Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман (Приложение 2)




Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.

Ход работы: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незакрашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

взаимопомощь по ходу рисования;

эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:Низкий уровень, Средний уровень, Высокий уровень.

Методика «Лесенка» Т.Д.Марцинковская (Приложение 3)

Тест Т.Д. Марцинковской для детей, с помощью которого исследуется уровень самооценки и адекватности самовосприятия.

Материал: Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция: Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). И ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь?

 

Глава 3. Описание и анализ результатов исследования влияния обучения дошкольников по программе «Предшкольная подготовка в школе «Малышок»» на их психологическую готовность к школе.

Описание и анализ результатов полученных при предварительной и заключительной диагностике.

Для проверки гипотезы и достижения целей работы были проведены предварительная и заключительная диагностики особенностей самооценки, интеллектуальных и коммуникативных способностей, личностной зрелости и эмоционального отношения к школе дошкольников к обучению в школе. Диагностики проводились в начале и в конце обучения дошкольников по программе школы «Малышок».

Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

В результате проведения предварительной и заключительной диагностик психологической готовности дошкольников к обучению в школе мы получили следующие данные, которые представлены в таблицах (таблица №1, таблица №2 и таблица №3, таблица№4).

Таблица №1. Личностная зрелость

  Начало обучения Окончание обучения
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
ИТОГ 19% 45% 36% 6% 22% 72%

Таблица №2 Моторика, зрительная координация

  Начало обучения Окончание обучения
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
ИТОГ 11% 23% 66% 2% 15% 83%

Таблица №3 Восприятие, зрительная память, произвольность внимания

  Начало обучения Окончание обучения
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
ИТОГ 13% 11% 76% 2% 4% 92%

Таблица №4 Готовность к обучению в школе.

  Начало обучения Окончание обучения
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
ИТОГ 5% 34% 61% 2% 13% 85%

Методика «Лесенка» Т.Д.Марцинковская.

В результате проведения предварительной и заключительной диагностик психологической готовности дошкольников к обучению в школе мы получили следующие данные, которые представлены в таблице №1.

Таблица №1 Самооценка

  Начало обучения Окончание обучения
Заниженный уровень Адекватный уровень Завышенный уровень Заниженный уровень Адекватный уровень Завышенный уровень
ИТОГ - 5% 95% - 22% 78%

 

Цветовая ассоциативная методика по Люшеру (проба по отношению к школе)

В результате проведения предварительной и заключительной диагностик психологической готовности дошкольников к обучению в школе мы получили следующие данные, которые представлены в таблице №1.

Таблица №1.Эмоциональное отношение к школе.

  Начало обучения Окончание обучения
Негативное Нейтральное Позитивное Негативное Нейтральное Позитивное
ИТОГ - 2% 98% 4% - 96%

Методика «Рукавичка» Г.А.Цукерман.

В результате проведения предварительной и заключительной диагностик психологической готовности дошкольников к обучению в школе мы получили следующие данные, которые представлены в таблице №1.

 

Таблица №1. Коммуникативные способности.

  Начало обучения Окончание обучения
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
ИТОГ - 34% 66% - 15% 85%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...