Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Кафедра прикладной математики

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан ___________________

 

"____"______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины Математика

Направление 230400.62 Информационные системы и технологии

 

Профиль

 

Факультет ИТ (Информационных систем и технологий)

 

Курс обучения 1 /_______/________

 

Семестр 1, 2 /_______/________

 

Всего по учебному плану з.е. / часов: 14 / 504

В том числе по формам обучения, часов: очная / очно-заочная /заочная

- лекции 108 /____________/_______

- практикум 144 /____________/_______

- самостоятельная работа 252 /____________/_______

 

Форма промежуточной аттестации:

- экзамен 1 сем./ ____сем./ ____сем.

- экзамен 2 сем./ ____сем./ ____сем.

 

 

Санкт-Петербург


Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Математика» является одной из основных фундаментальных учебных дисциплин; она обеспечивает подготовку бакалавров к успешному освоению дисциплин экономического, естественнонаучного и профессионального циклов.

Целями освоения дисциплины являются:

–приобретение базовых математических знаний, способствующих успешному освоению различных курсов (теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика, физика, информатика и программирование, численные методы и т.д.) и смежных дисциплин;

– обеспечение подготовки студентов к изучению в последующих семестрах ряда специальных дисциплин;

– приобретение навыков построения и применения математических моделей в инженерной, экономической и управленческой практике.

Задачами преподавания дисциплины, связанными с её содержанием, являются:

– развитие логических, познавательных и творческих способностей студентов,

– доведение до понимания студентами роли математики как языка науки при изучении вопросов и проблем, возникающих в различных областях науки и техники.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б.2 основной образовательной программы бакалавра.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении математики в средней школе.

Обучение математике строится на междисциплинарной интегративной основе. Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин.

Изучение и успешная аттестация по математике являются необходимыми для эффективного освоения других дисциплин математического и естественнонаучного цикла Б.2: физики, химии, информатики, экологии, а также дисциплин профессионального цикла Б.3: теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации, интеллектуальные информационные системы и технологии, инструментальные средства информационных систем, инфокоммуникационные системы и сети, методы и средства проектирования информационных систем и технологий, базовые информационные процессы и технологии, проектирование информационных систем управления, технологии искусственного интеллекта в управлении, технологии интеллектуального анализа данных, информационные системы логистики, компьютерная геометрия и графика, обработка изображений, геометрическое исследование объектов дизайна.

 

Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате обучения по дисциплине «Математика» студент должен овладеть следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);

уметь систематизировать и обобщать информацию (ПК-17);

быть готовым участвовать в формировании целей проекта (программы), решении задач, разработке критериев и показателей степени достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности (ПК-20);

способностью разработать обобщенные варианты решения проблемы, выполнить анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения (ПК-21);

способностью выполнять научные исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками (ПК-25);

готовностью участвовать в выполнении эксперимента, проведении наблюдений и измерений, составлении их описания и формулировке выводов (ПК-26);

готовностью участвовать в проведении фундаментальных и прикладных исследований в области водного транспорта (ПК-27);

способностью выполнить информационный поиск и анализ информации по объектам исследований, готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-28);

готовностью изучать технические данные, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-29);

способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-30);

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

– основные понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального исчисления, в том числе функций нескольких переменных; интегрального исчисления функции одной переменной;

– методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений.

уметь:

употреблять математическую символику для выражения количественных и качественных отношений объектов; использовать методы линейной алгебры, векторной алгебры, математического анализа, дифференциальных уравнений для решения профессиональных задач.

владеть:

основными математическими методами решения профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...