3 июня 2011 г. – увидел свет альбом Saxon «Call to Arms» («Призыв к оружию»).
3 июня 2011 г. – увидел свет альбом Saxon «Call to Arms» («Призыв к оружию»).
На этот раз продюсером, наряду с Байфордом, выступил Тоби Джепсон (англ. Toby Jepson; Little Angels, Fastway, Gun), который сменил Чарли Бауэрфайнда. Анонсируя альбом, Бифф сказал, что на этой пластинке группа предприняла попытку вернуться к своим корням и к тому звуку, который мы можем услышать на ранних работах Saxon:
«Это, возможно, лучший альбом, который мы записали за последние 20 лет. Знаю, что многие группы так говорят, но с «Call To Arms» у меня, правда, такое ощущение. Это - идеальный охват нашего прошлого с отличной современной окантовкой. Мы создавали темные альбомы, металлические альбомы, мы были в тех пространствах и экспериментировали с ними, и люди сопровождали нас в нашем путешествии, и «Call To Arms» есть кульминация тех десяти лет и 20-ти до них. Я люблю этот альбом. Я люблю эти песни. Я люблю эти звуки».
На обложке этого студийника изображен плакат времен Первой мировой войны, на нем мы видим Герберта Китченера (англ. Horatio Herbert Kitchener, 1st Earl Kitchener; 24 июня 1850, Баллилонгфорд, Ирландия — 5 июня 1916, около Оркнейских островов) — британского военного деятеля.
Баллада «Call to Arms », на которую было снято видео, написана Биффом Байфордом от лица солдата, уходящего на войну:
«Когда я писал заглавный трек, я особенно думал о Первой мировой войне; кроме того, конечно, эта лирика может быть отнесена ко всем войнам: войне во Вьетнаме, Второй мировой войне, войнам в Ираке, Афганистане. «Call to arms» является богатым на эмоции открытым письмом солдата к своей семье, своим друзьям, своей жизни»:
«Все ваши письма я храню у сердца, и, пусть они не остановят вражескую пулю, они просто помогают мне быть ближе к вам, когда я очень от вас далёк…»
«Композиция «Ballad of the Working Man» («Баллада о рабочем человеке») является автобиографической, если бы я не стал музыкантом, я бы, наверное, до сих пор был плотником. Хотя, я не могу знать наверняка, потому что все в моей жизни пошло по-другому. И теперь я просто зарабатываю деньги, делая то, что мне, действительно, нравится делать. Я люблю своих зрителей, и они отвечают мне тем же. Эта аудитория меня кормит, а я ей отдаю какую-то часть себя на каждом выступлении - таким образом, между нами происходит своеобразный взаимообмен. Эта песня о том, как «выжить вопреки всему», о том, как тяжело начинать свою музыкальную карьеру с нуля».
«Mists of Avalon» («Туманы Авалона») - это, в общем-то, песня о любви, но я хотел также пролить свет на трагедию Владычицы Озера, которая направляет рыцаря, но она по-прежнему ждет своего рыцаря и любит его. Для меня легенда о рыцарях Круглого Стола наполнена историями о сексе и предательстве. Это большая история любви, секса и предательства».
Клавишник группы Deep Purple британский пианист-виртуоз Дон Эйри (Don Airey) принял участие в записи этой пластинки в качестве приглашенного музыканта.
В промежутках между яростными рифами «Hammer Of The Gods» и «Ballad Of The Working Man» Saxon находят время пригласить поклонников спеть вместе с ними ностальгическую «Back In `79» - спасибо Байфорду за блестящую идею за день до записи: «Мы повесили объявление на сайте за сутки до записи трека в Брайтоне, и, на удивление, петь песню пришло аж 79 человек». Так что, хоровые подпевки в этой композиции принадлежат самым верным и преданным фанам Saxon.
Еще один интересный факт - в клипе на песню «Hammer Of The Gods» («Молот богов») засветился старший сын Биффа - Себастьян.
