24 октября 2019 г. – вышел первый сингл с сольного альбома Биффа Байфорда «School Of Hard Knocks» - «Welcome To The Show».
11 сентября 2000 г. – вышла компиляция «Diamonds & Nuggets», в которую вошли редкие и никогда ранее не издававшиеся композиции Saxon. Позднее часть из них вошла в состав сборника «Midnight Rider» (2005).
12 сентября 2003 г. – Saxon выпустили свой DVD «The Saxon Chronicles », на котором было запечатлено потрясающее выступление группы на WOA-2001 и еще много чего интересного.
20 сентября 2004 г. – увидел свет альбом « Lionheart» («Львиное сердце»). Он был записан на Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия. Заглавный трек диска посвящен английскому королю Ричарду Львиное Сердце. Композиция «Witchfinder General » («Главный инквизитор»), на которую был снят клип, посвящена английскому охотнику на ведьм Мэтью Хопкинсу.
Номер «English Man O’ War» воспевает величие английского флота и больших военных кораблей.
Также было выпущено видео на балладную вещь «Beyond the Grave» («За могилой»). «Lionheart» получил положительные отзывы в прессе и попал в Топ-100 в чартах Германии, Греции, Швеции и Швейцарии. Это единственный альбом группы, записанный с барабанщиком финской пауэр-метал группы Stratovarius - Йоргом Михаэлем, который покинул Saxon сразу после тура в поддержку «Lionheart».
23 сентября 2002 г. – был выпущен диск « Heavy Metal Thunder» («Хэви-металический гром»), начинкой которого стали старые хиты Saxon в новой обработке. Также в качестве бонуса на данном альбоме присутствуют несколько концертных треков, которые были записаны в том же 2002 году в Сан-Антонио, штат Техас и клип на песню «Killing Ground», представляющий из себя нарезку из выступления Saxon на WOA-2001.
23 сентября 2019 г. – Бифф Байфорд перенес срочную операцию на сердце – тройное шунтирование коронарных артерий. Все гастроли пришлось отменить, а запись нового альбома отодвинуть на более поздний срок:
«Со мной случился сердечный приступ, но это был не тот голливудский сердечный приступ, когда вы падаете на пол, подняв ноги в воздух. Я катался на своем велосипеде, мне нравится поддерживать себя в форме - я много катаюсь на велосипедах и гуляю. Но, поднимаясь в гору в тот день, я почувствовал, что мои легкие слишком напрягаются, и я стал немного задыхаться.
24 сентября 2001 г. – увидел свет альбом «Killing Ground» («Смертоносная земля»), который стал пятнадцатым по счету в богатой дискографии Saxon. Он был записан на Karo Studios, в Брекеле, Германия.
Из интересных фактов - этот диск содержит кавер на небезызвестную композицию группы King Crimson - «In the Court of the Crimson King» («При дворе Малинового / Багрового Короля»), с их одноименного дебютника, который увидел свет в 1969 году.
24 сентября 1982 года концертник « The Eagle Has Landed» получил статус серебряного диска в Великобритании. Еженедельник «Melody Maker» назвал эту пластинку лучшим концертным альбомом десятилетия.
30 сентября 1994 г. – Бифф Байфорд вступил в свой третий и последний официальный брак с женщиной по имени Сью. В этом браке родилось четверо детей: дочь Стефани и трое сыновей: Себастьян (который тоже пошел по стопам отца и стал музыкантом) и близнецы Томас и Александр.
5 октября 1981 г. – был выпущен легендарный альбом «Denim and Leather» («Джинсы и кожа»), который стал первым диском Saxon, записанным не на территории Великобритании - он записывался в студии Aquarius в Женеве и в принадлежащей группе ABBA студии Polar в Стокгольме. Эта пластинка стала последней студийной работой в составе Saxon ударника Пита Гилла, который вскоре был вынужден покинуть группу из-за травмы руки.
Композиция «Princess of the Night» («Ночная принцесса») посвящена паровозу «LMS Princess Royal Class». «Ну, не каждая страна славится паровозами, – смеётся сегодня Бифф Байфорд, вспоминая песню, благодаря которой Saxon стали одними из лидеров Новой Волны Британского Хэви-Метала, – все подпевают припев, но никто не вдумывался в остальной текст песни. К примеру, в Японии нам пришлось объяснять смысл песни. Полагаю, у них была своя собственная теория о том, что же такое «ночная принцесса…»
«Эта песня на самом деле о паровозе. Я имел обыкновение сидеть и смотреть, как уезжают поезда, когда я был молод. Они называли эти поезда разными именами, и один из них назывался " Принцесса Елизавета". И так ко мне пришла идея песни «Princess Of The Night».
