Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ассоциативная проба «Смайлики»




В результате проведения предварительной и заключительной диагностик психологической готовности дошкольников к обучению в школе мы получили следующие данные, которые представлены в таблице №1.

Таблица №1 Настроение в школе

  Начало обучения Окончание обучения
Негативное Спокойное Позитивное Негативное Спокойное Позитивное
ИТОГ - 2% 98% 2% 20% 78%

 

 

Анализ полученных данных.

Таким образом, нами было проведено экспериментальное исследование на базе МОУ СОШ №2 города Питкяранта Республики Карелия для выявления влияние обучения дошкольников по программе «Предшкольная подготовка в школе «Малышок»» на их психологическую готовность к школе.

Наше экспериментальное исследование включало два этапа, которые представляли собой предварительную и заключительную диагностики дошкольников. В результате чего нами были получены эмпирические данные, характеризующие изучаемые нами Особенности самооценки, интеллектуальных и коммуникативных способностей, личностной зрелости и эмоционального отношения к школе.

1. Уровень личностной зрелости в начале обучения в школе «Малышок» у 19% испытуемых низкий, 45% испытуемых средний и у 36% испытуемых высокий. В конце обучения в школе «Малышок» уровень личностной зрелости у 6% испытуемых низкий, 22% испытуемых средний и у 72% испытуемых высокий.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» произошёл сдвиг в сторону повышения уровня личностной зрелости испытуемых.

2.Уровень развития мелкой моторики рук, зрительной кооординации в начале обучения в школе «Малышок» у 11% испытуемых низкий, у 23% средний и у 66% испытуемых он высокий. В конце обучения в школе «Малышок» уровень мелкой моторики рук, зрительной кооординации у 2% испытуемых низкий, у 15% испытуемых средний и у 83% испытуемых высокий.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» произошёл сдвиг в сторону повышения уровня развития мелкой моторики рук, зрительной координации.

3. Уровень восприятия, зрительной памяти, произвольности внимания в начале обучения в школе «Малышок» у 13% испытуемых низкий, у 11% средний и у 76% испытуемых высокий.. В конце обучения в школе «Малышок» уровень восприятия, зрительной памяти, произвольности внимания у 2% испытуемых низкий, 4% испытуемых средний и у 92% испытуемых высокий.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» произошёл сдвиг в сторону повышения уровня развития восприятия, зрительной памяти, произвольности внимания.

4. Уровень готовности к обучению в школе в начале обучения в школе «Малышок» у 5% испытуемых низкий, у 34% испытуемых средний и у 61% испытуемых высокий. В конце обучения в школе «Малышок» уровень готовности к обучению в школе у 2% испытуемых низкий, 13% испытуемых средний и у 85% испытуемых высокий.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» произошёл сдвиг в сторону повышения уровня развития готовности испытуемых к обучению в школе.

5.Уровень самооценки в начале обучения в школе «Малышок» у 95% испытуемых завышенный, у 5% испытуемых адекватный, у 0% испытуемых заниженный. В конце обучения в школе «Малышок» уровень самооценки у 78% испытуемых завышенный, у 22% испытуемых адекватны и у 0% испытуемых заниженный.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» произошёл сдвиг в сторону повышения процента испытуемых с адекватным уровнем самооценки.

6. В начале обучения в школе «Малышок» у 98% испытуемых позитивное эмоциональное отношение к школе, у 2% испытуемых оно пассивное, спокойное, у 0% испытуемых негативное. В конце обучения в школе «Малышок» у 96% исптыуемых позитивное эмоциональное отношение к школе, у с% испытуемых пассивное, у 4% испытуемых негативное.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» у большинства испытуемых уровень эмоционального отношения к школе осталось позитивным, у некоторых испытуемых стало негативным.

7. Уровень коммуникативных способностей в начале обучения в школе «Малышок» у 0% испытуемых низкий, у 34% испытуемых средний и у 66% испытуемых высокий. В конце обучения в школе «Малышок» уровень коммуникативных способностей у 0% низкий, у 15% средний и у 85% испытуемых высокий.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» произошёл сдвиг в сторону повышения уровня развития их коммуникативных способностей.

8. В начале обучения в школе «Малышок» у 0% негативное настроение в школе, у 2% спокойное, у 98% испытуемых позитивное. В конце обучения в школе «Малышок» у 2% испытуемых негативное, у 20% испытуемых спокойное, у 78% испытуемых позитивное.

То есть по окончанию обучения дошкольников в школе «Малышок» у большинства испытуемых сохранилось позитивное настроение в школе, у некоторых испытуемых оно изменилось в сторону спокойного и негативного.

Тем самым при проведённом анализе выявляется то, что произошли сдвиги в сторону повышения уровня развития таких компонентов психологической готовности как адекватность самооценки, личностная зрелость, мелкая моторика рук, зрительная координация, восприятие, готовность к обучению в школе, коммуникативные способности.

Выводы.

Таким образом в эмпирической части данной работы нами были исследованы особенности компонентов психологической готовности дошкольников к обучению в школе (в начале и в конце обучения дошкольников по программе ««Предшкольная подготовка в школе «Малышок»: самооценки, интеллектуальных и коммуникативных способностей, личностной зрелости и эмоционального отношения к школе.

 

Результаты проведенного исследования показали,что произошли сдвиги в сторону повышения уровня развития таких компонентов психологической готовности как адекватность самооценки, личностная зрелость, мелкая моторика рук, зрительная координация, восприятие, готовность к обучению в школе, коммуникативные способности.

По окончании обучения дошкольников в школе «Малышок» у большинства из них позитивное,эмоциональное отношение в школе, они более реально и адекватно оценивают свои способности и возможности. Более свободно вступают в межличностные отношения, охотнее выполняют совместные виды работ, они более зрело относятся к предстоящему обучению в школе (снижается значение формальной стороны обучения в школе).

Таким образом, проведенное нами исследование показывает,что существует влияние обучения дошкольников по программе «Предшкольная подготовка в школе «Малышок»» на их психологическую готовность к школе.

 

 

Заключение

 

Готовность к школе детей является результатом всей воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста.

 

Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

 

Индивидуальная психологическая готовность каждого дошкольника включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Данная готовность предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, адекватность самооценки, достаточный уровень интеллектуальных и коммуникативных способностей, личностной зрелости и эмоционального отношения к школе, на фоне которых возможно развитие и протекание учебной деятельности.

 

Условия воспитания ребенка в предшествующий школе период оказывают самое непосредственное влияние на уровень его готовности к школе. Оптимального уровня готовности к школе может достичь ребенок, посещающий дошкольное учреждение, занятия в школах по программе «Предшкольная подготовка в школе Малышок», в которых подготовка его к обучению в школе является одной из важных задач и осуществляется целенаправленно и планомерно. Это объясняется тем, что некоторые дети, не посещавшие дошкольные учреждения, пользуются более пристальным и индивидуализированным вниманием родителей. Они, как правило, обладают определенными преимуществами в познавательной сфере, но часто не имеют достаточного опыта взаимоотношений и вообще стоят на эгоцентрической личностной позиции.

Своим исследованием мы стремимся подчеркнуть важность предшкольной подготовки на базе детских садов, школ, семей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...