Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отличия ПР от рекламы, продвижения продаж и паблисити




Реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре и услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене.

Акцент делается на продажах, что отличает рекламу от назначения PR: информировать, просвещать и обеспечивать взаимопонимание через предоставление соответствующих знаний. Основная зависимость между рекламированием и PR заключается в том, что реклама с большей вероятностью добьется успеха, если предыдущая PR-деятельность создаст необходимые знания и понимание о продукте или услуге, которые продвигаются на рынке.

Иногда это более известно как просвещение рынка и является практическим примером того, как PR может помочь маркетинговой стратегии. В практическом плане это более целесообразно, чем полагаться только на рекламу, чтобы выйти на новые рынки или ввести на рынок новый не знакомый там товар или услугу. Некоторые новые продукты потерпели неудачу при продажах только потому, что при этом не предусматривалось просвещения рынка, в связи с чем расходы на рекламу оказались напрасной тратой денег.

Рассмотрим некоторые из основных различий между этими двумя формами коммуникаций – рекламой и ПР. В основе их тот факт, что PR не является одной из форм рекламирования и по сути это значительно более широкий вид деятельности. PR связан со всеми коммуникациями всей организации, в то время как реклама, хотя она и может стоить дороже, чем PR, в основном ограничена маркетинговой функцией за небольшими исключениями, например, такими, как наем сотрудников или финансовая реклама.

Паблик рилейшнз не является ни «бесплатной рекламой», ни «рекламированием, за которое не платят». В PR нет ничего «бесплатного»: это направление деятельности требует больших затрат времени, а время – это всегда деньги. Эти деньги – либо заработная плата персонала, либо гонорары внешних консультантов. Если статья появляется в новостной колонке или бюллетене, ее ценность нельзя рассчитывать по рекламным ставкам за газетную площадь или эфирное время, поскольку редакторская колонка или время радио- или телевизионных программ неоценимо.

Организация может не пользоваться рекламой, но любая организация так или иначе вовлечена в паблик рилейшнз. Например, пожарная команда, разумеется, не рекламирует пожары и даже не рекламирует свои услуги при их возникновении, однако у нее установлены связи с многочисленной общественностью.

Паблик рилейшнз охватывает каждого и всё, в то время как реклама ограничена конкретными продажами и покупками, например, продвижением продаж товаров и услуг, закупкой материалов и компонентов, наймом персонала или объявлением о достигнутых результатах. PR приходится иметь дело со всеми коммуникациями, осуществляемыми в организации, и поэтому это направление деятельности – более экстенсивное и всестороннее, чем реклама. Время от времени PR может пользоваться рекламой, хотя, повторим, PR не является ни разновидностью рекламы, ни ее частью.

Отличия ПР от продвижения продаж

Продвижение (salespromotion) товаров и услуг включает краткосрочные схемы, обычно применяемые в точках продаж, а также в директ-маркетинге при выпуске новых товаров на рынок или для оживления или увеличения объема продаж.

Паблик рилейшнз иногда путают с продвижением продаж. Возможно, это связано с тем, что продвижение продаж действительно приближает товар к потребителю. Это более персонифицированная форма маркетинговых коммуникаций, чем традиционная реклама в медиа. Хотя действительно в этом процессе присутствуют аспекты PR (было бы глупо в ходе продвижения продаж вызывать у людей разочарование, что, к сожалению, происходит, когда доставка продукта по призовой цене осуществляется с большой задержкой), продвижение продаж не является PR, как уже ясно из приведенных выше определений.

Отличие ПР от паблисити

Паблисити – это результат того, что информация становится известной.

Этот результат может быть неконтролируемым, и для заинтересованного субъекта он может быть как хорошим, так и плохим. Некоторые личности получают как хорошее, так и плохое паблисити. Поп-звезда может получить хорошее паблисити после концерта или звукозаписи или плохое, если его обвинят в употреблении наркотиков. Существенное влияние на то, будет ли паблисити хорошим или плохим, оказывает поведение, a PR в значительной степени связан с поведением отдельных людей, организаций, товаров и услуг. Однако слово «поведение» в данном случае используется слишком широко и иногда, особенно в Америке, смешивается с PR.

Паблисити работает на имидж и зависит от соответствующей информации. Проблема заключается в получении информации полной, точной, неискаженной и подтвержденной с помощью определенных средств; поэтому, например, в разных газетах одна и та же личность может быть представлена по-разному.

В мире рекламы слово «паблисити» используется достаточно нестрого, например, «менеджер по паблисити» может быть должностной позицией выше, чем «менеджер по рекламе». Паблисити и реклама – это не одно и то же: организация может добиваться паблисити, и, как сказано в приведенном выше определении, паблисити может быть получен «в результате опубликования или объявления какой-то информации».

 

Лекция 5. PR в интернете

 

«Присутствие – 80% успеха». Эти слова, принадлежащие культовому режиссеру Голливуда, раскрывают суть и указывают направление развития одной из самых интересных и перспективных составляющих связей с общественностью - PR в интернете.

 

Интерактивный PR

По сравнению с офлайновыми медиаплощадками интернет обеспечивает более глубокий уровень взаимодействия с потребителями. В добавление к традиционным связям с общественностью всемирная сеть подарила миру e-mail и skype, чтобы всегда быть на связи с нужными людьми, социальные сети и новостные порталы, где можно высказаться по поводу самых разных событий, а также каталоги и поисковые системы, претендующие на роль основного источника информации для современного общества.

Но главное – это то, что интернет предоставил нам выбор. Мы выбираем информационные потоки и степень погруженности в них. Выбираем форму общения и варианты обмена информацией. Именно с проблемой выбора как небольшой группы людей, так и целого сообщества имеет дело интерактивный PR, координируя поведение и настроение аудитории.

 

Три «кита» PR в интернете

Если выражаться более точно, это три составляющие интерактивного PR – Web-PR, Net-PR и Online-PR.

 

Web-PR – это web-сайты, виртуальные конференции и доступные интерактивные каталоги. Сейчас не имеет смысла объяснять, насколько актуально быть «.ru». Web-сайт является элементом имиджа компании, важным каналом взаимодействия с целевой аудиторией и источником важнейшей информации для CRM-системы (CRM – система управления взаимоотношений с клиентами, позволяет отслеживать, хранить, ранжировать и экспортировать их историю развития).

Организация виртуальных конференций – это отличный новостной повод, позволяющий привлечь внимание mass-media с последующим освещением события в сети.

 

Net-PR - это электронная рассылка пресс-релизов, коммерческих предложений, анонсов и т.п. Также сюда относятся чаты о форумы, представляющие собой открытый вид коммуникации, когда все видят реакцию участников на какое-либо высказывание.

 

Online-PR – это online доступ к офлайновой информации, когда можно почитать электронную версию журнала или газеты. Использование сетевых информационных ресурсов для информирования пользователей, например, проведение PR-акций, промоушенов (ПРОМО́УШЕН (англ. promotion — продвижение, стимулирование), продвижение товаров и услуг до конечного потребителя; деятельность компании по стимулированию потребителя к совершению покупки. К основным мероприятиям промоушена относятся раздача бесплатных образцов, дегустация, предоставление специальных скидок, розыгрыши призов, стимулирование персонала и др. – «Энциклопедический словарь»). И доступ к интерактивной базе данных в режиме реального времени, гарантирующий обеспечение целевой аудитории актуальной информацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...