Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания к зачётному модулю 2.




Задание 1.

Как называется и обозначается пол, который образуют гаметы, одинаковые по половой хромосоме?

A. Гомогаметный.

B. Гетерогаметный.

C. ХХ.

D. ХУ.

Задание 2.

Как называется и обозначается пол, который образуют гаметы, не одинаковые по половой хромосоме?

A. Гомогаметный.

B. Гетерогаметный.

C. ХХ.

D. ХУ.

Задание 3.

Как называются хромосомы, одинаковые у обоих полов?

A. Аутосомами.

B. Гетерохромосомами.

Задание 4.

Как называются хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друга?

A. Аутосомами.

B. Половыми (гетерохромосомами).

Задание 5.

Существует ли вероятность возникновения гемофилии у женщины?

A. Да.

B. Нет.

Задание 6.

При каком браке может возникнуть гемофилия у женщины?

A. Мужчина болен гемофилией, женщина здоровая.

B. Мужчина здоров, женщина-кондуктор.

C. Мужчина болен гемофилией, женщина-кондуктор (носитель гена гемофилии).

Задание 7.

Гемофилия у женщин возникает при наличии?

A. Одной Хh хромосомы.

B. Двух Хh Хh хромосом.

Задание 8.

Определите частоту рождения девочек-кондукторов от брака здорового мужчины (ХУ) с женщиной-кондуктором гена (ХХh) гемофилии?

A. 25.

B. 50.

C. 75.

D. 100.

Задание 9.

Определите частоту рождения здоровых мальчиков от брака здорового мужчины (ХУ) с женщиной, носителем (кондуктором) гемофильного гена (ХХh)?

A. 25.

B. 50.

C. 75.

D. 100.

Задание 10.

Определите частоту рождения мальчиков, больных гемофилией, от брака здорового мужчины (ХУ) с женщиной-кондуктором (ХХh)?

A. 25.

B. 50.

C. 75.

D. 100.

Задание 11.

Определите частоту рождения здоровых девочек от брака здорового мужчины (ХУ) с женщиной-кондуктором гена (ХХh) гемофилии?

A. 25.

B. 50.

C. 75.

D. 100.

Задание 12.

От деда заболевание гемофилией передаётся внуку через кого?

A. Мать.

B. Отца.

 

Задание 13.

Почему у женщин не проявляется гемофилия?

A. Половые хромосомы представлены-ХХh.

B. Половые хромосомы представлены- ХХ.

C. Половые хромосомы представлены- Хh У.

Задание 14.

Муж болен гемофилией (Хh У), жена здоровая (ХХ). Определите частоту рождения здоровых мальчиков?

A. 25.

B. 50.

C. 75.

D. 100.

Задание 15.

При каком условии родится девочка-кондуктор (ХХh) гемофилии?

А. Отец болен гемофилией.

В. Отец здоров.

С. Мать больна гемофилией.

Д. Мать здорова.

Задание 16.

Каких детей имеют мужья, больные гемофилией (Хh У) и здоровые жёны (ХХ)?

A. Больных сыновей.

B. Здоровых дочерей.

C. Здоровых сыновей или дочерей.

D. Здоровых сыновей или дочерей кондукторов.

Задание 17.

Отец и сын – дальтоники, а мать различает цвета нормально. От кого сын

унаследовал свой недостаток?

А. Отца.

В. Матери.

Задание 18.

Гемофилия – это заболевание только кого?

А. Мужчин.

В. Женщин.

С. Мужчин и женщин.

Задание 19.

У человека дальтонизм обусловлен сцепленным с полом рецессивным

геном (Х). Определите частоту рождения сыновей дальтоников?

A. 25.

B. 50.

C. 75.

D. 100.

Задание 20.

Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причём жених

и невеста различают цвета нормально. Определите частоту рождения мальчиков-дальтоников?

A. 100.

B. 75.

C. 50.

D. 25.

 

 

Литература

1. Бердышев Г.Д., Криворучко И.Ф. Генетика человека с основами

медицинской генетики. – Киев: «Вища школа», 1979. – 478с.

2. Березовский В.А. Близнецы: два уравнения с одним неизвестным. – Киев,

«Знания», 1985. – 47с.

3. Бородин П.М. Этюды о мутантах. – Москва: «Знание», 1983. – 112с.

4. Гуляев Г.В. Задачник по генетике. – Москва: «Колос», 1984. – 74с.

5. Гуляев Г.В. Генетика. – Москва: «Колос», 1984. – 351с.

6. Попов Е.Б. За семью замками наследственности. – Москва: ВО

«Агромпромиздат», 1991. – 271с.

7. Соколовская Б.Х. Сто задач по генетике и молекулярной биологии.

Новосибирск: «Наука», 1971. – 64с.

8. Тимченко А.Д. Биология с основами генетики и паразитологии. – Киев:

«Вища школа», 1982. – 314с.

9. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. – Москва: «Мир», 1989.

Т.1. – 308с.

10. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. – Москва: «Мир», 1990. –

Т.3. – 366с.

11. Шевцов И.А. Популярно о генетике/ Под. ред. Ю.Ю. Глеба. – Киев:

«Наук. думка», 1989. – 216 с.

 

 


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3.

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ВЫЗЫВАЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ГЕНЕТИКА ДЕВИАНТНЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ И ДЕТСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, ОТДЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ И ДИСПОЗИЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА 106

ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА,

ВЫЗЫВАЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ 109

3.1.1. Хромосомный комплекс человека. 109

3.1.2. Общая характеристика хромосомных болезней человека. 110

3.1.3. Аномалии половых хромосом. 110

3.1.4. Аномалии аутосом. 114

3.1.5.Синдромы, обусловленные частичной делецией аутосом. 118

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 119

Вопросы для обсуждения 119

Вопросы для самостоятельной работы 119

Индивидуальные задания 120

Ситуационные задания 120

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ФЕРМЕНТОПАТИИ,

ВЫЗЫВАЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 121

3.2.1. Общая характеристика наследственных ферментопатий. 121

3.2.2. Нарушения в метаболизме аминокислот. 122

3.2.3. Наследственные дефекты обмена углеводов. 131

3.2.4. Лизосомные болезни. 132

ПРАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 140

Вопросы для обсуждения 140

Вопросы для самостоятельной работы 141

Индивидуальнзадания 141

Ситуационные задания 141

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕВИАНТНЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ И ДЕТСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ. 142

3.3.1. Модели передачи генетически сложных расстройств и признаков. 142

3.3.2. Синдром Жиля де ла Туретта. 143

3.3.3. Психогенетические исследования аутизма. 144

3.3.4.Специфическая неспособность к чтению (дислексия). 146

3.3.5.Расстройство внимания и гиперактивность. 150

3.3.6.Аффективные расстройства поведения. 151

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 152

Вопросы для обсуждения 152

Вопросы для самостоятельной работы 152

Индивидуальные задания 152

Ситуационные задания 153

ГЕНЕТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ

РАССТРОЙСТВ И ДИСПОЗИЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. 154

3.4.1. Деменция при болезни Альцгеймера. 154

3.4.2. Шизофрения. 155

3.4.3.Аффективные расстройства. 157

3.4.4.Тревожные расстройства. 159

3.4.5.Психогенетические исследования темперамента и личности. 159

3.4.6.Поведение лиц с синдромом ХУУ. 161

ПРАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 166

Вопросы для обсуждения 166

Вопросы для самостоятельной работы 167

Индивидуальные задания 167

Ситуационные задания 167

 

Контрольные вопросы по содержательному модулю 3 167

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...