6 июня 2006 г. – вышла третья часть трилогии Saxon под названием «The Eagle Has Landed - Pt. III», включающая в себя некоторые композиции, которые никогда ранее не исполнялись вживую и новый материал с тура в поддержку альбома «Lionheart». Кроме всего прочего, этот «живой» альбом примечателен еще и тем, что в его записи поучаствовали сразу три(! ) барабанщика: Фритц Рандов, Йорг Михаэль и, вернувшийся в родные пенаты, Найджел Глоклер.
9 июня 1951 г. – родился барабанщик Пит Гилл, игравший в Saxon в 1978-1981 гг. (позднее он присоединился к Motorhead). При его участии были записаны такие легендарные альбомы британцев, как «Saxon» (1979), «Wheels of Steel» (1980), «Strong Arm of the Law» (1980) и «Denim and Leather» (1981).
18 июня 2021 г. вышел сингл с дебютника совместного проекта Биффа Байфорда и его сына Себастьяна Heavy Water «Revolution» («Революция»). 20 июня 1988 г. – Saxon выпустили, пожалуй, свой самый неоднозначный альбом под названием «Destiny» («Судьба»). Он был записан на студии Hook and Manor, Беркшир, Соединённое Королевство, в 1988 году и выпущен на лейбле EMI Records.
Что скрывать, многим данный диск пришелся не по душе, ибо совсем не этого старые фэны ждали от британцев. Тем не менее, мелодичный хард-н-хэви в духе Bon Jovi, Europe и Def Leppard, явленный на суд публики на этой пластинке, по моему скромному мнению, вовсе не так уж плох, как это принято считать. Ну, как говорится, каждый пусть решает для себя сам.
«Мы сильные, мы выживем», так ведь? Да, именно так! Но этот новый альбом Saxon стал не только лучше в музыкальном, но и в лирическом плане, он, наконец, снова стал более остроумным, как это было раньше с такими песнями, как «Dallas 1 PM» (об убийстве Кеннеди). «S. O. S. » повествует о гибели Титаника, «Red Alert» - о чернобыльской катастрофе, «Jericho Siren» о бомбардировке Польши во время Второй мировой войны, «For Whom The Bell Tolls» о Берлинской стене и «Calm Before The Storm» о кризисе на севере Англии»… «В текстах я перешёл к более серьёзным вещам. В этом отношении мы, скорее всего, вернемся к нашим корням. Мы хотели больше, чем просто банальные лозунги «давай жечь всю ночь напролет», которые характеризуют большинство групп. Типичные рок-н-ролльные тексты подходят, когда фэны хотят подпевать на концерте. Но я также хотел снова писать о чем-то сложном. И о чем-то личном, я думаю».
«Нет, нихрена, это не имело абсолютно никакого отношения к лейблу... Кроме того, пластинка чертовски тяжелая, не так ли?! Вам не кажется, что «Jericho Siren» очень тяжелая? А «Red Alert»? Люди продолжают говорить, что мы казались полностью американизированными, но это самая большая чушь, которую я когда-либо слышал. Да, мы изменили наш звук, но каждая группа, которая существует долгое время, меняется. Это нормально, не так ли? Вы постепенно становитесь более зрелыми, написание песен становится лучше, и методы записи - в любом случае... Вы все время хотите слышать «Wheels Of Steel»? Но это не значит, что мы больше не тяжелые, гитарные партии по-прежнему тяжелые и визжащие, и живые выступления всегда зажигательные... ». А в другом, уже более позднем интервью, лидер Saxon утверждает совсем иное: «Когда мы работали над «Destiny» в 1988 году, группа была в довольно плачевном моральном состоянии. Продюсер добавил много клавишных в песни уже после того, как мы их закончили. Честно говоря, мы просто упустили это. Но думаю, что мы извлекли важный урок из этого: не позволяйте другим людям управлять своей машиной». Не знаю даже почему, но лично я этот альбом очень люблю, несмотря на всю его «попсовость». Какой-то особенный, необычный, он у них получился - явно не в их ключе, но все равно интересный. И несмотря на то, что на «Destiny» британцы значительно отдалились от своих бунтарских корней, тем не менее, и в этом новом для них стиле у Биффа и Ко получается писать яркие запоминающиеся номера. Ну, или перепевать старые - на данном студийнике Saxon представили свою версию знаменитого хита Кристофера Кросса «Ride Like the Wind» («Лететь как ветер», 1979), которая, как мне кажется, звучит здесь ничуть не хуже, а, может быть, даже и лучше оригинала: «Наш продюсер (Стефан Гальфас) спросил нас, не хотим ли мы сделать какой-нибудь кавер, а мне нравится именно эта песня, все очень просто. На самом деле все сводилось к выбору между этой песней (песня Кристофера Кросса) или старой песней Animals, я сейчас не помню названия. «Ride Like the Wind» была самой лучшей песней Кросса в Америке; оригинал гораздо более ориентирован на джаз/рок, послушайте альбом, с которого эта песня, может вам понравится. Я не думаю, что есть что-то плохое в том, чтобы делать кавер-версии, раз уж вы хотите отдать должное песне. Суть в том, что мы все просто любим «ездить как ветер»; в песне есть настоящий бунтарский настрой».
