упражнение «групповые действия»
упражнение «групповые действия» Групповыми упражнениями на действия с воображаемыми предметами (при переходе игровому этюду) могут быть такие: 1. Огород. Собирать клубнику, рвать морковь, копать картошку и т. д. 2. Почта. Посетителям - писать письма, заклеивать конверты, клеить марки, готовить и сдавать заказные бандероли и посылки. Работникам почты - принимать заказные письма, бандероли и посылки, продавать конверты и марки, выдавать письма до востребования.
упражнение «двойной перехват» На площадке-два ученика действуют с воображаемыми предметами, не зная содержании действия партнера. - Занимаясь своим делом, ни на секунду не упускайте партнера из поля зрения. Разгадайте, что он делает, с какими предметами орудует. По команде " перехват! " каждый из вас должен прервать до следующей команды свое занятие и перехватить действие партнера. - Перехват!
упражнение «парное физическое действие» - В этом углу комнаты лежат воображаемые бревна. Вдвоем с партнером перенесите бревно к другой стене. - Не верю, что вы несете бревно. Тяжелое оно? Достаточно ли напряжены руки, плечи, спина? Легко ли отрывать подошвы от земли? Ваше бревно прогибается, гнется во все стороны, становится то коротким, то длинным. Значит, в невнимательны к партнеру. Следите за его руками, за степенью напряжения отдельных его мышц. Угадайте вес бревна по характеру движений партнера. Действуйте с ним заодно! - Что это за бревно? Березовое? Вспоминаете? Пальцами вспоминайте прохладную бархатистую бересту, мышцами вспоминайте тяжесть бревна. И ни на мгновение н упускайте связи с партнером. Согласованны ли ваши движения? Помогаете ли в партнеру?
упражнение «согласованные действия» Задания на парные физические действия, тренирующие навыки взаимосвязи взаимозависимости партнеров: 1. Пилка дров. Воображаемое бревно ставится на козлы. Ученики пилят воображаемо пилой, -это требует особенно острого внимание к партнеру. Надо добиться, чтобы пила не изменялась в своих размерах, чтобы напряжения расслабления мышц чередовались целесообразно, чтобы работали все виды памяти чувствований. 2. Насос. Пожарная помпа, которую качают два человека. 3. Гребля. Тут может быть два варианта: двое на одной скамейке (по одному весла у каждого) и на двух скамейках (у каждого по два весла). 4. Кузница. Один ученик держит воображаемый предмет щипцами на наковальне, другой бьет молотом.
упражнение «перетягивание каната» - Станьте на расстоянии пяти шагов от партнера, возьмите в руки воображаемы канат и постарайтесь перетянуть партнера, сдвинуть его с места. - Будьте предельно внимательны к партнеру. Улавливайте его намерения, разгадывайте его действия - не вообще, а в каждый данный момент. Следите з логикой его действий, поймите, к чему он готовится, что будет делать в следующую секунду. - Ваш канат как будто резиновый, - значит, вы невнимательны к партнеру. Как бы в действовали с настоящим канатом? Вы бы судили об усилиях партнера по сил натяжения каната. Вы бы старались приложить' к канату больше силы, чем ваш партнер. А в упражнении с воображаемым канатом что делать? Угадывайте ' сил напряжения рук партнера и напрягайте свои руки с канатом еще сильнее, чем он. Когда он увидит, что вы его вот-вот перетянете, он может на секунду поддаться, сбить вас с толку, чтобы в следующую секунду, собравшись с силами, постараться перетянуть вас. - Делая это упражнение, проверяйте мышечным контролером, целесообразно л распределено напряжение во всем вашем теле. Нет ли излишнего закрепощения?
Проверьте, - возьмитесь за ручку запертой двери, тяните ее изо всей силы. Разве напряжено все тело? Нет. Голова и шея свободны. Нога, отставленная назад, почт полностью расслаблена. Где больше всего напряжение? В кистях рук. Оставьте дверь, беритесь за воображаемый канат, вспомните телом только что испытанно напряжение.
6. ИГРЫ-ПАНТОМИМЫ.
Игра-пантомима «Крокодил» Правила игры. 1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т. п. ) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка). 2. Запрещается губами проговаривать слова. 3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т. е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово! 4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы. 5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным. 6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное). 7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было загадано (именно с теми же приставками, суффиксами и т. п. ). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом. Специальные жесты Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например, • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное? », «Это прилагательное? » и т. д. ) • крест руками — «забудьте, показываю заново» • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
• круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко» • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице) • скрещенные пальцы — приставка «не» • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т. д. • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др. Изображать можно все, что угодно: • Любые произвольные слова • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т. д. ) • Эмоции, чувства • Известные личности • Сказочные персонажи • Фразы из песен • Фильмы • Поговорки и пословицы • и многое-многое другое… Варианты игры «Крокодил»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|