Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент подъема и спуска для школьников разного возраста

Возраст,лет 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Мальчики 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,3 1,3 1,4 1,4
Девочки 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3

Коэффициент К зависит от возраста и пола. Для взрослого человека он равен 1,5. Это значит, что работа, выполняемая при подъеме, оценивается 1, а при спуске - 0,5, т. е. как половина работы, выполняемой при подъеме.У детей процентное содержание мышечной массы меньше, чем у взрослых, поэтому и значение коэффициента К у них ниже. Например, для мальчиков 8-12 лет он равен 1,2, а для 13-14-летних - 1,3.Например, мальчик 12 лет, весом 42 кг на 4-й минуте степ-теста совершил 20 восхождений и спусков (20 циклов) на ступеньку высотой 35 см (0,35 м). Следовательно, мощность выполненной им работы равна:

N = 42 кг ∙ 0,35 м ∙ 20 ∙ 1,2 = 353 кгм/мин.

Если пульс в течение 10 с после окончания работы был равен 25 ударам за 1 мин: 25-6 = 150 уд./мин.Полученная мощность работы (353 кгм/мин) и пульс в устойчивом состоянии на 4-й минуте работы дают возможность рассчитать максимальное потребление кислорода по формуле:

,

где А - эмпирическая поправка к формуле в зависимости от возраста и пола; N - мощность работы; Н - пульс при данной мощности работы; h - возрастно-половая поправка к пульсу; К - возрастной коэффициент (табл. 3).

Таблица 3

Возрастные коэффициенты для школьников

Возраст, лет 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Значениекоэффициента 0,931 0,922 0,914 0,907 0,900 0,891 0,883 0,878 0,868

В таблице даны поправки к формуле в зависимости от возраста (А) и поправки к пульсу (h).

Таблица 4

Поправочные коэффициенты в зависимости от возраста

И пола для расчетов МПК

Возраст, лет

А

h

Мальчики Девочки Мальчики Девочки
8 1,05 0,80 -30 -30
9 1,11 0,85 -30 -30
10 1,11 0,95 -30 -30
11 1,15 0,95 -40 -30
12 1,20 0,98 -50 -40
13 1,20 0,98 -50 -40
14 1,25 1,05 -60 -40
15 1,27 1,05 -60 -40
16 1,29 1,10 -60 -40

Теперь, подставляя данные нашего 12-летпего испытуемого, получим:

,

или

МПК/кг = 2029/42 = 48,3 мл/мин.

Работоспособность испытуемого может быть оценена отметкой «удовлетворительно».

Для работы необходимы: секундомер, скамейка высотой 35 см.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Приготовьте место для эксперимента. Поставьте скамейку высотой 35 см на расстоянии 0,5 м от стены. Взвесьте испытуемого в одежде, в которой он будет работать.По команде «Начали» предложите испытуемому начать работу и одновременно включите секундомер. В 1-ю минуту громко произносите счет: «Один, два, три, четыре; один, два, три, четыре» и т. д. Следующие минуты испытуемый, войдя в ритм, будет сам совершать восхождение и спуск. Экспериментатор только должен следить за тем, чтобы восхождение и спуск осуществлялись по возможности вертикально (при спуске нельзя отставлять ногу далеко назад). Рекомендуется предложить испытуемому в течение опыта два раза поменять ногу для восхождения. На последней, 4-й минуте следует точно подсчитать количество циклов и после последнего спуска сразу же, в течение 10 с подсчитать частоту сердечных сокращений. Получив в степ-тесте мощность работы (по формуле) и пульс в устойчивом состоянии, рассчитывают с учетом возраста и пола абсолютное и затем относительное МПК.

Сделайте выводы о влиянии факторов окружающей среды на физическую работоспособность.

Гарвардский степ-тест

Идея теста заключается в изучении восстановительных процессов на примере динамики ЧСС после прекращения дозированной мышечной работы.

Физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки и время выполнения мышечной работы зависят от пола, возраста и физического развития испытуемого (табл. 5).

Таблица 5

Высота ступеньки и время восхождений при проведении

Гарвардского степ-теста

Группы испытуемых Высота ступеньки, см Время восхождений, мин
Мужчины (старше 18 лет) 50 5
Женщины (старше 18 лет) 43 5
Юноши и подростки (12-18 лет) с поверхностью тела больше 1,85 см2 50 4
Юноши и подростки (12-18 лет) с поверхностью тела меньше 1,85 см2 45 4
Девушки (12-18 лет) 40 4
Мальчики и девочки 8-11 лет 35 3
Мальчики и девочки до 8 лет 35 2

Во время тестирования испытуемому предлагается совершать подъем на ступеньку в заданном темпе - с частотой 30 раз за 1 мин. Темп движений задается метрономом, частоту которого устанавливают на 120 уд./мин. Подъем и спуск состоят из четырех движений, каждому из которых соответствует один удар метронома: 1 - испытуемый ставит на ступеньку одну ногу, 2 - ставит на ступеньку другую ногу, 3 - ставит назад на пол ногу, с которой начал восхождение, 4 - ставит на пол другую ногу.

В положении стоя на ступеньке ноги должны быть прямыми, туловище должно находиться в строго вертикальном положении. При подъеме и спуске руки выполняют обычные для ходьбы движения. Во время выполнения теста можно несколько раз сменить ногу, с которой начинается подъем.

Перед проведением степ-теста испытуемого следует ознакомить с методикой выполнения физической нагрузки, предоставить ему возможность совершить несколько пробных восхождений на ступеньку.

В тех случаях, когда испытуемый прекращает работу раньше указанного в таблице времени, фиксируется то время, в течение которого выполнялась работа. Если из-за утомления испытуемый не может поддерживать заданный темп восхождений в течение 20 с, тест прекращается, а при расчете учитывается фактическое время выполнения нагрузки.

После окончания физической нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная со 2-й минуты у него 3 раза по 30-секундным отрезкам времени подсчитывается число пульсовых ударов: с 60-й до 90-й с восстановительного периода, с 120-й до 150-й и с 180-й до 210-й с. Значения этих трех подсчетов суммируются и умножаются на 2 (перевод в ЧСС за 1 мин). Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса гарвардского степ-теста (ИГСТ). Эту величину рассчитывают из следующего уравнеия:

ИГСТ = Т∙100/(f1+f2+f3)∙2,

где T - фактическое время выполнения физической нагрузки в секундах; f 1, f 2, f 3 — сумма пульса за первые 30 с каждой минуты (начиная со 2-й) восстановительного периода.

Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах.Величина ИГСТ характеризует скорость восстановительных процессов после достаточно напряженной мышечной работы. Чем быстрее восстанавливается пульс, тем меньше величина суммы (f1+f2+f3)∙ и, следовательно, тем выше индекс гарвардского степ-теста.

В табл. приведена шкала оценки величин ИГСТ, предложенная на основании результатов обследования большого числа здоровых нетренированных лиц.

Таблица 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...