Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

упражнение «конвейер». упражнение «это не книга». упражнение «лови кастрюлю!». упражнение «дорога». упражнение «коробка с бисером»




упражнение «конвейер»

Ученики сидят в кругу. Педагог называет какой-нибудь воображаемый предмет.

Например,

- У вас котенок!

Нужно передавать воображаемого котенка по кругу так, как если бы он был живым, используя все известные ученикам виды памяти чувствований - надо видеть котенка на экране внутреннего зрения, слышать его мяуканье, ощущать пальцами, какой о теплый, пушистый, мягкий, легкий.

- Еще до того, как вы получите котенка, вспомните все, что связано с этим живым существом в вашей памяти-зрительной, обязательной, слуховой. Когда вы получили котенка, проверяйте свои воспоминания, действуя так, как если бы в ваших руках был котенок. Передал его дальше, а сами продолжайте вспоминать испытанные сейчас ощущения продолжайте действовать с котенком, но уже мысленно.

- Ничего не изображайте для нас, не старайтесь нас убедить, что это прелестны котенок. Действуйте логично и последовательно.

'- Хорошо ли вы представляете себе котенка в ваших руках? Расскажите, какой он, какого цвета его шерстка. Рассказывая, действуйте, играйте с ним.

- Почему вы передаете котенка? У каждого должна быть своя причина и своя цель.

Не зная цели действия, нельзя действовать.

 

упражнение «это не книга»

По конвейеру пускается какая-нибудь книга. Что она обозначает - придумывает каждый ученик:

- Это шляпа.

- - Это змея.

-- Это торт.

- Это мина.

- Это клетка с канарейкой.

Получив названный предмет, ученик соответственно действует с ним, тренируя память чувствований, а затем передает соседу, придумывая и объявляя другое обозначение предмета.

 

упражнение «лови кастрюлю! »

Ученики, сидящие в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами.

Бросая, ученик объявляет, какой это предмет. Тот, кому кидают, должен немедленно пристроиться к предмету - ведь котенка, скажем, нужно ловить иначе, че змею.

- Кастрюля! - кричит ученик, швыряя что-то воображаемое.

- Вы решили, почему вы кидаете товарищу кастрюлю? Сначала нужно придумать цел действия, а она вряд ли заставит вас так истошно кричать, как будто вы бомб кидаете. Затем нужно ощутить в своих руках воображаемую кастрюлю, -тогда вы н станете ее швырять, как ком бумаги.

- Вы поняли, для чего вам кидают кастрюлю? Если даже вы не угадали намерение товарища, вы должны сами решить, для чего это он вам кинул такой странны предмет. Вы протягиваете руки, чтобы поймать воображаемую кастрюлю, - это начал действия, цель, которого вам должна быть известна.

- Разрешаются любые причины и цели, кроме одной- " я пугаю товарища" (а для того, кто ловит, - " я растерялся от неожиданности" ).

Заметим, что и в этом упражнении важную роль играют взаимосвязь взаимозависимость между партнерами - основа общения.

 

упражнение «дорога»

Ученики берут по стулу и отправляются " в дорогу". Заранее определяется сложны маршрут по комнате. Педагог ставит условия:

- Стулья - это большие, тяжелые ящики. Решите сами, какой в них груз, какого веса, куда вы несете их. Когда решите, действуйте в придуманных обстоятельствах.

- Стулья-это дорогие музейные экспонаты, образцы старинной мебели.

Стулья - это хрупкие приборы для лаборатории.

 

упражнение «коробка с бисером»

- Представьте себе, что на коленях у вас коробка с бисером. В ней разные отделения - красный бисер, голубой, желтый и белый.

Освойтесь, решите, какая коробка, откройте ее, посмотрите, где какие бисеринки лежат. Возьмите воображаемую нитку и нанизывайте на нее бисер в такой последовательности: три голубых бисеринки, одну желтую, одну белую, две красные, одну белую и снова - три голубых и т. д.

Нужно тренировать в этом упражнении непрерывность, логическую последовательности воображаемых действий, их завершенность.

 

упражнение «подготовка стола»

Это индивидуальное упражнение на тренировку памяти всех органов чувств.

- Подготовьте стол к приходу гостей. Решите сначала, по какому случаю собираются гости, где вы их будете принимать, кого из знакомых ждете. Реальный сто накройте воображаемой скатертью и поставьте все воображаемые вещи, какие необходимы: тарелки, ножи, вилки, салфетки и пр. Нарежьте хлеб. Принесите кухни закуски и салаты. Готовили их не вы, так что перепробуйте все, хорошо л сделано, в меру ли посолено. Досолите, если нужно. Разложите на блюда и вазочки, разукрасьте свежей зеленью.

Не стоит заботиться об интересных поворотах сюжета и превращать это упражнение игровой этюд. Ценно еще и еще раз пробудить память всех чувств, потренировать механизмы переключения, поработать над непрерывностью видения, над логикой последовательностью действий с воображаемыми предметами, над завершенностью каждого действия, над доведением каждого действия до полной веры и правды.

 

упражнение «действия с воображаемыми вещами»

" Основными гаммами для актеров" называл Станиславский упражнения на действие воображаемыми предметами. " Тот, кто выполняет маленькие физические действия, говорил он, - тот знает уже половину системы".

" I) вышивать крестиком,

2) стирать белье,

3) чистить сапоги,

4) лепить из глины,

5) варить варенье,

6) делать прическу,

7) развязать коробочку с конфетами,

8) сделать удочку и ловить рыбу,

9) растопить печь,

10) одеться,

11) выкроить рукав,

12) почистить ружье,

13) склеить коробку,

14) поиграть в куклы и т. д. "

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...