем и состоит суть SAXON. Я думаю, людям он понравится. Мне это нравится. Некоторые альбомы, которые мы сделали, мне не понравились. На самом деле этот альбом великолепен. Последние 10 альбомов были великолепны. Но этот, мне он нравится. Я слушал его на днях, опять же, для видео - съемки видео. Это хороший альбом». «Да, я думаю, это позитивный альбом. Многие песни позитивные. И он агрессивный... и мы не похожи на кучку парней, бегающих вокруг, поющих о гребаных групповушках и прочем, притворяясь молодыми. Мы пытаемся писать серьезную музыку в нашем жанре, и это то, что мы пытаемся делать. И я думаю, что на этом альбоме нам это вполне удалось». «Мы не пошли по более прогрессивной дороге. Мы хотели, чтобы это был откровенный британский металлический альбом. Я хотел, чтобы альбом был связан с 80-ми. Я думаю, что этот диск действительно идет по стопам тех альбомов начала 80-х. Это очень агрессивный альбом, но в нем есть песни с разным темпом». «У нас всё начинается с риффа. Если рифф заговорит со мной, тогда мы работаем. Это будет очень насыщенный альбом, и он сводится к тому факту, что суть отличной металлической песни - это рифф, с которого она начинается, и на «Carpe Diem» таких риффов множество». «В общем, я хочу, чтобы риффы и гитары снова стали важными на этом альбоме. В наши дни большая часть музыки основана на ритме. Я просто хотел вернуть риффы. Моим кратким советом гитаристам и Ниббсу было прийти ко мне с отличными гитарными риффами. Чем быстрее тем лучше. Я думаю, что это сработает на этом альбоме, потому что там есть отличные гитарные риффы. В 80-х гитарные риффы играли огромное значение, а вокал и гитара были главными составляющими звука. На «Thunderbolt» нет таких гитарных риффов, но на этом альбоме мы сделали больший акцент на риффах и способах их исполнения. Альбом довольно агрессивен. «Remember the Fallen» действительно имеет атмосферу 1984 или 1985 годов. Эту песню легко играть и петь. Это одна из тех песен, в которых много мелодий. Тема не такая уж и легкая. Мне нравится этот стиль игры Saxon с ритмом и риффами. Это не однострунный рифф, а ритм-рифф. Изначально я не был уверен, понравилась ли мне песня, так как она долгое время была в нашем списке Б. Я написал к ней текст и решил, что она должна войти в альбом. Я большой поклонник прога. Я думаю, что пара наших последних альбомов была более «прогрессивной». Многие группы раньше играли прог, потому что это было популярно. На этом альбоме мы отошли от прога. Поэтому он получился более тяжелым и агрессивным. В «Lady In Gray» («Леди в сером») и «Super Nova» есть довольно интересные фрагменты, но я бы не назвал это прогом. Это - пауза перед следующей мощной песней [смеется]. Мы просто даем вашим ушам отдохнуть перед очередными хитами. Последние два альбома были немного «прогрессивными». Здесь этого нет! Наша прог-эпоха закончилась! [смеется]. Мы возвращаемся к более агрессивной манере игры мальчиков на гитаре; прямо в точку и прямо в лицо! Здесь нет оркестровых партий или длинных тяжеловоспринимаемых композиций. Это, в значительной степени, агрессивный металлический альбом». « Pilgrimage» - явно о паломничествах, будь то 1000 лет назад или просто кто-то на прошлой неделе поехал посмотреть на могилу Джима Моррисона в Париже. Или поехал посмотреть на поле боя, где погиб его дед. Все эти вещи, где вы путешествуете, чтобы увидеть, поклониться, прикоснуться или посетить что-то подобное, являются паломничеством. И я просто думаю, что это слово очень крутое. Поэтому я написал песню о мире и различных элементах паломничества. Вот о чем эта песня». «All For One» - «это отличный трек, и я уверен, что его уже миллион раз исполняли. Сначала я подумал: «Не слишком ли это старомодно? ». Но потом я сказал: «Нет, к черту. Это здорово». Так что, да, я написал песню на эту тему. Это книга Александра Дюма «Три мушкетера» - вот на чем она основана. Это очень французская песня. Наверное, в свое время я мог бы спеть ее на французском, но сейчас я забыл весь свой французский, так что... » [смех]. «На новом альбоме есть песня о пандемии Covid, посвященная людям, которые умерли - она так и называется «Remember The Fallen» ( «Помни о павших»). Я в курсе, что происходит вокруг; некоторые вещи действительно влияют на тексты моих песен и влияют на стиль музыки, которую мы играем. Играем ли мы грустную или легкую музыку, настроение, в котором пребывает группа, когда мы пишем песни – все это проявляется в альбоме». 4 февраля 1991 г. – вышел в Японии диск « Solid Ball of Rock» (в Европе он был издан в 1990 году), ставший десятым по счету в дискографии англичан. Продюсировал диск известный немецкий продюсер Калле Трапп.
