Что на самом деле происходит вокруг Хаула?
Что на самом деле происходит вокруг Хаула?
В эпизоде со флешбэком было показано, как Хаул заключает сделку с Кальцифером, духом огня (возможно, это ёкай, что проводит линию преемственности, важную для Ghibli). Условия соглашения понятны: Кальцифер должен ему служить в обмен на сердце молодого человека. Он оказывается лишен не только физического органа, но и всех эмоций. Поведение Хаула можно объяснить тем, что он элементарно… бессердечен и эмоционально застрял в детстве. Из этой сцены можно понять, что Кальцифер и Хаул видели пришедшую из будущего Софи, которая просила ждать ее там. Когда Софи неожиданным образом появляется в замке, они доброжелательны к ней, потому что подозревают, что эта девушка может сыграть важную роль в освобождении их от заключенного договора. Но они не могут выразить это словами – им мешает проклятие. За пределами этого треугольника со всех сторон показана невиданная по своим масштабам война, которая уже слышится в некотором отдалении от героев. Война абсурдна: начатая как распри колдунов, она губит солдат, рушит жизни (Хаул) и, в первую очередь, проливает свет на пропасть, которая появилась между власть имущими и народом. Эта борьба за власть кажется досугом волшебников, которые будто играют в куклы, тогда как настоящему правительству нет до этого дела (отношение короля, который полон радости и ничем не тяготится, просто поражает). Миядзаки затрагивает ту же тему, что отражена в «Могиле светлячков» Исао Такахаты, – тему опустошающей бессмысленности войны, а также конфликтов начала XX века. В конце «Ходячего замка» Софи понимает, что ключ – в разрушении: именно это она и делает с замком, чтобы порвать установленную связь с городами. Не забыть, а очиститься, чтобы начать с более здоровых основ. Вот что приводит к счастливому финалу, который часто критиковали за то, что он слишком прост и наступил слишком быстро: поцелуй Софи, который помогает Репке снова стать принцем, показывает, что одному крохотному механизму по силам остановить войну. Возвращение Софи к прежнему облику и возрасту Миядзаки не показывает как ключевое событие – она просто пришла в гармонию с собой. Несмотря на оставшиеся седыми волосы, в глазах окружающих она становится еще красивее. Более удивительным кажется любовь между Софи и Хаулом – абсолютно нетипичная для фильмографии Миядзаки. В несколько инфантильной форме она встречается только в «Рыбке Поньо на утесе».
Мамору Хосода, хлопнувший дверью идейный наследник Мамору Хосода (細 田 守 ) родился 19 сентября 1967 года в городе Тояма в Японских Альпах. Он изучал масляную живопись в Университете искусств Канадзавы. После неудачной попытки устроиться в Ghibli, в 1991 году он начинает карьеру в студии Toei, где занимает должность аниматора. Хосода работал над такими знаковыми проектами, как «Жемчуг дракона», «Слэм‑ данк», «Отчет о буйстве духов», «Сейлор Мун», «Бродяга Кэнсин: романтическое сказание о мечнике эпохи Мэйдзи» и «Юная революционерка Утэна». В 1999‑ м и следующем году он ставит две первые полнометражные картины франшизы «Дигимон». Вскоре Хосоду нанимает Ghibli в качестве режиссера «Ходячего замка», однако его представления расходятся с видением студии. Ходили слухи о его разногласиях с ключевым аниматором Кацуя Кондо. Вскоре после своего ухода из студии Хосода поставил шестую часть франшизы «One Piece: Барон Омацури и Секретный остров». В 2005 году он вышел в японских кинотеатрах. Говорят, что изначально история об известных пиратах, которые противостоят хитрым козням, была предложена Хосоде сотрудниками Ghibli. Некоторое время спустя он попадает на студию Madhouse, где ставит уже самостоятельные фильмы: «Девочка, покорившая время» (2006 г. ) и «Летние войны» (2009 г. ). Затем он основывает собственную студию Chizu и продолжает ставить полнометражные картины: «Волчьи дети Амэ и Юки» (2012 г. ), «Ученик чудовища» (2015 г. ) и «Мирай из будущего» (2018 г. ). Тема семьи присутствует во многих его работах.
Со снижением ритмов производства и качества фильмов Ghibli и из‑ за ее неспособности найти режиссеров, которые могли бы встать у руля студии, некоторые видят в Мамору Хосода нового Хаяо Миядзаки. Надо признать: с тех пор как он обрел независимость, качество сделанных им фильмов не перестает удивлять, что подтверждает его недюжинное техническое мастерство и талант рассказчика, а также непревзойденное чувство ритмической организации. По этим причинам он, без сомнения, по праву занимает место духовного наследника в сердцах всех любителей независимой японской анимации[84].
Рыбка Поньо на утесе (2008)
Классическое творение Миядзаки
В конце 2004 года, после выхода «Ходячего замка», часть команды студии Ghibli отправилась в корпоративную поездку в деревню Томоноура, которая расположена во Внутреннем Японском море недалеко от острова Сикоку, между Хиросимой и Окаямой. Миядзаки был очарован этим местом и годом позднее снял домик наверху холма на десять месяцев, в течение которых вынашивал идею «Рыбки Поньо на утесе». Работа над фильмом началась в 2006 году. Gake no ue no Ponyo (буквально – «Поньо на вершине утеса») имеет ту же особенность, что и все фильмы мастера: она сделана практически полностью вручную, с помощью традиционных средств японской анимации. Однако нашлось и место для экспериментов: для начала это эскизное оформление фона, которое практически дает почувствовать толщину бумаги, а также очень чистый штрих для целлулоидной пленки. Работа над морскими элементами до того восхитительна, что это придает им особую самобытность. Как в каждой режиссерской работе начиная с «Принцессы Мононоке», эта индивидуальность определялась в процессе создания ленты – когда была начата работа над фильмом, Миядзаки еще не дописал конец. К концу периода кинопроката «Рыбка Поньо на утесе» принес в целом более чем 15 млн. иен дохода и занял третье место по доходу Ghibli в Японии после «Унесенных призраками» и «Ходячего замка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|