Песня родилась у Биффа в туре Saxon 1980 года «Strong Arm Of The Law». «Я хотел придумать песню о паровозе, потому что мне они очень нравились, когда я рос мальчишкой в Западном Йоркшире. Мы с пацанами любили ночью залезть на эстакаду и смотреть, как проносится почтовый поезд. Потом в начале нашей карьеры мы парковали фургон группы на острове Барри, что в Гламоргане (Южный Уэльс), где находится кладбище паровозов. Приезжали туда и пытались стащить себе что-нибудь. Поэтому я и хотел написать песню о том, что даже в 1980 году было ушедшей эпохой». Однако Бифф не сразу смог перенести мысли на бумагу и придумать песню, которую фэны Saxon знают и любят сегодня. «У меня был проработан припев с мелодической линией, но все получилось лишь тогда, когда Пол Куинн придумал рифф. Как только я его услышал, я знал, что смогу написать текст, над которым работал. Мне пришлось немного изменить его рифф, чтобы подогнать под текст, но как только мы с этим справились, всё пошло как по маслу». На самом деле Saxon репетировали песню перед тем, как её записать без барабанщика Пита Гилла, что привело к небольшой проблеме…
Песня открывала эпохальный альбом Saxon «Denim And Leather» (1981) и была выпущена синглом, достигшим 57 строчки в хит-параде Великобритании. За годы песня стала одной из самых любимых на концертах Saxon. «Мы знали, что будет нечто особенное, но не осознавали, насколько её полюбят наши поклонники, – признаётся Бифф, – она по-прежнему одна из наших самых популярных песен на концертах. Всем нравится петь припев, и она стала для нас настоящим гимном». На концертах Бифф по-прежнему с огромным удовольствием исполняет «Princess Of The Night». «Я от неё никогда не устаю, – светится он от радости, – я даже не думал, чтобы убрать её из программы, потому что она становится «немного безжизненной». Было время, когда мы вынуждены были это делать, но не потому, что мы устали её исполнять – не хватало времени и приходилось ей жертвовать». «Princess Of The Night», как и сам альбом «Denim And Leather» (1981), оказали невероятное влияние на зарождающуюся сцену НВБХМ, и целые поколения групп, появившихся после Saxon. Если послушать песню Metallica «Seek & Destroy», можно услышать гитарное соло, написанное под явным вдохновением от «Princess Of The Night»: «Парни из Metallica всегда говорили, что Saxon оказали на них огромное влияние, и в песне «Seek & Destroy» это слышно, – соглашается Бифф, а потом, смеясь, добавляет, – лучше бы они перепели «Princess Of The Night» – мы бы хоть бабло срубили! Честно говоря, мало кто её перепевал. Вроде бы такой хитяра, повлиявший на сотни групп… это и удивляет».
Бифф гордится тем, что благодаря Saxon та ушедшая эпоха до сих пор не забыта: «Мне нравится думать, когда бы мы ни исполняли эту песню, наш энтузиазм и драйв будет поддерживать огонь в глазах и сердцах наших фэнов» – смеётся он.
Вокалист Saxon Бифф Байфорд не из тех, кто часто допускает проявление эмоций. В этом отношении он – классический йоркширец. Но когда Байфорд вспоминает о том дне, который вдохновил группу на создание ее самого большого хита, его лицо озаряется светом. «Это было волшебство», - говорит он.
В тот день 16 августа 1980 года, Saxon выступали на первом фестивале Monsters Of Rock в Доннигтон-парке. И та отдача, которую они получили от 60-тысячной толпы, произвела на Байфорда огромный эффект. «Это было что-то, бьющее в сознание, как вспышка света, - говорит он. – Об этом обязательно нужно было написать песню». То, что он написал, стало одним из наиболее авторитетных хэви-металлических гимнов, провозглашающим тождество музыки, чествующим ее фэнов и утверждающим фестиваль в Доннингтоне чем-то вроде Мекки для металхэдов. Песня получила название «And The Bands Played On». < …> После своего сета Saxon растворились в толпе, чтобы посмотреть выступления других групп и насладиться прелестями рок-н-ролльной жизни. «Там было много девушек, - говорит Байфорд. – Ну, мы и подсняли нескольких из них… Занимались с ними сексом в гримерке, в туровом автобусе…» Он не может с точностью вспомнить, сколько женщин было у него в тот день: «Одна или две… а может быть и три». Что он помнит очень хорошо, так это выступление Rainbow. Байфорд впервые видел Rainbow с вокалистом Грэмом Боннетом, который недавно заменил Ронни Джеймса Дио. «Без Дио это были не те Rainbow, которых я любил, - говорит Байфорд. – о они все равно были великолепны». В результате в песню «And The Bands Played On» была включена и своеобразная дань уважения к Rainbow. Песня была готова спустя 6 месяцев после фестиваля. Несмотря на то, что в качестве ее авторов указаны все пятеро участников Saxon, Байфорд утверждает, что на самом деле ее сочинили только он и гитарист Пол Куинн, который написал этот запоминающийся среднетемповый рифф, вдохновленный классическим хитом 1979 года авторства Toto.