«Мне просто понравилась песня. Кристофер Кросс - это неплохой автор песен, и сама композиция отличная, очень оригинальная. Мы просто приспособили ее к рок-музыке. Я думаю, что наша версия, на самом деле, довольно удачная. Вы знаете, когда мы играем в Испании или в странах Латинской Америки, люди всегда просят нас сыграть эту песню» (Бифф Байфорд). На нее и на чувственную балладу «I Can't Wait Anymore» («Я не могу больше ждать») были сняты клипы.
Лирическую тему «I Can't Wait Anymore» назвать иначе, чем шедевром, у меня язык просто не поворачивается – в этой композиции голос Байфорда звучит столь сладостно и томительно, как он не звучал еще нигде и никогда:
«На самом деле это просто песня о любви. Речь идет о том, что твоя девушка/парень приносит тебе кучу проблем. Больше я ничего не могу вам рассказать».
Все остальные песни – тоже на уровне. В номере «Where The Lightning Strikes» («Куда ударит молния»), по словам Биффа, идет речь о путешествии по жизни:
«На самом деле речь идет о жизни, путешествии по жизни. Первая строчка звучит как: " Путешествуя по дороге жизни". Речь идет о движении навстречу своей судьбе, будь вы журналистом или шахтером. На самом деле, я думаю, что некоторые из наших лучших текстов находятся на нашем первом альбоме, потому что в первые дни, вплоть до альбома " Wheels of Steel", я в основном писал все слова сам. Затем мы перешли на более демократичную основу в некоторых песнях, но на этом альбоме я снова начал писать тексты один. Следовательно, на этот раз чувства более глубокие, более личные. Когда у вас есть вся группа, вносящая свой вклад в слова, это делает весь процесс создания песни намного сложнее, понимаете? »
Величественная «For Whom The Bells Tolls» («По кому звонит колокол»), которая была написана под впечатлением от одноименной книги Алистера Маклина, затрагивает проблемы свободы, мира и войны:
«Речь идет о Берлинской стене. Вы когда-нибудь были в Берлине? Это довольно интересное место. Легенда гласит, что когда в Берлинском соборе зазвонят колокола, стена рухнет. Я хотел бы увидеть, как стена исчезнет, я думаю, что большинство людей тоже этого хотят - я думаю, что это не повлияет на меня так сильно, но это было бы хорошо для людей, которые живут там».
Трек «Calm Before The Storm» («Затишье перед бурей») посвящен отцу Биффа Байфорда: «Эта песня посвящена моему отцу. Речь идет об угольных шахтах в Йоркшире и рыболовецких флотилиях, которые сейчас все ржавеют. Речь идет об экологии. В принципе, больших рыболовецких флотов больше нет, потому что не осталось ни одной рыбы! И многих угольных шахт уже нет, но я не скучаю по ним, я думаю, что это чертовски ужасные места! Я просто скучаю по культуре и традициям, которые сопровождали всё это; вот о чем эта песня». Мелодичная тема «S. O. S. » повествует о гибели Титаника:
«Это про катастрофу Титаника. По крайней мере, именно с этого начиналась песня, но потом она переросла во что-то более глубокое. Речь идет о вере людей в такие вещи, как, например, " Титаник". Все дело было в том, что корабль был непотопляем, и люди верили в этот массивный кусок железа и дерева. Смысл в том, что мы не должны принимать вещи как должное, определенно нет! » В балладе «Song For Emma» («Песня про Эмму»), по словам Биффа, «речь идет о девушке, которую мы знали в Америке, которая покончила с собой - я не знаю, почему она это сделала, но очевидно, что она действительно чувствовала себя чертовски плохо. Я полагаю, что песня не только о ней, но и о ситуации в целом. Похоже, в Америке сейчас эпидемия - многие молодые люди кончают с собой, и эта песня как раз об этом. Однако она не предлагает никаких решений, это просто наблюдение».