Многие считают, что это был «альбом – возвращение», на котором британцы снова вернулись к своим корням. Кроме того, эта пластинка стала первой студийной работой в составе Saxon молодого басиста Тимоти Картера.
На песню «Requiem (We Will Remember)» («Реквием (Мы будем помнить») был снят видеоклип, который представляет из себя нарезку из выступления группы в 1990 году в концертном зале «Live Music Hall», Кельн, Германия:
«Я написал песню «Requiem (We Will Remember)», когда Фил Лайнотт (Thin Lizzy) умер, но я, действительно, не хочу делать слишком большой акцент на одном конкретном парне, потому, что с таким же успехом она могла быть посвящена Джими Хендриксу или Бону Скотту или кому-нибудь другому. Эта песня о тех великих рок-музыкантах, которых уже нет с нами, но они навсегда вошли в историю. Это - песня о героях» (Бифф Байфорд).
8 февраля 2014 г. – Бифф Байфорд принял участие в телешоу «That Metal Show - Ted Nugent & Biff Byford».
17 февраля 2006 г. - альбом «Lionheart» был переиздан ограниченным тиражом в десять тысяч экземпляров в формате диджипака с бонусным DVD-Audio, содержащим неизданный ранее материал, видео, rough mix и новую 5. 1 / 96 K версию всего студийника, а также именные брелок и значок. 20 февраля 2009 г. – был выпущен альбом шведских хэви-металлистов HammerFall «No Sacrifice, No Victory», а котором в качестве гостя принял участие Бифф Байфорд. В частности, его голос вы можете услышать в композиции «My Sharona».
21 февраля 2020 г. – вышел сольный альбом Биффа Байфорда « School Of Hard Knocks». Диск был спродюсирован самим Байфордом, записан Джеки Леманом в Brighton Electric Studios в Брайтоне (Великобритания) и смикширован в Queen Street Studios в Стокгольме (Швеция) Матсом Валентином. Обложку в стиле Лаури нарисовал Джон Хэнли. В записи сольника Биффа приняли участие: гитарист Фредрик Окессон (Opeth, ex-Arch Enemy, Krux, Talisman), барабанщик Николас Баркер (Dimmu Borgir, Cradle of Filth), друг группы Гус Макрикостас (Battleroar) (в 2016 году он подменял на концертах Ниббса Картера). Также в качестве гостей на пластинке отметились: Фил Кэмпбелл (MOTÖ RHEAD, PHIL CAMPBELL & BASTARD SONS), Алекс Хольцварт (RHAPSODY OF FIRE), Ник Баркер (VOICES), Дейв Кемп (WAYWARD SONS) и Ниббс Картер (SAXON):
«Ну, дело в том, что у меня было довольно много идей, и у меня было довольно много друзей, которые хотели сделать это вместе со мной. И большинство текстов обо мне и моей жизни. Так что, если вы понимаете, о чем я, я смог написать песни о себе, о том, что я чувствую, а не о том, что чувствует Saxon. Но очевидно, что это то же самое, потому что я пишу тексты для Saxon. Но я пишу тексты для Saxon немного более общие, а не только о себе. Так что, я думаю, что «School of Hard Knocks» и песни, которые там есть, я думаю, что эти песни просто больше связаны со мной, чем песни Saxon. Я думаю, в этом и есть секрет. Я имею в виду, что «School of Hard Knocks» - это то, где я воспитывался. «Welcome to the Show», очевидно, о приходе на рок-концерт. «Scarborough Fair» - старая йоркширская народная песня, которую Саймон и Гарфанкел вроде как скопировали. Так что, да, я имею в виду, что все это более личное для меня. Поэтому я и выпустил его».