«Мы хотели сделать что-то вроде «Hold The Line», - разъясняет он. – Пол и я возились с гитарами и, в конце концов, придумали этот рифф, с небольшим разворотом в нем».
К этому Куинн добавил великолепную мелодию, которая придала песне ее фирменный оттенок. Текст Байфорд писал полностью самостоятельно, и в нем он запечатлел один из моментов в их истории. Он написал о той атмосфере, которую пережил в Доннингтоне: «Волшебство было разлито в воздухе». Он описал те чувства, которые испытывал, стоя на сцене и глядя на зрителей: «Вижу людей, чувствую силу». Почтил группу – хэдлайнера: «Радуга сверкала ярко». И, что самое главное, он провел связующую нить между группами и фэнами, в припеве. Когда вокалист становится гласом народа: «Мы сидели в солнечных лучах… а группы продолжали играть». «У нас было несколько песен, которые мы написали о нашей аудитории, - говорит Байфорд. – Мы поступили так с «Heavy Metal Thunder» и с «Denim And Leather». Вот почему «And The Bands Played On» стала песней, в которой люди могут узнать себя».
Он поясняет также, что название песни было вдохновлено знаменитой историей о катастрофе «Титаника», когда оркестр продолжал играть в процессе того, как корабль шел ко дну. Но он отрицает слух, согласно которому оригинальный текст песни состоял из семи куплетов, в каждом из которых рассказывалось об одной из групп. Игравших в Доннингтоне в 1980-м. «Я не знаю, кто его пустил. Я очень редко пишу текста больше, чем мне действительно нужно». Выпущенная в качестве сингла в апреле 1981-го года «And The Bands Played On» поднялась до 12-го места в Великобритании. Она стала самым успешным синглом за всю долгую историю существования группы. А для Байфорда это – песня, которая всегда будет занимать особое место в его сердце. «Тот первый Доннингтон был для нас очень важной вехой, - поясняет он. – Это было как достижение группой совершеннолетия, так что с этой песней связано много добрых воспоминаний». «And The Bands Played On» - не просто великая хэви-металлическая песня о том, как велик хэви-метал. Это хэви –металлическая песня о том, как хэви-метал группы играют для хэви-метал фэнов на хэви-метал фестивале. Думаю, едва ли может существовать что-либо более хэви-металлическое, чем это: «And The Bands Played On» - простая песня, и я ее написал, потому что я прекрасно понимаю, что люди на фестивалях хотят развлекаться. Они хотят слышать песни, которые они могут петь. То же самое было и с «Denim and Leather». Многие группы не пишут о своих фанатах. Может быть, они думают, что это немного глупо. Но я считаю, что все группы существуют только за счет зрителей, и если бы не наши фэны, нас бы тоже не было».
Третьим синглом с этой пластинки стала композиция «Never Surrender» («Никогда не сдавайся»).
7 октября 2016 г. – состоялся релиз очередного концертного альбома Saxon «Let Me Feel Your Power» («Дай мне почувствовать твою силу»), запись которого проходила в Мюнхене и Брайтоне, а бонус материал был записан на выступлении в Чикаго в сентябре 2015 года.
Вот что сам Бифф рассказывает об этом:
«В прошлом году звукозаписывающая компания попросила меня и Лемми записать наши выступления в Монако и в Германии. И я сразу подумал, что это - хорошая идея. Мы играли два разных шоу, в пятницу и субботу соответственно. Все-таки иногда предпочтительно записывать два концерта потому, что вы в таком случае сможете сами смоделировать трек-лист и выбрать наиболее удачные записи. Что касается концерта в Чикаго, на самом деле, он у нас уже был готов заранее. Он хранился у меня в шкафу, пока мы с группой не решили его опубликовать. Это -хорошее шоу, там было несколько песен, которые мы играли только в Америке, и мы понимаем, что сейчас у нас гораздо больше американских поклонников, чем обычно.
Мы включили все песни, которые мы хотели. Мы хотели, чтобы на «Let Me Feel Your Power» было действительно идеальное сочетание между старыми и новыми песнями. Я могу с уверенностью сказать, что конечный результат мы сочли вполне удовлетворительным».
