Лекция 3. Организация рекламной деятельности в сети Интернет
3.1 Преимущества и этапы планирования рекламы в интернете
Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании, применительно к распространенности ее использования в интернете. Развитие систем телекоммуникаций представляет уникальные возможности для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов. Во-первых, интернет – это средство коммуникаций, отличающийся интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью. Реклама в интернете представляет собой различные графические материалы как статические (изображения), так и динамические (видеофрагменты). Во-вторых, интернет – это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров. Одним из главных преимуществ рекламы в интернете является высокая скорость распространения информации, отсутствие дополнительных расходов на изготовление печатной продукции, оплата почтовых и транспортных тарифов.
Процесс планирования рекламной кампании в интернете можно разделить на несколько этапов. - Определение целей и задач рекламной деятельности. - Определение целевой аудитории. - Разработка рекламной концепции (идеи). - Построение плана рекламной кампании. - Изготовление рекламных изображений и текстов. - Ввод рекламных средств в действие. - Отслеживание хода рекламной компании и отслеживание результатов. Цели и виды рекламы и рекламной деятельности Цели создания рекламы в сети Интернет следующие: - Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
- Обеспечение доступности информации о фирме или продукции. - Реализация всех возможностей представления информации о товаре. - Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции. - Продажа продукции через интернет.
Виды рекламы определяются в зависимости от целей и задач, на решение которых направлена рекламная деятельность. Выделяют два основных вида рекламы. - Имидж-реклама (брендинг) направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основное назначение состоит в закреплении в сознании широкого круга людей положительного образа товара или фирмы. - Стимулирующая реклама является наиболее распространенным видом. Ее основная задача состоит в стимулировании потребности в приобретении данного товара или эксплуатации данной услуги.
Виды рекламной деятельности в интернете
Корпоративный web-сайт Позволяет сделать информацию о фирме или товаре (услуге) общедоступной; оперативно реагировать на рыночную ситуацию (изменять данные прайс-листа, анонсировать новые товары (услуги)); реализовать все возможные формы представления информации. Еще одно преимущество web-сайта - возможность открытия виртуального представительства, которое будет доступно ежедневно и круглосуточно из любой точки мира. Следует отметить, что наличие собственного сайта на сегодняшний день является желательным для любой компании.
Баннерная реклама Баннерная реклама является одним из наиболее популярных и эффективных инструментов для ведения рекламной кампании. Баннер - это графическое изображение, которое помещается по договоренности или за плату на страницах различных www-сайтов и служит гиперссылкой на сервер рекламируемой фирмы. Одна из основных характеристик эффективности баннера - отношение числа «кликов» на баннер к числу его показов. Основная цель размещения баннера – привлечь внимание потенциального клиента и предоставить ему возможность просмотреть анонсируемую информацию.
Категории баннеров: графические, текстовые, интерактивные. - Графические баннеры представляют собой рисунки стандарта GIF или JPEG, содержащие то или иное рекламное изображение. Данное изображение является гиперссылкой, нажатие на которую приводит к переадресации клиентского браузера на сайт рекламодателя. Баннеры данной категории подразделяются на анимированные, то есть включающие какие-либо движущиеся элементы, и статические. - Интерактивные баннеры становятся все более популярными. Создавая баннеры этого типа, дизайнер проявляет практически все свои художественные способности и навыки в программировании. Интерактивные баннеры оказывают значительно большее воздействие на зрителя, чем образцы традиционной баннерной рекламы, и характеризуются более широким спектром технических возможностей.
Методы баннерной рекламы Первый способ. Использование служб обмена баннерами, которые позволяют обеспечить показ баннеров одной фирмы на других серверах в обмен на показ их баннеров на сервере данной фирмы. Зачастую эти службы предоставляют дополнительные возможности для улучшения эффективности баннерной рекламы: - баннер, который пользователь уже видел, не показывается; - через определенный промежуток времени или при перезагрузке баннер заменяется другим; - показ рекламного баннера аудитории, наиболее интересной для рекламодателя
Второй способ. Можно заплатить поисковой системе, каталогу или web-сайту за показ баннеров на их страницах. - Регистрация в каталогах. Во-первых, чтобы модератор каталога не отказал в регистрации, ваш web-сайт должен быть достаточно качественным. Далее необходимо добиться включения его именно в тот раздел каталога, который наиболее для него подходит. - Индексация поисковыми системами. Кроме автоматической индексации, существует возможность инициировать процесс индексации самостоятельно с помощью специальных бесплатных серверов-регистраторов. Желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд внутренних ключевых страниц.
Третий способ. Можно оформить договорные отношения с Web-мастером другого сайта, обычно со сходной тематикой, о показе баннеров друг друга. Однако в данном случае существует вероятность того, что это поможет конкурирующей фирме и навредит собственному сайту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|