«Эмма была случайной знакомой. Однажды я прочитал о ее самоубийстве. Видимо, она больше не могла справляться с жизнью. Это глубоко тронуло всех нас. Что это может быть настолько плохо, что ты не захочешь просыпаться на следующее утро... Это понижает такие вещи, как новый студийный LP или предстоящий тур, до несущественных проблем».
Жизнеутверждающий гимн «We Are Strong» призван убедить нас в том, что «Мы сильны»:
«Это – «Denim & Leather» четырёхлетней давности. Это не претенциозная песня, она просто говорит о том, что " мы сильны" как группа. Это то, чем мы должны были быть, чтобы продолжать своё дело. После того, как многие люди находятся под впечатлением, что Saxon были неактивны в течение последних двух лет, когда на самом деле мы работали почти без остановки. Просто мы были вне поля зрения прессы. Чтобы преуспеть в Британии, вы должны заигрывать с прессой, и по какой-то причине мы недостаточно заигрывали, я не знаю, почему. Может быть, потому, что мы слишком мало времени проводим в Лондоне. Мы объездили Англию не меньше, чем кто-либо другой, даже больше. Просто какое-то время мы были не в моде, а теперь, похоже, снова в моде, так что, может быть, люди снова откроют нас. Честно говоря, нам действительно наплевать на то, что думают люди; мы не можем идти по жизни, беспокоясь о том, что думают о нас другие. Мы просто делаем своё дело». В номере «Jericho Siren» («Сирены Джерико») «речь идет о бомбардировках Польши во время Второй мировой войны. «Иерихонская сирена» - так на самом деле называлась та штука, которую они подкладывали под бомбардировщики, чтобы люди в городах, которые вот-вот подвергнутся нападению, знали, что их ждет неминуемая смерть. Однако, как бы то ни было, война - это хорошая тема для рока - я, безусловно, заинтересован в ней и в атрибутике, которая ее окружает. Мы всегда поем хорошие военные песни».
Закрывающая альбом композиция « Red Alert» («Красная тревога») посвящена аварии на Чернобыльской АЭС, случившейся 26 апреля 1986 года:
«Знаете, когда Чернобыль взорвался, мы были в Польше, где-то рядом с российской границей, и песня посвящена всему этому инциденту. Мы поехали в Венгрию, и это было там, потом мы поехали в Вену, и там тоже было облако радиации. Это действительно страшно, атомная энергетика. Как и СПИД, она не имеет никаких границ, никаких классовых барьеров, она просто сносит всё, что мешает. Самое странное в Чернобыле то, что мы были так близки к этому инциденту, но нам не сказали об этом, пока мы не вернулись в Великобританию, потому что в коммунистических странах они скрывали подобную информацию».
«Мой общий взгляд на «Destiny» заключается в том, что это альбом, который хорошо строится от начала до конца. Мы не поместили все быстрые треки на первую сторону, мы оставили их для второй стороны, чтобы атмосфера могла накапливаться. Очевидно, песня о любви (" I Can't Wait Anymore" ) должна была пойти куда-то, поэтому мы вставили её ближе к началу. На наших предыдущих альбомах мы имели тенденцию замедляться ближе к концу, но на этот раз мы закончили с чем-то быстрым, что очень похоже на наш предыдущий материал.
Это альбом, на который мы потратили много времени; мы написали много песен, и у нас было много хороших вещей, чтобы выбрать из них в итоге. Я думаю, что лучше всего могу подвести итог, сказав, что это хорошее отражение того, что из себя представляет Saxon сегодня» (Бифф Байфорд).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|