8 октября 2010 г. – немцы Pharao реализовалисвой второй по счету альбом под названием «Road to Nowhere», на котором в качестве гостя отметился Бифф Байфорд. Своим голосом он украсил композицию «On The Attack» («О нападении»).
11 октября 1981 г. – барабанщик Найджел Глоклер присоединился к Saxon, заняв место Пита Гилла, который был вынужден покинуть группы из-за полученной травмы руки. 13 октября 1986 г. – Saxon выпустили альбом «Rock the Nations» («Рок нации»).
Кроме того, в записи альбома принял участие известный музыкант Элтон Джон, а именно в песнях «Party 'Til You Puke» («Веселись, пока тебя не стошнит») и «Northern Lady» («Северная леди») можно услышать партии фортепьяно его работы. – «Мы записывались с ним в одной и той же студии, он был другом нашего продюсера - вспоминает Бифф - как-то раз он заглянул к нам, и за кружкой пива мы договорились с ним о том, что он запишет некоторые партии для нашего альбома».
Вещь «Battle Cry» («Боевой клич») посвящена сражению при Калло́ дене (англ. Battle of Culloden), которое произошло в ходе второго якобитского восстания 16 апреля 1746 года в окрестностях Каллодена, селения в северной Шотландии неподалёку от города Инвернесс, между сторонниками Карла Эдуарда Стюарта, претендента на британский престол, и правительственными британскими войсками под начальством герцога Камберлендского; якобиты были разбиты, сам Стюарт сумел спастись и скрыться во Франции. Эта битва фактически поставила точку в Якобитском восстании. Она также нанесла сильный удар по клановой системе Шотландии. Это было последнее крупное сражение на Британских островах. На одноименную композицию, «Waiting For The Night» («Жду наступления ночи») и «Northern Lady» были сняты видео.
14 октября 1997 г. – был выпущен диск «Unleash the Beast» («Высвободи зверя»), ставший первой студийной работой в составе Saxon гитариста Дуга Скарратта, сменившего покинувшего группу Грэхэма Оливера. Кстати, одна из самых лучших композиций пластинки – «Cut Out The Disease» («Отрезать все больное») - посвящена как раз Грэму. Этот альбом продюсировал известный немецкий метал-продюсер Калле Трапп, тот самый, который приложил свою руку и к «Solid Ball Of Rock» (1991). На заглавную композицию был снят видеоклип.
Тема «The Thin Red Line» повествует о Балаклавском сражении (13 (25) октября 1854) — одном из полевых сражений Крымской войны 1853—1856 годов между союзными силами Великобритании, Франции и Турции с одной стороны, и русскими войсками — с другой. Бифф об альбоме " Unleash The Beast". Отрывок из интервью 1997 года. Бифф: Это хорошая метафора и отличное название для альбома. В каждом человеке сидит зверь, и если вы хотите выпустить его наружу, сделайте это! - Кажется, на новом альбоме ваш голос зазвучал несколько по-другому… Вы изменили манеру пения? Бифф: Нет, это, скорее, из-за того, что я три или четыре года назад бросил курить, когда моя жена была беременна. Еще во время тура в поддержку альбома «Dogs of War» я почувствовал, что мой голос немного подсел, а теперь, когда я бросил курить, он стал постепенно восстанавливаться. На самом деле, я думаю, что это не очень хорошо, когда вокалист слишком меняется, будь то манера пения или имидж в целом. Если развитие затрагивает только музыку, и группа позволяет себе иногда экспериментировать, то это - не так уж плохо, но если вокалист изменил свою манеру пения полностью – это уже слишком…
«У нас был один очень хороший друг и тур-менеджер, мы были с ним знакомы очень давно, даже еще до того, как мы создали Saxon. Его звали J. J., и он помогал нам в течение многих лет. Когда мы готовились уезжать в Швейцарию, чтобы выступить на фестивале, у него случилось кровоизлияние в мозг, и он умер в своем доме. Поэтому я посвятил ему песню «Absent Friends» («Отсутствующие друзья»). Она никогда не была предназначена для радиоротации или чего-то в этом роде, просто это – очень лирическая композиция. Мы словно мысленно поднимаем свои бокалы и произносим тост за J. J. Он был хорошим человеком, и мы вспоминаем о нем, вероятно, каждый день».
15 октября 2004 г. – Saxon впервые выступили в России в ДС «Лужники».
