Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» Кафедра прикладной математики УТВЕРЖДАЮ
Декан ___________________
"____"______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Математика Направление 230400.62 Информационные системы и технологии
Профиль
Факультет ИТ (Информационных систем и технологий)
Курс обучения 1 /_______/________
Семестр 1, 2 /_______/________
Всего по учебному плану з.е. / часов: 14 / 504 В том числе по формам обучения, часов: очная / очно-заочная /заочная - лекции 108 /____________/_______ - практикум 144 /____________/_______ - самостоятельная работа 252 /____________/_______
Форма промежуточной аттестации: - экзамен 1 сем./ ____сем./ ____сем. - экзамен 2 сем./ ____сем./ ____сем.
Санкт-Петербург Цели освоения дисциплины Дисциплина «Математика» является одной из основных фундаментальных учебных дисциплин; она обеспечивает подготовку бакалавров к успешному освоению дисциплин экономического, естественнонаучного и профессионального циклов. Целями освоения дисциплины являются: –приобретение базовых математических знаний, способствующих успешному освоению различных курсов (теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика, физика, информатика и программирование, численные методы и т.д.) и смежных дисциплин; – обеспечение подготовки студентов к изучению в последующих семестрах ряда специальных дисциплин; – приобретение навыков построения и применения математических моделей в инженерной, экономической и управленческой практике.
Задачами преподавания дисциплины, связанными с её содержанием, являются: – развитие логических, познавательных и творческих способностей студентов, – доведение до понимания студентами роли математики как языка науки при изучении вопросов и проблем, возникающих в различных областях науки и техники.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б.2 основной образовательной программы бакалавра. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении математики в средней школе. Обучение математике строится на междисциплинарной интегративной основе. Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин. Изучение и успешная аттестация по математике являются необходимыми для эффективного освоения других дисциплин математического и естественнонаучного цикла Б.2: физики, химии, информатики, экологии, а также дисциплин профессионального цикла Б.3: теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации, интеллектуальные информационные системы и технологии, инструментальные средства информационных систем, инфокоммуникационные системы и сети, методы и средства проектирования информационных систем и технологий, базовые информационные процессы и технологии, проектирование информационных систем управления, технологии искусственного интеллекта в управлении, технологии интеллектуального анализа данных, информационные системы логистики, компьютерная геометрия и графика, обработка изображений, геометрическое исследование объектов дизайна.
Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате обучения по дисциплине «Математика» студент должен овладеть следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1); уметь систематизировать и обобщать информацию (ПК-17); быть готовым участвовать в формировании целей проекта (программы), решении задач, разработке критериев и показателей степени достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности (ПК-20); способностью разработать обобщенные варианты решения проблемы, выполнить анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения (ПК-21); способностью выполнять научные исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками (ПК-25); готовностью участвовать в выполнении эксперимента, проведении наблюдений и измерений, составлении их описания и формулировке выводов (ПК-26); готовностью участвовать в проведении фундаментальных и прикладных исследований в области водного транспорта (ПК-27); способностью выполнить информационный поиск и анализ информации по объектам исследований, готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-28); готовностью изучать технические данные, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-29); способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-30);
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: – основные понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального исчисления, в том числе функций нескольких переменных; интегрального исчисления функции одной переменной; – методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений. уметь: употреблять математическую символику для выражения количественных и качественных отношений объектов; использовать методы линейной алгебры, векторной алгебры, математического анализа, дифференциальных уравнений для решения профессиональных задач. владеть: основными математическими методами решения профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|