«На этом альбоме вы сможете найти песни во всех стилях, которые мне нравятся. Он более ретроспективный по сравнению с поздним творчеством Saxon. Есть пара проговых композиций, которые я написал вместе с Фредриком из OPETH. И они чертовски тяжелые. Еще пару песен («Pedal to the metal» и «Heart of steel») мы сочинили вместе с Ниббсом Картером. По стилистике они ближе к ранним Saxon времен «Denim And Leather». А остальные вещи я написал сам…
Также я - большой поклонник JOURNEY. Мне нравится многое из их творчества. Я думаю, что если вы выпускаете сольный альбом, в нем должно быть что-то от вашей основной группы. Поэтому на диске есть пара песен, которые вполне могли бы быть на альбоме SAXON. Одна из них называется «Hearts Of Steel», это - песня о тамплиерах. Она бы хорошо подошла для SAXON, но вместо этого я включил ее в сольный альбом».
«Я пою о своем прошлом, конечно же, и о том, что мне нравится, но в первую очередь, я хотел, чтобы альбом отражал меня, мою личность и мою жизнь», - говорит Бифф. – «В плане песен он более разнообразный, и в центре внимания стоит не только хэви-метал. Я хотел, чтобы здесь был представлен срез той музыки, которая мне нравится – от металла до рок-н-ролла На нем есть, как тяжелые номера, так и баллады. Я парень, который с одинаковым удовольствием слушает METALLICA и Judy Джуди Гарланд, потому что, если музыка отличная, и она меня развлекает, чего еще нужно? Было здорово экспериментировать, исследовать новые территории и открывать новые горизонты. Я рад, что мне удалось поработать с некоторыми старыми друзьями. Я очень долго ждал выхода этого альбома, и я должен сказать, что я в восторге от него! » «Одна из моих любимых вещей – это «The Pit And The Pendulum» («Колодец и маятник»), написанная по мотивам одноименного рассказа Эдгара По, в ней достаточно много 'прог-метала', и мне это нравится», - говорит Бифф. – «Я большой поклонник прогрессив-рока, в свое время я был колоссальным фэном YES, а поскольку я сам музыкант и играю на басу, в этих группах меня больше всего привлекало качество игры. На альбоме есть кавер на композицию «Throw Down The Sword» («Бросаю свой меч») WISHBONE ASH, и причина, по которой я его сделал, в том, что это первая песня, которую я услышал, как-то связанная с историей в смысле битв и войн, и благодаря ей я встал на путь написания песен об истории».
Позднее он вместе с бывшим гитаристом Saxon - Грэхэмом Оливером создал команду Oliver/Dawson Saxon.
