Стратегии микромоделирования
Стратегии микромоделирования подразумевают моделирование отдельных элементов того или иного навыка (т. е. простой поведенческой, простой когнитивной или простой лингвистической способности, например, навыка представления информации) (рис. 31). 1. Определите навык, который вас интересует. 2. Попросите моделируемого человека продемонстрировать этот навык в специфическом контексте. 3. Выявите его ТОТЕ относительно использования данного навыка в данном контексте. Рис. 31. Микромоделирование включает выявление структуры ТОТЕ данной деятельности Вопросы для моделирования ТОТЕ 1. В каком контексте вы обычно применяете данный навык? 2. Какие цели и задачи определяют ваши действия во время применения навыка в данном контексте? (Перечислите их в виде коротких предложений или ключевых слов.) 3. На основании чего вы делаете вывод о том, что достигли этих целей? 4. Что вы предпринимаете для достижения целей? Каковы конкретные меры и действия, с помощью которых вы достигаете необходимого результата в данном контексте? 5. Если вы сталкиваетесь с непредвиденными затруднениями или проблемами в достижении своих целей в данном контексте, к каким мерам вы прибегаете, чтобы исправить ситуацию? Пример: моделирование навыков подачи информации 1. Докладчик (моделируемый человек) делает короткое сообщение (3-5 мин.) перед группой из трех человек по выбранной им теме. 2. Каждый член группы называет определенный простой поведенческий паттерн, который он хотел бы смоделировать из выступления докладчика. 3. Группа выявляет ТОГЕ докладчика относительно данного сообщения (т. е. цели, обоснования и действия докладчика), чтобы создать контекст для поведенческого паттерна.
4. Каждому члену группы дается 20 мин. на то, чтобы смоделировать желаемый поведенческий паттерн с помощью любой процедуры моделирования по выбору. 5. После того как поведение будет успешно смоделировано и продемонстрировано каждым членом группы, им предстоит ответить на вопросы: «Как этот паттерн влияет на меня на других уровнях (помимо данного поведения)?», «Какие допущения и предположения кроются за этим поведением?». Стратегии макромоделирования Стратегии макромоделирования включают в себя определение навыков, составляющих более сложную способность (сложный поведенческий, сложный когнитивный или сложный лингвистический навык), например, навыки лидерства (рис. 32). 1. Создайте для моделируемого человека контекст, который потребует проявления данной способности. 2. Определите специфические поведенческие примеры моделируемой способности/ 3. Начиная с поведения, выявите различные уровни процессов («как», «почему» и «кто»), поддерживающих данное поведение. Рис. 32. Макромоделирование включает в себя «разделение» сложной способности на различные уровни процессов, необходимых для ее осуществления Вопросы для многоуровневого моделирования Работая вместе с партнером или группой, определите поведенческий паттерн для моделирования. Начиная с уровня поведения, выявите остальные логические уровни поддержки, связанные с данным поведением. 1. «Какой контекст или окружение вы изучаете?» «Когда и где проявляется данная способность или имеет место данная деятельность?» Контекст, в котором проявляется данная способность: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 2. «Каковы специфические формы поведения, связанные с исследуемой вами способностью? Какие аспекты поведения являются особенно значимыми для достижения желаемого результата?» «Какие специфические формы поведения существенны для моделируемого процесса?»
(Создайте или сымитируйте пример контекста, в котором проявляется данное поведение, с целью получить пример моделируемой способности. Это необходимо для того, чтобы обосновать следующие вопросы или установить для них «якорь» на чем-то конкретном и избежать сугубой «теоретичности» ответов.) 3. «Какие мысли и способности связаны с данным поведением?» «Как вы мыслите в тот момент, когда поступаете данным образом? Какие когнитивные процессы лежат в основе поведения (или предполагаются им), которое вы определили и продемонстрировали на втором этапе?» Мысли и способности, которые я связываю с этим поведением: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 4. «Какие убеждения и ценности выражены или подкрепляются мыслями и действиями, которые вы описали?» «Какие ценности выражены в вашем поведении и способностях?» Я ценю: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ «Почему именно эти мысли и формы поведения выражают ваши ценности? Какие убеждения создают мотивацию для ваших мыслей и действий?» Я убежден, что: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 5. «Каково ваше восприятие идентификации или роли в связи с вашими мыслями и действиями, а также выраженными в них убеждениями и ценностями?» (Нередко бывает полезно использовать как буквальное описание, так и метафору.) «Кто вы, если разделяете данные убеждения, ценности, способности и формы поведения?» Я (или: Я похож на...) _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ «Какова ваша миссия?» «Кому еще приносит пользу данная деятельность?» Моя миссия: _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 6. «Каково ваше ощущение более крупной системы, в которой вы осуществляете свою деятельность?» «Каково ваше видение более крупной системы, в которой вы выполняете данную миссию?» Моя миссия соответствует видению более крупной системы, заключающемуся в том, что: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|