16 октября 2015 г. – был выпущен альбом «Battering Ram» («Стенобитное орудие»). Диск был записан в студии Backstage Recording в сельской части британского графства Дербишир под чутким руководством известного продюсера Энди Снипа. – «Да, Энди на этом альбоме заведовал всем. Я контролировал процесс в целом, но он проделал отличную работу, и мы оба остались довольны результатами. У нас отличное партнерство, - говорит Бифф Байфорд. - Этот альбом – естественное развитие идей «Sacrifice». Здесь чуть меньше рок-н-ролла и чуть больше хэви-метала. Мы хотели сконцентрироваться на одном стиле, а не вилять из стороны в сторону».
На заглавную композицию был снят видеоклип. По словам Биффа, она «немного напоминает «Heavy Metal Thunder», его новую версию»: «Это про то, как аудитория бушует у барьера».
В текстах «Battering Ram» затронут широкий круг социальных ситуаций. В заглавном треке поется о кричащих фэнах, бьющихся о заграждения на концертах, а «The Devil's Footprint» («След дъявола») — это старый добрый миф о людях, которые просыпаются в разгар зимнего снегопада и видят необъяснимые следы копыт, идут по ним, но так и не находят ответа: «Этой легенде несколько сотен лет, и она рассказывает о людях, которые однажды проснулись и увидели следы копыт на свежевыпавшем снеге вдоль озера. И они шли по следу много миль. Это необъяснимо. В случае с «Queen of Hearts» я хотел написать текст по мотивам «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и в итоге написал про шахматную партию, которая есть в этой книге. Вообще, я большой фанат шахмат, хотя в последнее время не часто играю. Короче, я написал песню под названием «Queen Of Hearts» или «Red Queen», которая немного в духе «Алисы в стране чудес» и немного в духе шахматной игры. Немного глубокой лирики.
Также на альбоме есть такие песни как «Destroyer» («Разрушитель») и « Hard And Fast» («Жестко и быстро»), которые вдохновлены 80-ми, но с современным уклоном. Я большой поклонник комиксов издательства «Marvel», и я хотел написать песню про их персонажа Разрушителя, а «Hard and Fast» – это, как следует из ее названия, песня о быстрой езде! Мне нравится, когда текст как-то связан с песней, так что если в тексте рассказывается о быстрой езде, то и сама песня должна быть скоростной и тяжелой! "
Несколько пауэрной по духу получилась вещь «Stand Your Ground» («Стой на своем»). В ней, кстати, подпевает сын Биффа Себастьян, а на муговском синтезаторе играет сын гитариста Дага Скэрратта Джейми. Такой вот семейный подряд. «Композиция « To the End» («До конца») - «это - немного современный «Denim & Leather». Речь в ней идет о том, как мы покидаем свои дома и уезжаем на гастроли. Это - что-то в духе 70-х. Это - отличная песня. Она немного отличается от остальной части альбома». Завершает альбом берущая за душу, меланхолическая песня о Первой мировой войне «The Kingdom Of The Cross» («Царство Креста Господня»), текст которой передает чувства и ужасы, которые сопутствовали этому самому жестокому из глобальных конфликтов: «Я просто хотел заставить людей думать. Это - грустная песня. Это - то, что мы должны знать о той очень-очень странной войне. Это был спор между двоюродными братьями и дядей, и из-за этого миллионы молодых людей умерли. Это очень актуально сегодня. В некоторых городах Англии отцы и деды людей погибли на Первой мировой войне, а они даже не знают об этом. Это - часть истории, и это коснулось очень многих семей во всей Европе».
«У Найджела было музыкальное произведение, которое он пару лет играл нам на синтезаторе, и которое мне очень нравилось. Мы позвали актера Дэвида Бауэра (David Bower) – он также поет в группе HELL – чтобы он прочел стихотворный текст, а я спел припевы. Я не хотел, чтобы из этого получился обычный SAXON, поэтому в песне звучат только клавишные, бас, я и Дэйв».
24 октября 2019 г. – вышел первый сингл с сольного альбома Биффа Байфорда «School Of Hard Knocks» - «Welcome To The Show».
24 октября – отмечает свой день рождения первая жена Биффа – Линда Сефтон. Это был очень ранний брак – Байфорд был вынужден жениться в 16 лет на своей школьной подруге, что называется, по залету. Тем не менее, пара прожила несколько лет и успела нажить аж троих детей. Но в конечном счете этот союз долго не просуществовал, чего, в принципе, и стоило ожидать:
«У нас было трое детей, но брак распался. Я пытался работать и платить ипотеку, но музыка всегда мешала, и я не мог пожертвовать ею. Поэтому Линда бросила меня и взяла с собой детей. В то время это казалось мне ужасным, но теперь дети выросли, и мы собираемся все вместе пару раз в год».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|