25 февраля 2013 г. – на ютубе был опубликован видеоклип на песню «Sacrifice» («Жертвоприношение») с одноименного альбома, который выполнен в чёрно-белых цветах с использованием ускоренной киносъёмки. 28 февраля 2009 г. – группа METALLICA выступала на «Шеффилд Арене» и пригласила в качестве VIP-гостей бывших участников SAXON Грэма Оливера и Стива Доусона: «METALLICA играли в Шеффилде три раза, и они всегда относятся к нам как к VIP-персонам. На «Rock Am Ring» - крупнейшем рок-фестивале Германии - они сыграли часть нашей песни «Princess Of The Night». Я написал этот рифф в муниципальном доме на Драйден Роуд. Тогда мы были просто ребятами из Мексборо, у которых была мечта. Получить поддержку от группы, которая стала одной из самых больших в мире, я думаю, это нечто особенное. Мы сидели в зале в Шеффилде, и они играли старый трек SAXON «Heavy Metal Thunder» в качестве вступительной композиции. Кирк Хэмметт [гитарист METALLICA] сказал мне, что ему нравится соло в этой композиции. Они играли в круглом зале, было очень громко, но это был очень чистый звук. Джеймс Хетфилд [фронтмен METALLICA] - прекрасный парень, но их барабанщик Ларс Ульрих, наверное, самый большой фанат SAXON из всех. Он сказал нам, что наш альбом 1980 года «Wheels Of Steel» - его любимый, и сказал, что он был для них эталоном. Человеку моего поколения трудно это понять. Когда я встречаю кого-то, кто играл на фестивале в Вудстоке, я с восторгом рассказываю об этом. Полагаю, для них это то же самое. Мы были одной из групп, игравших на первом фестивале в Донингтоне, и METALLICA были немного в восторге и спросили нас, какими были те дни» (Грэм Оливер). 1 марта (в Европе), 4 марта (в Великобритании), 26 марта (в США) 2013 г. – увидел свет альбом Saxon «Sacrifice» («Жертвоприношение»), который стал юбилейным, 20-м по счету в богатой дискографии группы. Диск был записан в студии LS в Йоркшире, продюсировал его сам Байфорд, сводил Энди Снип, а за техническую сторону дела отвечал Джеки Леманн.
Обложку нарисовал художник Пол Реймонд Грегори, который оформляет альбомы группы с 1984 года.
В конце января 2012 года барабанщик группы Найджел Глоклер в соцсети Facebook рассказал, что группа готовится записать очередной студийный альбом. Примерно через месяц музыкант сообщил, что он и гитарист Дуг Скарратт собрались в его домашней студии для написания нового материала до встречи группы в марте. 30 марта 2012 года Бифф Байфорд рассказал о том, что у группы есть несколько идей, и что он пишет мелодии и тексты к ним. В июле 2012 года на сервисе YouTube были опубликованы два коротких видео, которые показывают участников команды, репетирующих новый материал. К концу августа 2012 года было объявлено, что запись новых песен завершена и что продюсер Энди Снип готов их сводить. В октябре процесс сведения был закончен. 30 октября 2012 года Saxon анонсировали Британский этап мирового турне в поддержку нового альбома, название которого было раскрыто. 15 ноября 2012 года был представлен список песен и обложка диска. Альбом должен был выйти в феврале 2013 года, но из-за некоторых проблем при производстве релиз был отложен на неделю. Одна из версий релиза была выпущена с бонусным концертом «Saxon Live In Haarlem» (2012). Материал буквально пышет мощным металическим интеллектом, гитарная работа Пола Квинна и Дуга Скаррата прекрасна как никогда, а вокал Биффа звучит свежее и живее. Композиции тоже заставляют вспомнить о классической эре в истории Saxon – такие вещи как «Warriors Of The Road», «Wheels Of Terror» и «Stand Up And Fight» возрождают давно минувшие счастливые деньки в современной трактовке, классическое звучание Saxon вобрало в себя рычание, ярость и настрой современных групп (и фанов) типа Megadeth, свидетельством чего является перемалывающая все заглавная вещь «Sacrifice».
- «Все это было сделано с явным уклоном в сторону раннего треша 80-х, » - поясняет Бифф, - «причем гитары не просто безалаберно рубят вовсю, в них появились свежий драйв, цель и перспектива. Я действительно хотел сделать альбом, который мне понравится. Фанаты весьма счастливы этим, так как на нем нет никаких баллад, но есть только хорошая рок-музыка, только хорошая металлическая музыка. Это - то, что я хотел сделать. Мы возвратились к духу 80-х на двух или трех песнях, возвратив в нашу музыку то, что сделало нас знаменитыми. Я думаю, что «Warriors Of The Road» и «Stand Up And Fight» являются разновидностью треш-метал 80-х. Да, я просто хотел играть на Маршалах и Гибсонах, просто играть и не полагаться слишком сильно на современные цифровые технологии. Часть материала весьма современна, как «Made In Belfast», которая является действительно тяжелой песней, в кельтском стиле. Мы немного экспериментировали также, но я хотел, чтобы песни получились именно такими, будто они записаны вчера, но все еще имеют дух прошлого».
Коротко о композициях альбома:
«Procession» — инструментальное вступление.
«Sacrifice» — о ритуале жертвоприношения:
«Люди могли бы назвать композицию «Sacrifice» классической вещью Saxon. Она сочетает в себе одновременно и тяжелые риффы и очень запоминающуюся мелодию. Это является главной фишкой нашей группы уже в течение длительного времени. Это песня доказывает, что мы не потеряли способности писать и исполнять гимны и она, как и многое из нашего материала, очень хорошо звучит вживую. В конце концов, это очень важно, не так ли? ».
«Made in Belfast» — о строительстве кораблей в верфях ирландского города Белфаст. Именно там был построен знаменитый корабль «Титаник».
«Warriors of the Road» — об автогонщиках. По мнению Биффа Байфорда, эта песня посвящена автогонщику Формулы-1 Айртону Сенне.
«Guardians of the Tomb» — о Терракотовой армии.
«Stand up and Fight» («Встань и дерись») — о непростой жизни музыкантов в рок-группе:
«Я написал эту песню для молодых групп, это - мое послание для них. Меня все время спрашивают, как нам удалось выжить и стать теми, кем мы являемся сейчас. Мы просто постоянно боремся, и мы верим в то, что мы делаем.
Стив Доусон и я часто писали вместе. Но у Стива была одна и та же идея для каждой песни: «Встань и сражайся! » И, в конце концов, просто ради прикола, я на самом деле написал песню под названием «Встань и сражайся» на альбоме «Sacrifice» (2013). Я должен был бы поставить подзаголовок «Песня специально для Стива».
«Walking the Steel» — посвящена строителям небоскрёбов в Нью-Йорке.
«Night of the Wolf» — основана на сюжете фильма «Схватка».
«Wheels of Terror» — о танках.
«Standing in a Queue» — о мыслях человека, стоящего в очереди:
«Это - очень английская песня. Я не думаю, что другим участникам группы она особенно пришлась по душе, но я сам захотел включить ее в альбом. Очевидно, это несерьезно, но мне нравится делать такие песни снова и снова. Иногда бывает неплохо повеселиться (смеется). Я, наверное, полжизни простоял в очередях, поэтому прекрасно знаю, что это такое (смеется). Я просто хотел закончить альбом на веселой ноте».
5 марта (2 марта – в Германии, 3 апреля – в США) 2007 г. – группа выпустила диск « The Inner Sanctum» («Святая святых»), который многие поклонники и музыкальные критики считают одним из самых лучших альбомов из всей дискографии Saxon.
Вот как сам Бифф Байфорд его охарактеризовал: «The Inner Sanctum»выстроен в характерной для Saxon манере – за хэви-метал треками следует рок-н-ролльная классика, в итоге все возвращается к металлу. Я бы сказал, что альбом получился в духе «Lionheart» и «Metalhead», в нескольких композициях ощутимо влияние «Solid Ball of Rock», но в то же время, звучи все очень современно, за что спасибо Чарли Бауэрфайнду».
Диск был записан на Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия, в 2006 году. Ограниченное издание вышло с бонусным DVD. Пиратская копия продавалась отдельно под названием «A Night Out With The Boys» («Ночь с парнями» ).
Обложку альбома нарисовал русский художник Лео Хао. На песни «Let Me Feel Your Power» («Позволь мне почувствовать твою силу»), « If I Was You» («Если бы я был тобой») и « I've Got To Rock (To Stay Alive)» были сняты клипы.
Самые известные композиции с этого альбома:
|